МААМ-картинки

Конспект НОД «Угощение для бабушки» (средняя группа)

Ольга Ваганова
Конспект НОД «Угощение для бабушки» (средняя группа)

НОД «Угощение для бабушки» (средняя группа) с участием родителей

Обучающие задачи:

Познакомить детей с процессом приготовления теста.

Расширять и обогащать знания детей о хлебобулочных изделиях и их изготовлении.

Познакомить с профессией повара, пекаря.

Развивающие задачи:

Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект НОД „Угощение для бабушки“ (средняя группа)» размещена в разделах

Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.

Материалы: фартучки для каждого ребенка, одноразовые шапочки, влажные салфетки, скалки детские, доски для раскатывания теста, формочки для печенья, необходимые ингредиенты для замешивания теста (мука, яйца, молоко, вода, сахар, соль, три технологические карты приготовления угощений;

Ход занятия

Звучит музыка («в гостях у сказки», ширма открывается и перед детьми появляется Красная Шапочка и её мама. Мама накрывает полотенцем корзинку с угощением и отдаёт К. Ш со словами: «К. Ш, наша бабушка приболела и для того, чтобы она скорее поправилась я напекла угощений и прошу тебя отнести их больной старушке».

К. Ш соглашается и под песню («Песня Красной Шапочки») весело подпрыгивая направляется по тропинке (бумажная коричневая тропинка приклеена к полу) к бабушке. Постепенно музыка стихает, выскакивает волк, выхватывает корзинку и убегает с ней.

К. Ш удивленная и испуганная остается стоять вся в растерянности.

В: обращается к ребяткам с вопросом: «Ребята, что же делать, волк украл корзинку с угощением и К. Ш теперь нечего нести бабушке(Выслушивает варианты ответов детей);

Дети: надо испечь новые угощения

В: Ребята, а что же нам испечь бабушке?

Д: предлагают различные варианты

В: Ребята, а может быть нам спросить у К. Ш?

К. Ш: Ребята, моя бабушка очень любит печенье, сушки и рулеты с джемом

В: «Ребята, а из чего нам испечь новые угощения?

Дети: тесто

В: молодцы, а как вы думает, а что нам необходимо для того, чтобы замесить тесто? Какие ингредиенты нам необходимо смешать?

Дети: мука, молоко, вода, яйца, соль, сахар;

В: молодцы, ребята, а где мы будем замешивать тесто? Где вы дома обычно это делаете?

Дети: на столах, на кухне;

В: а у нас с вами тоже есть кухня, и каждый из вас может подойти к тому столу, за которым он захочет готовить угощения;

В: Ребята, раз уж мы с вами на кухне и собираемся печь угощения, то мы превращаемся с вами в настоящих поваров. А как вы думаете, а что всегда обязательно делает повар прежде чем начать приготовление пищи?

Дети: моет руки;

Воспитатель: правильно, молодцы, а еще что нам необходимо одеть?

Дети: фартучки и шапочки;

Воспитатель: молодцы, если вы сами не можете справится с завязыванием фартучка, можно обратится за помощью к взрослым.

В: ребята, посмотрите у нас получилось три команды и у каждой команды на столе стоит технологическая карта. (По очереди подходит к каждому столу и предлагает каждой команде прочитать карту);

Воспитатель обращает внимание ребят, что необходимые для каждой команды продукты стоят на столе и предлагает детям принести нужные, согласно технологической карте.

Дети и взрослые начинают замешивать тесто. После того как тесто готово, взрослые предлагают детям исследовать тесто (потрогать, понюхать, рассказать на что оно похоже);

После изготовления необходимых угощений воспитатель предлагает унести угощения на кухню детского сада и там испечь их.

В: Ребята, мы с вами хорошо потрудились и я предлагаю вам немножко отдохнуть и попрыгать. (Проводится физкультминутка).

Возвращается воспитатель с готовым подносом угощений.

К. Ш: Ребята, какие же вы молодцы, вы все так хорошо постарались. Предлагаю вам часть угощений положить в корзину для бабушки, а остальными угостимся самим и угостить наших дорогих гостей.

После этого К. Ш прощается с ребятами и отправляется к бабушке (включается песенка «Красная Шапочка»).

Публикации по теме:

НОД «В гостях у бабушки» средняя группа. Программное содержание: -Развивать зрительное восприятие и произвольное внимание, логическое мышление, любознательность, воображения, умение.

Сюжетно-ролевая игра «Угощение» (средняя группа) ИНТЕГРАЦИЯ ОО: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Труд», «Здоровье». ЦЕЛИ: • учить детей играть в сюжетно – ролевые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Угощение для бабушки» (средняя группа)
Опубликовано: 7 мая 2015 в 21:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД