Конспект НОД «Улица на которой я живу»

Анжелика Кожевникова
Конспект НОД «Улица на которой я живу»

Конспект НОД «Улица на которой я живу»

Образовательные области: Коммуникация, творчество, социолизация.

Воспитатель: Кожевникова А. Н.

Возраст детей: Подготовительная к школе группа.

Цели:

• выполнить коллективную работу в технике оригами;

• закрепить умения и навыки работы с бумагой;

• учить пользоваться учебным пособием- учебником;

• учить работать самостоятельно в группах;

• развивать воображение, мышление, память;

• расширять кругозор учащихся;

• воспитывать экономное, бережное отношение к бумаге,

• воспитывать чувство уважения и гордости к своему родному краю.

Оборудование: ПК, проектор, аудиокассета с классической музыкой, магнитофон, выставка книг, посвящённая родному городу, учебник «Технология. Умные руки» Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова, рабочая тетрадь по труду для 1 класса, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетки, лист ватмана, плакат с поговорками и пословицами.

I. Организационный момент

1. Организация рабочего места

Карточка-настроение (дети показывают свое настроение по цвету карточки вначале НОД)

2. Вводная часть

Показ слайдов и чтение стихотворения поэта А. П. Макарова «Баллада о родном городе».

На кресте дорог мой город

Был не раз врагом распят.

Здесь теперь сирени море.

Крыши в ней спокойно спят.

Здесь под куполами стонут,

Вспоминая рой веков,

Огрубевшим перезвоном

Уж не сорок сороков.

Нынче, как кому-то раньше

Не даёт покоя мне

Мысль, что от корней всё дальше, дальше

Здесь я, на родной земле.

Шепчут мне весной берёзы:

Не теряй, что дадено,

Ведь не зря сверкали грозы

На клинках прапрадедов.

Город мой, как лучик солнца,

На заре в окно спешит,

Как вода в простом колодце,

Светел в глубине души.

- Кто написал стихотворение?

3. Постановка целей и задач урока

- О чём пойдёт речь на занятии? (О нашем городе).

Отгадайте загадку и назовите тему занятия.

«В два ряда дома стоят -

Десять. Двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица).

II. Работа над темой

1. Учебник. Анализ образца

- С каким материалом будем работать на уроке? (С бумагой).

- Какую технику будем использовать в своей работе? (Оригами).

- Что такое оригами? (Ответы детей).

История оригами началась с изобретением бумаги. Это произошло в Китае около 1800 лет тому назад. Появились сложенные из бумаги ширмы, веера.

Художественные изделия из сложенной бумаги (оригами) впервые стали изготавливать в Японии. Бумажные фигурки и сегодня очень распространены в этой стране. Они используются и в повседневной жизни, и во время праздников, обрядов. Бумажный журавлик давно известен в Японии как талисман, приносящий счастье. Его изображают на открытках с пожеланиями здоровья. Он стал символом мира.

- Какой формы должен быть ваш лист? (Квадратной).

- Какие модели вы должны сконструировать, чтобы осуществить наш проект «Моя улица»? (Дома и деревья).

- Из моделей выполненных на этом уроке, должна получиться улица игрушечного города. А как ориентироваться в городе, где много домов? Придумаем название улицы, номера домов.

2. Приёмы работы с бумагой

3. Правила техники безопасности с ножницами

• Соблюдай порядок на рабочем месте.

• Перед работой проверь исправность инструментов.

• Не работай с ножницами с ослабленным креплением.

• Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

• Работай ножницами только на рабочем месте.

• Следи за движением лезвий во время работы.

• Ножницы клади кольцами к себе.

• При работе не держи ножницы кольцами вверх.

• Подавай ножницы кольцами вперёд.

• Не оставляй ножницы открытыми.

• Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

• Не играй ножницами. Не подноси их к лицу.

• Используй ножницы по назначению.

• Будь внимателен - не отвлекайся во время работы.

III. Гимнастика для пальчиков

Пальчик наш привык к порядку,

Утром делает зарядку:

Раз наклон и два наклон -

Вот как ловко скачет он.

Дети кладут правую руку на парту ладонью вверх, сгибают и разгибают мизинец. Затем проделывают то же самое левой рукой. Упражнение повторить 2-3 раза.

Называют пословицы и поговорки о труде.

IV. Практическая часть

1. Ход выполнения работы

Дети перечисляют план работы.

2. Самостоятельная работа

.

Одна группа делает деревья, другая дома. Дети поднимают сигнальную карточку, если нужна помощь (во время работы звучит музыка).

3. Физкультминутка

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели - вновь за дело.

4. работа на ватмане

5. Оценивание работы учащихся

Коллективное название улицы

V. Итог урока и уборка рабочего места

- Чему вы научились на уроке?

- Над каким проектом вы работали?

- На каком этапе урока вам было интересно работать и почему?

- Пригодятся ли вам в жизни знания, полученные сегодня на уроке?

Давайте беречь нашу Родину, охранять окружающий нас мир.

Любить наш город и делать его ещё красивее и чище.

Карточка настроения

Призы

Список литературы

1. Крылова О. Н. Поурочные разработки по трудовому обучению 1 класс, Издательство «Экзамен» - М.: 2006 г.

2. Проснякова Т. Н. Школа волшебников. Рабочая тетрадь по труду для 1 класса, Издательство «Федоров» - Саратов: 2008 г.

3. Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. Технология. Умные руки 1 класс, Издательство «Федоров» - Саратов: 2008 г.

4. Шевченко О. А., Шевченко Е. А. Рославль. Очерки о родном городе, Издательство «Ассоциация XXI век» - Смоленск: 2006 г.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Я живу в России. Моя Родина» Конспект занятия на тему «Моя Малая Родина» Программное содержание: - Расширить представление детей о Родине малой и большой. - Развивать.

Конспект НОД «Край, в котором я живу» Конспект НОД «Край, в котором я живу». Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине. Задачи: образовательные:.

Конспект открытого занятия «Дом, в котором я живу» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально-художественная. Цели: обобщить, систематизировать,.

Конспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группеКонспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группе Цель: Дать представления о нашей стране - России. Задачи: • Познакомить детей с понятием - Россия; • Воспитывать чувство любви к своей Родине.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Страна, в которой ты живёшь» Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами говорили о Москве, о её достопримечательностях. Мы гордимся нашей столицей, людьми, которые строили.

Конспект НОД «Улица, на которой я живу» НОД «Улица, на которой я живу» Программное содержание: Учить передавать в рисунке различные здания города, расположенные рядом.

Проект «Семья, в которой я живу» Вид проекта: групповой, краткосрочный (3 месяца, интегративный Актуальность проекта: «Без прошлого нет будущего» В современном образовательном.

«Россия — страна, в которой мы живем». Тематический досуг«Россия — страна, в которой мы живем». Тематический досуг Сценарий проведения тематического досуга «День Независимости России» Играет русская народная музыка. Воспитатель: Ребята наш досуг посвящен.

Сценарий мероприятия «Победа, о которой поем» «Победа, о которой поем». 1 слайд. Ведущий:1. Дорогие ребята! Дорогие гости! Совсем скоро, вся наша страна будет отмечать славный праздник.

Конспект занятия «Город, в котором я живу» Тема «Город, в котором я живу» Цель: – познакомить детей с достопримечательностями родного города, развить культурно нравственные познавательные.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Учимся считать
  • Животные
Автор публикации:
Конспект НОД «Улица на которой я живу»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 08:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пластилиновое творчество «Синичка невеличка», в рамках экологического проекта...
Слышу я: звенит синица Средь желтеющих ветвей; Здравствуй, маленькая птица, Вестница осенних дней! Хоть грозит он нам ненастьем, Хоть зимы он нам пророк...
Акция «Говори правильно» в детском саду
Международный День Логопеда празднуется в нашей стране уже более 10 лет. Логопедия приобретает всё более важное значение в педагогике. Учитель-логопед...
Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: Закреплять знания детей о сказке Теремок, о фруктах и овощах, о времени года осень. Задачи: Образовательные: Формировать и активизировать у детей...
Видео-урок «Как сделать новогоднюю игрушку «коньки»». Поэтапный урок текстиль №1
Как сделать новогоднюю игрушку "коньки" ( поэтапный урок текстиль № 1 ) Смотрите в нашем новом видео, как легко сделать ёлочную игрушку или новогодний...
Мастер-класс по созданию макета «Народы Севера»
Ирина Баринова Мастер - класс по созданию макета "Народы Севера" Изучая тему: "Моя страна Россия", я со своими детками старшей группы решила сделать макет...