Папки-передвижки

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе (5 фото)

Светлана Черкасова
Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе

Тема: «Уход за комнатными растениями»

Цели: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними.

Задачи:

- Учить детей протирать листья влажной тряпочкой, поливать растения из лейки;

- развивать познавательную активность, речь, память;

- воспитывать интерес детей к растениям, желание ухаживать за ними.

Публикация «Конспект НОД „Уход за комнатными растениями“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Связь с другими занятиями и видами деятельности: беседа и наблюдение за комнатными растениями, выполнение трудовых поручений, аппликация "Домашние любимцы на подоконнике".

Материалы и оборудование: игрушка Незнайка, комнатные цветы (фиалка цветущая и фиалка, которая в данный момент не цветёт, влажные тряпочки, таз с водой, лейки с водой, опрыскиватель.

Ход занятия:

I Вводная часть

Дети сидят на стульях, расставленых полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Незнайка, но он какой то грустный.

Незнайка, что случилось?

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе

Незнайка : Когда я проснулся, возле моей кровати на тумбочки стояли два цветка в горшочках и записка от Синеглазки, поухаживай.

Воспитатель : Незнайка, это комнатные растения.

Незнайка : А как называются эти комнатные растения?

Воспитатель : Эти комнатные растения называются фиалками.

Давайте аккуратно потрогаем листочки фиалки. Незнайка трогает листочки вместе с детьми.

Воспитатель : Какие листья у фиалки? (ответы детей). Листья у фиалки мягкие, пушистые. На веточках растут листочки, какой они формы? (Круглые.) На стебле есть веточки, листья и цветы.

Воспитатель: Какого цвета листочки? (Листья у фиалки зелёного цвета.)

Незнайка : Листья у этих растений красивые. А вот цветочек только у одного растения, у другого его нет. Почему?

II Основная часть:

Воспитатель : Правильно, одно растение сейчас цветёт, а другое нет. Давайте рассмотрим цветущее растение. У фиалки много маленьких цветочков, собранных в зонтик. У нашей фиалки фиолетовые цветки, но бывают и других цветов. Ребята, какое растение вам понравилось больше и почему? (ответы детей) Конечно, растения, которые цветут, нам нравятся больше. Они радуют нас своей красотой. Сейчас весна и одна фиалка расцвела. Другая фиалка то же может цвести, если за ней правильно ухаживать.

Воспитатель: Незнайка, я приглашаю тебя поиграть с ребятами.

Физкультурная минутка «На окне в горшочках»

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

Дети сидят на корточках лицом в круг.

Медленно встают.

Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Соединяют ладошки над головой

Раскрывают ладошки-бутоны.

Незнайка : Я очень хочу что бы и другое растение расцвело! А что для этого нужно сделать?

Воспитатель : Дети, давайте расскажем Незнайке, что нужно сделать, что бы растение зацвело. За растениями нужно ухаживать, в первую очередь - поливать их.

III Заключительная часть:

Незнайка : Давайте я полью растение, что бы оно зацвело.

Воспитатель : Нет, Незнайка, нужно не только уметь поливать растения, но и знать, когда их необходимо поливать. Вот посмотри, у нас в группе много цветов, у одних земля тёмного цвета, а в других серая, сухая. Незнайка, ты понял - когда земля уже полита, то она тёмная и мокрая. А когда земля сухая, то она более светлая. Поливать ребята уже умеют, поэтому Марьяна и Лена возьмут леечки и аккуратно польют сухую землю.

Фото «Уход за комнатными растениями»
Конспект НОД  во второй младшей группе - фото

Лейку при проливе надо держать низко над горшком, что бы земля не разбрызгивалась, и лить воду под корень.

Воспитатель: Незнайка, а сейчас ребята научат тебя пыль вытирать на листочках. Вика и Илья покажите, как нужно вытирать пыль на листочках. Молодцы каждый листочек влажной тряпочкой нужно вытирать.

Незнайка : А ещё нужно протереть цветочек, что б он стал красивее.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, можно протирать цветочек? (ответы детей). Цветочек протирать нельзя, он может поломаться, его можно опрыскивать.

Воспитатель: Аня покажи, как цветочек опрыскать водичкой. Молодец Аня, у тебя правильно получается.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что комнатных растений очень много разных бывает.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке, какие растения бывают. Наши дети сделали аппликацию "Домашние любимцы на подоконнике"

Фото №1 Комнатные растения

Незнайка : Сколько разных красивых цветов.

Фото №2 Все о растениях для детей комнатными растениями Цели Расширить знания детей о

Воспитатель : Незнайка, мы умеем ухаживать за растениями, поэтому оставь нам фиалки в нашей группе. Они будут радовать нас своей красотой, и вскоре наверняка распустится новый цветок.

Незнайка: Ребята мне пора возвращаться в цветочный город, но мне очень у вас понравилось, вы меня научили, как надо ухаживать за цветами. Спасибо вам. Досвидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями декабристом и фиалками в детском саду»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями декабристом и фиалками в детском саду» Холодно за окном, морозы держат в декабре и январе под 40-45 градусов, то вьюга гуляет или снегопад заметает дорожки и пути, что не проехать,.

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Фотоотчет "Уход за комнатными растениями"Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых,.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание -Развивать интерес к комнатным растениям -Учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы,.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями» Проведение хозяйственно – бытового труда в уголке природы Тема: «Уход за комнатными растениями». Форма организации: поручения. Задачи:.

Советы родителям «Сидим дома с пользой: уход за комнатными растениями»Советы родителям «Сидим дома с пользой: уход за комнатными растениями» Одним из эффективных средств развития и воспитания дошкольников является ознакомление с природой. Формирование позитивных установок к различным.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 марта 2021 в 22:07
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД