МААМ-картинки

Воспитание основ экологической культуры у дошкольников. Конспект НОД в младшей группе «Уж верба вся пушистая»

Елена Бодько
Воспитание основ экологической культуры у дошкольников. Конспект НОД в младшей группе «Уж верба вся пушистая»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «УЖ ВЕРБА ВСЯ ПУШИСТАЯ»

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: игровая ситуация.

ЦЕЛЬ:

1. Формировать представления детей о многообразии растительного мира.

ЗАДАЧИ:

1. Расширить представление детей о кустарниках (верба)

2. Расширить словарный запас детей (почки, пушистые комочки, мягкие, ветки)

Публикация «Воспитание основ экологической культуры у дошкольников, Конспект НОД в младшей группе „Уж верба вся пушистая“» размещена в разделах

3. Закрепить знания детей о временах года.

4. Совершенствовать навыки объёмной аппликации: учить скатывать вату в комочек и приклеивать к изображению веточки

5. Развивать творческое оображение 6. Развивать мелкую моторику пальцев кистей рук.

7. Воспитывать аккуратность, интерес к образному изображению предмета через выполнение аппликации.

8. Воспитывать любовь к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЫ: ветка вербы, вата, клейстер, лист бумаги (фон) с изображением веток, кукла.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание веток вербы, наблюдение за процессом распускания почек вербы.

ОРГАНИЗАЦИЯ: По подгруппам

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, сегодня мы пришли в гости к девочке с необычным именем. Её зовут - Верба.

- Повторите - Верба (повторы детей)

- Как вы думаете, почему ее так назвали? (ответы детей).

- Она родилась весной, и ее назвали в честь кустарника– вербы, которая раньше всех деревьев просыпается.

- Ребята, посмотрите, что кукла принесла? Ветку. Правильно, это ветка вербы.

«Верба, верба, верба зацвела.

Это значит – верно, что весна пришла»

- Весной она расцветает раньше всех. Какие ветки у вербы? (длинные и короткие). (Проговаривание).

- А что еще есть на ветках – почки, повторите - почки. Предлагаю детям повторить полное предложение (На веточке есть почки).

- Какого они цвета? Коричневого. Посмотрите, девочка Верба грустная, её веточка не распустилась, а ей так хочется пушистых комочков на ветке.

- У нас в группе тоже есть ветки вербы, посмотрите на почки какие они? (пушистые, мягкие, белые комочки - проговаривание с детьми). Веточки от одного и того же дерева. Но почему же они разные? (сравнение с указанием на разницу величины и внешнего вида почек).

- Почки на этих ветках уже распустились. Почему? Как вы думаете? Предлагаю детям дать ответ. Обобщаю ответы детей – «Ветки вербы на улице распускаются тогда, когда греет солнышко и становится тепло на дворе».

- До тёплых дней ещё далеко, а девочке Вербе помочь надо сейчас. Предлагаю сделать для неё картину веточки с пушистыми комочками.

- Обращаю внимание на изображённую веточку на листе бумаги, сообщаю, что почки ещё не распустились, надо разбудить солнышко, которое своими лучиками согреет нашу ветку. Похлопаем в ладошки, потопаем ножками, позовём солнышко. (Динамическая пауза)

- Показываю изображение солнышка. Вот как мы его разбудили. Поиграем с солнышком.

ФИЗМИНУТКА:

«Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку»

- Порадовалась солнышку и наша ветка для куклы. Смотрите, на ветке появилась первая пушистая почка. (показываю способ действия : скатываю из ваты комочек и приклеиваю к веточке)

- А теперь вы порадуете девочку Вербу, сделаете свои веточки. (дети выполняют работу, воспитатель помогает).

РЕФЛЕКСИЯ:

- Вот какие пушистые почки - комочки вербы у нас получились. Нашей девочке Вербе мы подарим наши красивые ветки. А она благодарит нас за помощь. Их так много и они все разные! Молодцы, вы очень старались. (индивидуальная похвала каждого ребенка)

«Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом.

Опять весна душистая

Повеяла крылом»

- Как вы думаете, красивые у нас получились вербы? Девочке Вербе понравиться наши веточки?

- Вам понравилось помогать девочке Вербе?

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Автор публикации:
Воспитание основ экологической культуры у дошкольников. Конспект НОД в младшей группе «Уж верба вся пушистая»
Опубликовано: 8 мая 2014 в 20:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД