Лучший педагог года

Конспект НОД «Украсим горшок мордовским орнаментом»

Симагина Анастасия
Конспект НОД «Украсим горшок мордовским орнаментом»

Конспект НОД : «Украсим горшок мордовским узором»

Воспитатели: Симагина Анастасия Петровна

Мулюхина Наталья Николаевна

Цель : Приобщать к миру прекрасного с помощью музейных экспонатов.

Программное содержание:

- Развивать творческие способности: чувства цвета, умение составлять декоративный узор.

- Развивать мелкую моторику, речь детей.

- Помочь детям погрузиться в историческое прошлое родного города; обогащать представления детей о самобытности мордовского народа.

Публикация «Конспект НОД „Украсим горшок мордовским орнаментом“» размещена в разделах

-Учить рисовать элементы мордовского узора.

- Приучать к культуре поведения в музее.

- Воспитывать самостоятельность и аккуратность, желание заниматься изодеятельностью.

- Воспитывать патриотические чувства.

Материалы и оборудование: форма кувшина, вырезанная из альбомного листа, краски (красный и черный, кисть, стаканчики с водой, салфетки (мокрая и сухая, подставки для кистей, старинная глиняная посуда, глина; полотенца, вышитые мордовским узором; магнитофон, «волшебная палочка».

Методические приемы

1. Рассказ воспитателя, показ приемов рисования

2. Беседа

3. Демонстрация музейных предметов

4. Обыгрывание предметов

5. Пальчиковая гимнастика

6. Продуктивная деятельность (роспись горшка)

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

-Ребята, кто из вас был в музее?

-Что там видели?

-Как надо вести себя в музее?

Дети отвечают на вопросы, воспитатель обобщает и дополняет ответы.

-Музей – это место, где собирают, хранят и изучают культурные ценности. В музее шуметь нельзя, в сторону от группы уходить тоже нельзя, нужно внимательно слушать, можно задавать вопросы.

-Хотите попасть в музей? (ответы детей)

-У меня есть волшебная палочка, я буду каждого касаться палочкой, а вы должны покружиться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Покружусь, покружусь и в музее окажусь»

-Готовы? Тогда закрывайте глаза и повторяйте.

(Дети выполняют задание. Воспитатель подводит детей к столу, где выставлены музейные экспонаты.)

-А вот мы и в музее. Все запомнили, как нужно вести себя в музее?

Воспитатель беседует с детьми:

-Что вы видите здесь?

-Из чего они сделаны?

-Кто сделал эту посуду?

-Как пользовались люди этой посудой?

(Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы и дополняет.

-Вся эта посуда сделана из глины (показывает глину). Наша республика Мордовия богата глиной и песком. Поэтому, раньше, когда не было еще магазинов, люди сами делали себе посуду из глины: горшки, миски. Из такой посуды они кушали, хранили молоко, сметану, масло, носили и наливали в них воду. А людей, кто делал такую посуду, называли – гончары. Давайте скажем вместе- гончары. Повтори, Даша. Повтори, Артем.

Они берут глину, растворяют в воде, мешают, и глина становится мягкой, как пластилин. Вот смотрите (воспитатель демонстрирует, затем гончары лепят посуду, сушат ее на воздухе 2-3 дня, а потом сажают в печь, где очень высокая температура, и обжигают. Затем вытаскивают из печи, дают посуде остыть и раскрашивают. Рассмотрите рисунки.

Д/и «Веселый горшочек»

Дети встают в круг. Под музыку передают горшок из рук в руки. На ком останавливается музыка, тот выполняет танцевальные движения.

-Понравился вам горшочек?

-А хотите украсить его?

(Ответы детей)

-Тогда давайте вернемся в группу.

(Повторяются волшебные слова)

-Садимся за столы.

(Воспитатель обращает внимание на осанку)

-Я предлагаю вам украсить горшок мордовским узором и подарить его музею.

-Кто помнит, какие краски нам понадобятся?

(Ответы детей)

-А для того, чтобы наши узоры получились красивые, давайте разбудим наши пальчики, чтобы они все проснулись и дружно вместе поработали.

Пальчиковая гимнастика.

(Пальцы сжаты в кулак)

Наш мизинец утром встал,

Безымянного поднял,

Средний пальчик подтянулся,

Указательный проснулся.

(Пальцы по очереди выпрямляются)

Должен и большой вставать,

Братьев в садик провожать.

(Большой палец по очереди касается подушечек всех остальных пальцев)

-А теперь внимательно смотрите и слушайте, я показываю, как нужно рисовать элементы мордовского узора : полоску и крестик (показ и объяснение воспитателя на доске).

Работа детей сопровождается тихой спокойной музыкой мордовских композиторов.

Воспитатель подходит к детям в случае необходимости, показывает еще раз индивидуально, поправляет, подсказывает, подбадривает детей.

В конце занятия рассматривают вместе рисунки, отмечают разнообразие узоров.

Воспитатель хвалит детей за выполненную работу.

Литература:

1. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. М, Педагогическое общество России, 2007

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : «Карапуз – Дидактика», 2006

3. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты. М. : Владос, 2008.

4. Валдоня (Светлячок) Программа и метод. рекомендации: Для дошк. образов. учреждений Респ. Мордовия / М-во образования Респ. Мордовия. – Саранск: Тип. «Крас. Окт.», 2001.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Украсим салфетку мордовским орнаментом» Программное содержание: формировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску согнутую.

Конспект НОД по ФЭМП «Украсим елку» к празднику в старшей группе Тема. Украсим елку к празднику. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Масмак» с чувашским орнаментом в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Масмак» с чувашским орнаментом в подготовительной группе Подготовила и провела воспитатель Михайлова Ольга Анатольевна Тренькасы 2018 год. Задачи:Продолжать подводить детей к пониманию того,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим чашку»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим чашку» Конспект занятия по разделу художественно-эстетическое развитие для детей средней группы. «Украсим чашку» Цель: развитие эстетического.

Конспект НОД в подготовительной группе «Украшение салфетки мордовским орнаментом» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» Конспект НОД в подготовительной группе «Украшение салфетки.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Украшение поясков русским народным орнаментом» Тема: «Украшение поясков русским народным орнаментом» Цель: познакомить детей с русским народным орнаментом. Обучающие задачи Продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Украсим платочек башкирским орнаментом» Задачи: Образовательные. 1. Продолжать учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на маленькие квадраты. 2. Продолжать знакомить детей.

Конспект НОД по рисованию «Украшение передника мордовским орнаментом» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию «Украшение передника мордовским орнаментом» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: Познакомить детей с национальным народным мордовским костюмом. Закрепить элементы национального мордовского узора.

План-конспект НОД по аппликации на тему «Украшение головного убора мордовским орнаментом» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД «Украшение салфетки удмуртским орнаментом» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Украшение салфетки удмуртским орнаментом. Образовательные задачи: расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Украсим горшок мордовским орнаментом»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 21:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД