Папки-передвижки

Конспект НОД «Уроки безопасного дорожного движения для Мальчика Гео и Девочки Дольки» (1 фото)

Валентина Ступина
Конспект НОД «Уроки безопасного дорожного движения для Мальчика Гео и Девочки Дольки»

Комплексное занятие.

Тема НОД «Уроки безопасного дорожного движения для Мальчика Гео и Девочки Дольки».

Занятие для разновозрастной группы 4-7 лет.

Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения

на улицах и дорогах города.

Задачи по п. д. д. :

Познавательные:

- Систематизировать знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

- Учить находить правильный выход из проблемной ситуации.

Развивающие:

Расширять представления о дорожных знаках и их назначении;

Публикация «Конспект НОД „Уроки безопасного дорожного движения для Мальчика Гео и Девочки Дольки“» размещена в разделах

- Активизировать в словаре названия различных дорожных знаков.

- Совершенствовать умение отвечать на вопрос полным предложением.

Воспитательные:

Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;

Задачи для средней группы:

Познавательные:

- Учить составлять предмет из деталей.

- Упражнять в нахождении геометрических фигур в конструируемых предметах, в сравнении предметов по величине, цвету; в счете до 5.

Закреплять знания цветов спектра и их последовательность.

Развивающие:

- Совершенствовать словарный запас;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развитие мелкой моторики и навыков конструирования;

- развитие выдержки и навыков сотрудничества, формирование контроля за движениями; развитие умения быстро вставать в пары.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать рассказ воспитателя, рассказ других детей не перебивая.

- развивать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;

- развивать чувство сопереживания героям Фиолетового леса, попавшим в затруднительную ситуацию.

Задачи для старшей группы:

. Познавательные:

- Упражнять в счете в пределах10, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах десяти, учить отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Какой?».

- Закреплять знания о признаках геометрических фигур, учить называть и сравнивать геометрические фигуры по длине, ширине, цвету; развивать пространственное мышление;

-Закреплять знания цветов спектра и их последовательность.

Развивающие:

- Совершенствовать навыки связной речи;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Активизировать мыслительные процессы: внимание, память, логическое мышление, воображение;

Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и желание прийти на помощь нуждающимся;

Задачи для подготовительной группы:

- Уточнить представления о геометрических фигурах и их свойствах.

- Обобщать и систематизировать количественные и пространственные представления.

- Закреплять умение понимать условие и вопрос задачи, выбирать правильное решение, различать условие и вопрос, выделять числовые данные и устанавливать отношения между ними, совершенствовать умение правильно выбирать и формулировать арифметическое действие, находить его результат, давать развернутый ответ на вопрос задачи.

- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20.

Оборудование: Коврограф Ларчик, развивающие игры «Чудо Фонарики», «Чудо Соты Ларчик», «Черепашки пирамидка», дидактический набор «Кружки и зажимы», «Разноцветные верёвочки», «Треузорчик ларчик», «Прозрачный квадрат ларчик», «Конструктор «Дерево», «Разноцветные квадраты» сказочные персонажи Девочка Долька и Мальчик Гео, набор кукол «Семья», различные куклы маленького размера, дорожные знаки, набор машинок маленького размера, конструктор геометрический «Малыш Гео», ноутбук, стол.

Предварительная работа:

- Чтение сказок, заучивание стихов, отгадывание загадок, беседа о правилах дорожного движения.

- Конструирование улицы на коврографе «Ларчик»;

- Конструирование различных зданий, транспорта из развивающих игр Воскобовича.

Ход НОД

Организационный момент.

Педагог (П) : Ребята, сегодня у нас гости из Фиолетового леса: Девочка Долька и Мальчик Гео. Но что-то наши гости невеселые. Давайте поднимем им настроение. А как это сделать?

Дети предлагают разные варианты, нужно поздороваться.

П: Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуй Долька, здравствуй Гео.

П: А гости все еще грустят. Может мы подарим им улыбку?

Ответы детей. (Да).

П: Тогда улыбнитесь друзьям.

П: Я предлагаю поиграть, чтобы у всех было хорошее настроение. Принимаете мое предложение?

Ответы детей.

П. Предлагаю встать в хоровод

Игра «Здравствуй, друг»

Ход игры

Дети стоят в кругу.

Здравствуй, друг! Поворачиваются вправо и приветственно

машут правой рукой.

Здравствуй, друг! Поворачиваются влево и машут левой рукой

Становись скорее в круг! Протягивают руки вперед.

Свою руку другу дай Берутся за руки.

Хоровод наш начинай.

Поднимаем руки вверх, Идут по кругу, подняв вверх сцепленные руки.

Хорошо нам видно всех,

Руки вниз мы опускаем Останавливаются, опускают сцепленные руки

И тихонько приседаем. и приседают.

Друг за другом мы идем, Встают и идут по кругу,

продолжая держаться за руки

Не спешим, не отстаем.

Делаем все разворот Поворачиваются кругом и, не расцепляя рук

И спиной идем двигаются по кругу спиной вперед.

А теперь остановились, Останавливаются и ставят руки на пояс.

Ручки наша расцепились.

Продолжается игра.

Разбежались – раз и два! Бег на носках врассыпную с остановкой

По сигналу (удар бубна или барабана).

Раз, два, три! 3 хлопка в ладоши.

Не отставайте, Грозят пальцем.

Себе пару выбирайте! 4 полуприседания.

Быстро встают в пары.

Основной этап.

П. Дети, у всех стало хорошее настроение?

Утром Девочке Дольке и Мальчику Гео было грустно.

Я предлагаю узнать причину.

(Педагог берёт сказочных персонажей и начинает беседу с детьми).

Дети задают различные вопросы.

Педагог. Может быть они не знают как себя вести в городе? Как переходить дорогу, что бы не попасть в беду? Какие бывают дорожные знаки, что они обозначают? Нам надо их научить безопасному поведению на улице.

Хотите помочь нашим друзьям из Фиолетового леса?

Ответы детей.

П.

Конспект НОД «Уроки безопасного дорожного движения для Мальчика Гео и Девочки Дольки»

ети, чтобы научиться правилам дорожного движения я предлагаю поиграть на нашей Ковролиновой улице. Помогут нам в этом путешествии наши друзья, отгадайте загадку, узнаете о чем идет речь.

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути …

Ответы детей. (Дорожный знак).

П. Готовы отправиться в путь?

Ответы детей.

П. Мы сначала пройдем по одной стороне нашей сказочной улицы.

Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть, предназначенная для проезда транспорта. Рассмотрите здания находящиеся на нашей улице. Узнаете из каких геометрических фигур их конструировали, сколько и какого цвета эти фигуры. Познакомитесь с дорожными знаками, которые находятся на улице. Готовы к путешествию?

Ответы детей.

Это здание находится в начале улицы. Вы догадались какое это здание? Вам оно нравится?

Ответы детей. (Детский сад).

П. Отгадайте загадку. О каком дорожном знаке говорится в ней?

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Ответы детей («Осторожно дети»)

Молодцы! Знаете этот дорожный знак.

У нас красивый детский сад, он сконструирован из развивающей игры Воскобовича «Черепашки» Ларчик.

Для конструирования детского сада мы взяли много деталей разного размера и цвета. Посчитайте, сколько деталей большого и маленького

размера?

Ответы детей младшей подгруппы. (Больших -4 детали, маленьких – 2)

Сколько всего деталей использовали для конструирования.

Ответы детей старшей подгруппы. (Использовали 11 «черепашек»)

Как вы думаете, что находится рядом с детским садом?

Ответы детей. (Спортивная площадка).

П. В какие игры можно поиграть на площадке?

Ответы детей.

П. Послушайте внимательно стихи, потом я задам вам очень важный вопрос.

1. Вдоль по улице гонялся

С клюшкою мальчишка.

Хорошо, что жив остался,

В синяках и шишках.

2. Ты не в цирке! Здесь дорога!

Подвернется руль немного.

Ну кого ты удивишь?

Под машину угодишь!

П. Можно ли играть на проезжей части?

Ответы детей.

П. Рядом со спортивной площадкой сконструирован жилой дом.

Посчитайте, сколько больших и маленьких квадратов потребовалось для конструирования дома, какого они цвета? Из каких деталей сконструирована крыша дома, какого она цвета? Сколько всего деталей использовано?

Ответы детей старшей подгруппы. (Мы взяли 4 большие и 4 маленькие квадрата, крыша составлена из 2 больших треугольников, всего использовано 11 деталей зеленого и красного цвета).

П. Продолжаем путешествие по улице.

Около следующего здания стоит дорожный знак, на котором нарисована кровать и красный крест. Что находится в этом здании?

Ответы детей.

Послушайте стихи о больнице.

Знак «Больница» :

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров

А если стоит знак «Пункт первой медицинской помощи», на нем нарисован красный крест.

Послушайте стихи об этом знаке.

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечится дольше, скажут.

Больница у нас сконструирована из разнообразных деталей. Рассмотрите, и посчитайте, сколько всего треугольников, квадратов разного размера нам потребовалось для конструирования? Сколько всего деталей мы использовали для строительства больницы?

Ответы детей старшей подгруппы. (Для больницы мы взяли 6 треугольников разного размера, 3 больших и 1 маленький квадрат, всего 14 деталей использовали для конструирования).

Вот мы и прогулялись по одной стороне нашей улицы.

Я предлагаю перейти на другую сторону улицы. Вы согласны продолжить путешествие?

Ответы детей.

П. Ребята, а вы знаете, что есть специальное место для перехода дороги пешеходами? Расскажите Девочке Дольке и Мальчику Гео где правильно переходить дорогу.

Ответы детей.

П. Послушайте и отгадайте загадки, чтобы лучше запомнить.

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает.

(Пешеходный переход)

Ответы детей: «зебра»

Место есть для перехода,

Знают это пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить нам указали.

(Пешеходный переход).

Послушайте стихотворение и запомните знак - «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Этот знак подскажет вам, где можно безопасно перейти дорогу.

П. Ребятки, А кто такие пешеходы, что такое тротуар?

Ответы детей.

П. "Тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, который находится рядом с проезжей частью или отделенный от нее газоном. По тротуару ходят только пешеходы, машинам здесь ездить нельзя.

По тротуару следует ходить придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам. Послушайте стишок и запомните это правило.

Все будьте правилу верны

Держитесь правой стороны!

(О. Бедарев)

Запомните знак «Пешеходная дорожка» :

Говорит нам знак: «Друзья!

Ездить здесь совсем нельзя!»

Кто со знаками знаком,

Ходят мимо лишь пешком.

П. Дети, подумайте, о чем говорится в загадке.

С тремя глазами живет

По очереди мигает.

Как мигнет - порядок на улице наведет.

Что это такое?

Ответы детей (Светофор).

П. Посмотрите и скажите как называется этот дорожный знак.

Сколько сигналов у светофора?

Ответы детей младшей подгруппы. (Три сигнала светофора).

Вы знаете, что обозначают сигналы светофора?

Ответы детей. (Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим)

П. А зачем нужен желтый свет?

Ответы детей: (Желтый свет значит приготовиться).

П. А что обозначает зеленый свет светофора?

Ответы детей. (Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу.

П. Дорогу надо переходить аккуратно, что бы не случилось беды. Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, -направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.)

П. Молодцы! Вы хорошо запомнили правила перехода через дорогу и можете поделиться этими знаниями с Долькой и Гео.

Я предлагаю поиграть, а потом мы продолжим путешествие.

Физкультминутка «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Вот мы и на другой стороне улицы.

П. Посмотрите, знаете ли вы этот знак?

Ответы детей. (Знак «Осторожно дети»)

П. Этот знак стоит около школы и предупреждает водителей о том, что рядом могут быть дети. Наша школа трехэтажная. Посчитайте, сколько всего больших и маленьких квадратов использовано для конструирования здания школы? Сложите количество окон на первом и втором, затем на втором и третьем этажах.

Ответы детей старшей подгруппы. (Для конструирования школы взяли 16 квадратов. На первом и втором этаже 6 окон, на втором и третьем 5 окон).

П. Рядом со школой стоит отделение связи, там есть телефоны и можно позвонить, если возникнет необходимость.

Здесь стоит знак «Телефон»

Послушайте стихи об этом дорожном знаке.

Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть заграницу,

Знак поможет, скажет он,

Где искать вам телефон!

Посчитайте сколько квадратов, прямоугольников, треугольников использовано для конструирования отделения связи. Сложите количество зеленых и оранжевых деталей.

Ответы детей младшей подгруппы. (Использовано 4 квадрата, два прямоугольника, 1треугольник; всего 5 деталей зеленого и оранжевого цвета).

П. В конце улицы сконструирован торговый центр с детской площадкой. Это высокое, красивое здание с большим количеством разноцветных окон.

У торгового центра расположена парковка для машин, здесь установлен

«знак парковка», (парковочное место)», обозначает площадку, территорию или около тротуарное пространство, которые могут быть использованы водителями транспортных средств для осуществления стоянки. .Если вы приехали покататься на колесе обозрения, то вашу машину можно поставить на парковочное место.

Послушайте стихи об этом знаке.

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому.

Рядом с торговым центром установлено колесо обозрения, на нем катаются взрослые и дети. Как вы думаете какой дорожный знак здесь должен быть установлен?

Ответы детей.

П. Там, где могут быть дети, обязательно должен стоять знак «осторожно дети». Послушайте поучительное стихотворение о ситуации на дороге.

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель.

Дети, вы познакомились с дорожными знаками, они помогут вам на улицах города соблюдать правила дорожного движения.

Ребятки, хотите рассмотреть и сосчитать детали, из которых сконструирован торговый центр?

Ответы детей.

П. Сначала подсчитаем количество деталей на первом этаже.

Ответы детей старшей подгруппы. (7 квадратов, 1 круг и 2 снежинки, всего 9 деталей)

П. Посчитайте сколько всего прямоугольников? Сколько деталей круглой формы прикреплены на каждом прямоугольнике? Какого они цвета?

Ответы детей младшей подгруппы. (Всего 3 прямоугольника. На первом прямоугольнике три белых круга, на втором – 2 желтых, на третьем – три оранжевых).

П. Я предлагаю старшим детям подсчитать общее количество квадратов и назвать какого цвета каждый из них.

Ответы детей. (Всего18 квадратов, из них 5 – красных, 4 зеленых, 3 синих, 2 белых, 2 оранжевых,1 голубой и 1 желтый.)

П. Молодцы дети! Знаки запомнили и все детали посчитали. Девочка Долька и Мальчик Гео многому у вас научились. Давайте вместе с Долькой и Гео рассмотрим проезжую часть. Там много разных машин.

На светофоре загорелся красный свет. Мы можем переходить через дорогу?

Ответы детей.

П. Загорелся желтый свет, какие наши действия?

Ответы детей.

П. Загорелся зеленый свет, ваши предложения?.

Ответы детей.

П. На проезжей части много разных машин, рассмотрите их.

П. Посчитайте все маленькие машинки. Сколько всего машинок?

Ответы детей старшей подгруппы. (10 машинок)

П. Дольке и Гео очень понравились две маленькие деревянные машинки. А из какого материала сделаны оставшиеся маленькие машинки?

Ответы детей старшей подгруппы. (Эти машины сделаны из пластмассы).

П. А сколько на проезжей части маленьких пластмассовых машин?

Ответы детей старшей подгруппы. (8 пластмассовых машинок).

П. Сколько машинок сконструировано из игр Воскобовича?

Ответы детей младшей подгруппы (5 машинок).

П. Предлагаю вам прокатиться на 3 из них, сколько машинок осталось?

Ответы детей младшей подгруппы. (2 машинки).

П. На нашей улице много сказочных героев, посчитайте сколько их всего.

Ответы детей старшей подгруппы. (11 героев).

П. На колесе обозрения катается 1 дедушка и 2 внука. Сколько всего человек катаются на колесе?

Ответы детей младшей подгруппы. (3 сказочных героя).

П. Сколько героев сказочных персонажей находятся на улице?

Ответы детей старшей подгруппы. (8 сказочных персонажей)

П. Молодцы дети, со всеми заданиями справились.

Послушайте и запомните стихотворение.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Девочке Дольке и Мальчику Гео очень понравилось с вами путешествовать по нашей Ковролиновой улице.

Они благодарят вас за полученные знания и приглашают в гости в Фиолетовый лес. Давайте попрощаемся с нашими друзьями и пожелаем им всегда применять правила дорожного движения.

Дети прощаются с Девочкой Долькой и Мальчиком Гео.

Заключительный этап.

П. Дети, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали о правилах дорожного движения? Можно ли переходить дорогу не по зебре, на красный сигнал светофора? Играть на проезжей части?

Ответы детей.

П. Для того, чтобы не забыли правила дорожного движения, я приготовила для вас раскраски и настольную игру «Я - водитель».

Приложение.

1. Игра по правилам дорожного движения «Я водитель».

2. Ковролиновая улица

Используемая литература.

1. Харько Т. Г., Воскобович В. В. Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры». СПб 2007

2. Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009

Интернет ресурсы.

1.https://www.maam.ru/detskijsad/komunikativnye-igry-489027.html

Игра «Здравствуй, друг»

2. https://doshkolenok.kiev.ua/skazki-legendy/588-azbuka-peshehoda.html Азбука пешехода. Стихи о правилах дорожного движения

3.https://infourok.ru/material.html?mid=168188

Сказки о «Правилах Дорожного Движения».

4. https://go.mail.ru/redir?via_page=1&type=sr&redir=eJzLKCkpKLbS10_Jz0jOz8nPy0_WKyrVL85OrMrO1DeyNDDVhbB1U3IqE3VT8oszsvOBrBLdgnzdgpQUvYyS3BwGBkNTQ0tzSwsDCxOGVTHX3sovfNPSepVvss20q8sAtLkkbQ

Сказки для дошколят по п. д. д. «Дошколенок. Ру»

5. https://luntiki.ru/blog/zagadki/2388.html

Загадки о правилах дорожного движения.

Публикации по теме:

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах Тема сегодняшнего моего выступления: "Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах" Начнем.

Беседа по правилам дорожного движения с дошкольниками «Уроки светофора» Цель: Формирование у дошкольников представлений о правилах безопасного поведения на улице. Задачи: - Познакомить: а) со светофором; б) дорожными.

Фотоотчет о мероприятии по ПДД «День безопасного дорожного движения»Фотоотчет о мероприятии по ПДД «День безопасного дорожного движения» В нашем детском саду прошла неделя безопасности по правилам дороного движения. В течении недели с детьми старшей группы были проведены следующие.

Конспект досуга совместно с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки» Цели и задачи: • Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице; • Довести до сознания детей,.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе. Старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №312 комбинированного вида».

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Уроки Светофора» Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Уроки Светофора» Программное содержание:.

Консультация для родителей «Как устроить комнату для девочки и мальчика. Цвет в жизни ребенка» А вы знаете, что зеленый цвет самый безопасный для детской спальни? Он не возбуждает психику ребенка, помогает расслабиться. Более подробно.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движенияФормирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения Тема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного.

Отчёт о мероприятиях «Неделя безопасного дорожного движения» (старшая группа)Отчёт о мероприятиях «Неделя безопасного дорожного движения» (старшая группа) Цель: Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Уроки безопасного дорожного движения для Мальчика Гео и Девочки Дольки»
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 08:06
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД