Приложение МААМ

НОД по речевому развитию «Уроки доброты»

Наталья Малахова
НОД по речевому развитию «Уроки доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Тема: «Уроки доброты»

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Обучающие: учить детей выражать свои мысли о добрых поступках; учить использовать фольклор; обогащать словарный запас добрых, ласковых слов; формировать опыт вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

Публикация «НОД по речевому развитию „Уроки доброты“» размещена в разделах

Развивающие : развивать познавательные способности детей, зрительную и слуховую память, внимание, связную и выразительную речь, логическое мышление.

Воспитательные: вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приё мы: Создание заинтересованности, активизация словаря, динамические паузы, просмотр слайдов, уточняющие вопросы, использование художественного слова (стихи, пословицы, использование мнемотаблиц, анализ и самооценка деятельности взрослым и детьми.

Предшествующая работа: беседы на темы «Что такое доброта, «Хорошо ли быть вежливым?». Чтение русских народных сказок, рассказов В. Осеевой; сказки В. Катаева «Цветик семицветик», прослушивание музыкальных произведений; просмотр мультфильмов, составление альбомов (вместе с детьми) - «Что такое хорошо и что такое плохо», «Наши добрые дела» заучивание стихов, пословиц о доброте.

Оборудование: цветок макет «Цветик семицветик»; колпачки по количеству детей; сундучок; письмо; картинки хороших и плохих поступков, «волшебная палочка»; мягкая игрушка котёнок; плоскостное изображение большого солнца и маленьких солнышек с разными выражениями настроений; сказочные герои: Чебурашка, клубок, Мудрая сова, старичок Лесовичок, мяч. Мнемотаблицы русских народных сказок; сказочные лабиринты на каждого ребёнка; карандаши; клей, ножницы; бумажные заготовки для изготовления ромашек, зеркало.

Ход.

Дети с воспитателем входят в группу, встают в круг и берутся за руки.

Воспитатель: Придумано кем-то

Просто и мудро,

При встречи здороваться: "Доброе утро"

- Доброе утро и солнцу и птицам

- Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера!

Давайте и мы свами поприветствуем, друг друга так, чтобы и наше доброе утро длилось до самого вечера. Посмотрите в зеркало и улыбнитесь. Как вы думаете, для чего человеку, и взрослому и ребёнку, нужна улыбка? (Ответы детей)

На фоне музыки (Ф. Лист «Белая берёза)

Ты улыбкой, как солнышком, брызни

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно будет забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья –то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.

Воспитатель: Сегодня утром я встретила Добру Фею. У неё случилась настоящая беда, пропал волшебный цветок, который исполняет желания, остался только стебель с листочками. А найти эти лепестки смогут только добрые люди, выполнив целых семь трудных заданий. Я сказала, что знаю таких людей, это дети нашей группы. Вы согласны помочь Фее.

Дети: Да! Конечно!

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы выполнить все семь заданий, нам надо стать добрыми волшебниками. А как это понять – быть добрыми? (Ответы детей)

Ребё нок:

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и Дети.

Ребенок:

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю,

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда -

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад. Я дружбой верной дорожу, Люблю я всех ребят.

Воспитатель: Для того чтобы превратиться в волшебников, надо надеть вот такой весё лый колпачок и сказать волшебные слова: «Добрым быть всегда хочу, и добру всех научу».

(Переодевание в волшебников, надеть колпачки).

Воспитатель: Вот теперь мы наверняка справимся со всеми заданиями. А какое у вас сегодня настроение? С плохим отправляться в путь не годиться. Давайте вспомним, какое оно иногда бывает.

Речь с движением «Мое настроение»

Настроение мое каждый день меняется,

Потому что каждый день

Что-нибудь случается.

То я злюсь. То улыбаюсь. То грущу.

То удивляюсь. То, бывает, испугаюсь,

То, бывает, посижу, Помечтаю, помолчу.

Дети ставят руки на пояс, произносят слова нахмурившись. Улыбаются. Опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица. Разводят руки в стороны, делают удивленное выражение яйца. Ставят ноги вместе, немного приседают, обхватывают себя руками и приподнимают плечи, делают испуганное выражение лица. Садятся, приподнимают голову, делают мечтательное выражение лица. Кладут одну руку под щеку, второй рукой снизу придерживают первую. Тихо сидит в этой позе некоторое время.

Воспитатель: К нам в группу заглянуло солнышко. Каждый лучик этого солнышка - волшебный. Я возьму волшебную палочку, взмахну ею, и волшебные лучики превратятся в маленькие солнышки. У каждого солнышка разное настроение. Вам надо выбрать то солнышко, которое соответствует вашему настроению сейчас.

(Дети выбирают солнышко)

Воспитатель: Вижу, что настроение у вас хорошее, все солнышки улыбаются. Теперь можно приступать к выполнению заданий. Только как мы узнаем, какие задания надо выполнять? И какое из них первое? (ответы детей)

Звучит песня Чебурашки. Он держит цифру один и первое задание.

Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый – храбрый

Воспитатель: С первым заданием вы справились. Слышите звук, это шкатулка открылась. Первый лепесток наш.

Воспитатель: Теперь нам нужно выполнить второе задание, чтобы освободить ещё один лепесток. По-моему я вижу цифру два. А держит её клубок, который всегда помогает сказочным героям найти дорогу. Только добраться до него не просто. Придётся идти по узкому и тёмному тоннелю. Не испугаетесь?

2 задание:

Игра: «Выбери хорошие поступки»

Дети берут сюжетную картинку с изображением хороших или плохих поступков. Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.

Воспитатель: И второе задание мы смогли выполнить. Спасибо тебе клубочек, что помог нам. Может шкатулка откроется и отдаст нам ещё один лепесток.

Клубок сказал мне спасибо за то, что я назвала его клубочек. Его так ласково ещё никто не называл. Вы, наверное, тоже знаете ласковые слова? Давайте попробуем их вспомнить.

На экране появляются картинки, дети должны назвать их ласково.

3 задание:

Игра «Ласковое слово»

Солнце - солнышко

Птица – птичка

дерево – деревце

сказка – сказочка

рука – ручка

ребенок – ребёночек

ручей – ручеёк

кольцо – колечко

сердце - сердечко

стол – столик

кошка – кошечка

мама – мамочка

Воспитатель: Так это оказывается, и было третье задание. Вам понравились ласковые слова? Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Теперь мы можем достать из шкатулки ещё один лепесток.

Подвижная игра: «Злой и добрый колдун»

Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела сова, может она принесла нам следующее задание. Не зря же она тут очутилась. Давайте подойдём, посмотрим. Только идти надо тихо, на носочках, чтобы не спугнуть птицу.

Какие странные картинки. По-моему я догадалась. Мы все очень любим наши добрые, русские народные сказки. По этим таблицам нам надо определить, какая это сказка. Это и есть наше четвёртое задание.

4задание: Мнемотаблицы.

Воспитатель: А вот и пятое задание. Сказочные герои сами попали в беду, заблудились. Но мы же добрые волшебники, поможете им найти дорогу.

5 Задание Лабиринты.

Воспитатель: А вы знаете пословицы и поговорки о доброте? Давайте расскажем их нашим гостям.

6 задание:

«Расскажите поговорки, пословицы о доброте»

Воспитатель: Мы выполнили шесть заданий. Сколько ещё осталось? Вспомните, как называется разноцветный цветок из сказки Валентина Катаева, который выполнял желания девочки Жени?

Воспитатель: Смотрите ромашка. Ребята, а вы знаете, что ромашка это символ семьи, любви и верности, а значит и доброты. Но одной ромашки, конечно, мало. Давайте мы сделаем целый букет. Пусть, глядя на такую красоту у всех людей поднимается настроение, а значит, все вокруг станут добрыми.

(Аппликация – букет ромашек) -7 задание.

Воспитатель: Мы выполнили задания. Собрали все семь лепестков. Теперь можно и слово, прочитать, которое нам подарила добрая Фея. Какое слово получилось?

Дети: Доброта.

Воспитатель: Кому нужна доброта?

Этот волшебный цветок останется в нашей группе и первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят).

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели!

Я хочу, чтобы дети в нашем саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!

Публикации по теме:

Комплексный проект «Неделя добра» Паспорт проекта. Тема: «Дари добро». Руководитель проекта – В. В. Попова (старший воспитатель) Тип проекта – нравственно - творческий Участники.

Перспективное планирование тематических занятий во II младшей группе по формированию представлений о здоровом образе жизни Сентябрь Тема. "Я - человек". Задачи. Формировать представление детей о частях лица, о том что люди обитают повсюду на Земле. Учить пантомимике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию «Уроки доброты»
Опубликовано: 6 января 2015 в 20:22
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию «Уроки доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Малахова (УИ 216449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД