МААМ-картинки

Конспект НОД «Урал — наш край родной»

Динара Макина
Конспект НОД «Урал — наш край родной»

Урал — наш край родной

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8» г. Пласт

Конспект НОД

«Урал-наш край родной»

Разработала и провела:

Макина Динара Бахитчановна

2020год

НОД «Урал — наш край родной»

Задачи.

1) Образовательные:

• Систематизировать и обобщать знания детей о Южном Урале, как о родном крае (природные богатства, населённые пункты, городах Челябинской области, родном поселке;

Публикация «Конспект НОД „Урал — наш край родной“» размещена в разделах

• Познакомить с декоративно-прикладным искусством Южного Урала, городов Челябинской области;

2) Развивающие задачи:

• Развивать умение понимать пословицы и поговорки со скрытым и явным смыслом;

• Развивать связную речь, внимание, словесно-логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

• Развивать эстетические чувства через восприятие предметов декоративно-прикладного искусства.

3) Воспитательные задачи:

• Воспитывать патриотические чувства, желание гордиться историей, достижениями жителей родного края.

Оборудование и материалы: карта России, карта Челябинской области, слайды «Города Южного Урала».

Методы и приёмы. Использование художественного слова. Использование ТСО. Рассказ педагога о городах, природе, ювелирном искусстве Южного Урала.

Словарная работа: ювелир, южноуральцы, кременкульцы, самоцветы.

Ход занятия:

«На карте мира не найдешь,

Дом, в котором ты живешь.

Даже улицы родной,

Не найдешь на карте той.

Зато всегда на ней найдешь,

Свою страну, свой общий дом.»

- Ребята, а как называется страна, в которой мы с вами живем? (ответы детей). Да, действительно Россия. Посмотрите на карту, какая она огромная: здесь есть и леса (каким цветом они обозначены на карте, и моря (а они какого цвета, и реки (найдите их на карте). А как вы думаете, что обозначено на карте коричневым цветом? (ответы детей)

- В нашей стране есть замечательный край. Если посмотреть на карту России, то в самой ее середине можно увидеть широкую коричневую полосу. Это и есть знаменитая каменная страна Урал, Уральские горы. Люди относятся к нему уважительно, с почтением называют «Седой Урал», «Урал – батюшка». А само слово «Урал» в переводе с башкирского языка означает «пояс». Урал – значит пояс. Поэтому Уральские горы и называют «каменным поясом». Есть старая башкирская сказка о великане, который носил пояс с глубокими карманами. Он прятал в нем все свои богатства. Пояс был огромный. Однажды великан уронил его, и пояс лег через всю землю: от холодного Карского моря на севере до песчаных берегов южного Каспийского моря. Так образовался Уральский хребет (ставим на карте буквы «С» и «Ю», обозначающие север и юг). Посмотрите на карту, как растянулся Урал – пояс с севера на юг. Как вы думаете, что обозначает буква «С»? А буква «Ю»? (ответы детей)

- Справа от Уральских гор я поставлю букву «В» - здесь находится восток, там всегда встает солнышко. А слева «З» - это запад, туда солнышко спать ложится – западает за горы. Давайте повторим и покажем, где же у нас какие части света находятся (дети показывают на карту и называют стороны света) .

- А теперь я проверю, запомнили ли вы, где находятся эти части света. (воспитатель собирает в мешочек буквы, дети достают по одной букве и расставляют их на карте) .

- Ай да молодцы! А вы знаете, где мы с вами живем? (ответы детей)

- Мы живем на Южном Урале, правильно. Кто попробует показать на карте, где же находится Южный Урал (дети показывают). У нас на Южном Урале живет много людей, они разной национальности. Давайте, еще раз назовем их (ответы детей.)

- Посмотрите, ребята, вот горка самоцветная. Видно Хозяйка Медной горы нам место заветное показывает (на слайде)

Откуда этот камень — самоцвет.

То розовый, то красный. то зеленый,

Запечатлевший нежность радуг след,

Лазурь небес и плеск воды студеной‘?

Откуда этот ветер смоляной?

Откуда этот гордый звук металла,

Как звук летящий над страной?

С железных гор, от быстрых рек, с Урала.

- Какие несметные богатства таит в себе земля Уральская. Посмотрите, как много здесь камней. Скажите, а где вы можете встретить камни? (выслушивает ответы детей) Верно, везде: в реке, на дороге. Но больше всего камней конечно в горах. Посмотрите, как красивы Уральские горы (размещает на магнитной доске фотографии с видами Уральских гор). Подземные кладовые Уральских гор богаты разными полезными человеку камнями — полезными ископаемыми. Давайте повторим — «полезные ископаемые». Скажи, Матвей, Лера. Повтори, Даша. А какие полезные ископаемые вы знаете? Как они помогают человеку? (выслушивает ответы детей, по ходу демонстрирует образцы полезных ископаемых)

- Верно, простой уголь — это тепло в наших домах, гранит, мрамор и известняк — надежные помощники строителей, железная руда – изготовлении железа. А еще в подземных кладовых есть особые, очень красивые камни. Называются они драгоценными. Ребята, какие драгоценные камни вы знаете? (выслушивает ответы детей, демонстрирует их на иллюстрациях) Вот как много разных камней вы знаете. Человек научился обрабатывать эти камни и делать из них необыкновенной красоты вещи. Посмотрите, вот лишь некоторые из них (приглашает детей подойти к столу, демонстрирует изделия из камней) .

- А кто знает, как называется область, в которой мы живем? (ответы детей).

- Правильно, Челябинская. И главный город нашей области – Челябинск находится вот тут (на карту ставится герб Челябинской области). Ой, смотрите какой герб интересный. Что на нем нарисовано? (верблюд). Что же это значит? Неужели у нас в Челябинской области верблюды живут? (ответы детей). Дима прочитай стихотворение :

Когда-то караваны здесь прошли,

А верблюжонок маленький остался.

И где-то - в серединочке Земли,

Он чуть было, совсем не затерялся.

Нашли его, помыли, причесали,

И в городе навечно прописали.

- Конечно же, нет. Просто в давние, давние времена, когда не было еще ни машин, ни поездов, ни самолетов все товары везли на лошадях и верблюдах. И дорога эта проходила как раз через Челябинск (показывает по карте шелковый путь). И поэтому с тех пор на гербе Челябинской области и города гордо шагает верблюд. Вот такой он – герб Челябинской области и города.

–а кто знает, чем знаменит город Челябинск (ответы детей)

-Правильно, в городе есть Тракторный завод, где делают трактора. А в годы войны, здесь изготовляли для фронта танки, а город называли Танкоград.

Г… прочитает стихотворение о Танкограде.

И вышел из цеха, и ехал по тракту

На поле сражений первый наш трактор.

Он сделался танком – так Родине надо!

И город назвали тогда Тангоградом.

- А сейчас я приглашаю вас на пальчиковую разминку.

Один – я России гражданин.

Два – о Челябинске по всему Уралу молва.

Три – как прекрасен Челябинск, посмотри!

Четыре – Челябинск - лучший город в России.

Пять – город столицей тракторов можно назвать.

Шесть – сокровищ в Челябинске не счесть.

Восемь – в гости просим.

Девять – в Челябинске будем жить и его любить.

Десять - Челябинск красивый город, который нам очень дорог.

- Назовите, какие города вы еще знаете (дети называют Озерск, Снежинск, Магнитогорск, Златоуст, Касли и т. д рассматривают на слайдах фото, герб и чем знаменит город) .

Рассказ педагога:

Златоуст - старейший в горнозаводской зоне город. Расположен на границе Европы и Азии, на берегах горной реки Ай. На весь мир известен достижениями Златоустовских мастеров гравюры на стали, как искусство украшения оружия золотым орнаментом по тёмно-синему фону.

Касли. На берегах озера Большие Касли – литейный завод. На этом заводе зародилось и развивается в наши дни уникальное искусство – художественное литьё, получившее признание далеко за пределами России.

Южноуральск –славится заводом по изготовлению фарфора6 фарфоровой посуды, статуэток.

Южный Урал – край озёр. В этом мы можем убедиться, побывав в окрестностях города Миасса. Здесь расположены самые крупные озё ра: Тургояк, Кисегач.

- Посмотрите на карту. Давайте еще раз назовем города, которые отмечены на ней.

Работа по закреплению названия района, поселка и своего адреса.

-Сейчас ребята прочитают стихи о Родине, об Урале. (Глеб, Арина, Софья, Матвей, Ваня) .

- Послушайте пословицы и поговорки о стране, о своей родине и объясните их.

Всякому мила своя страна.

Где кто родится, там и пригодится.

Своя земля и в горсти мила.

Человек без родины – что соловей без песни.

Кто любит Родину и народ, то настоящий патриот.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мой родной край»Фотоотчет «Мой родной край» Были поставлены задачи: Дать элементарные представления о родном городе; Рассказывать детям о самых красивых местах родного города Тюмени,.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Региональный компонент. Тематическая неделя «Родной мой край Урал»Региональный компонент. Тематическая неделя «Родной мой край Урал» Цель: продолжение знакомства с родным краем, жизнью уральского писателя и приобщение детей старшего дошкольного возраста к творчеству.

Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!»Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!» Совместная творческая деятельность родителей и детей 2 лет «Затон мой дом, мой край родной!» Цель: Сформировать эмоциональный образ и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Урал — наш край родной»
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 12:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД