Приложение МААМ

Воспитание основ экологической культуры у дошкольников. Конспект НОД в младшей группе «Уж верба вся пушистая»

Елена Бодько
Воспитание основ экологической культуры у дошкольников. Конспект НОД в младшей группе «Уж верба вся пушистая»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «УЖ ВЕРБА ВСЯ ПУШИСТАЯ»

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: игровая ситуация.

ЦЕЛЬ:

1. Формировать представления детей о многообразии растительного мира.

ЗАДАЧИ:

1. Расширить представление детей о кустарниках (верба)

2. Расширить словарный запас детей (почки, пушистые комочки, мягкие, ветки)

Публикация «Воспитание основ экологической культуры у дошкольников, Конспект НОД в младшей группе „Уж верба вся пушистая“» размещена в разделах

3. Закрепить знания детей о временах года.

4. Совершенствовать навыки объёмной аппликации: учить скатывать вату в комочек и приклеивать к изображению веточки

5. Развивать творческое оображение 6. Развивать мелкую моторику пальцев кистей рук.

7. Воспитывать аккуратность, интерес к образному изображению предмета через выполнение аппликации.

8. Воспитывать любовь к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЫ: ветка вербы, вата, клейстер, лист бумаги (фон) с изображением веток, кукла.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание веток вербы, наблюдение за процессом распускания почек вербы.

ОРГАНИЗАЦИЯ: По подгруппам

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, сегодня мы пришли в гости к девочке с необычным именем. Её зовут - Верба.

- Повторите - Верба (повторы детей)

- Как вы думаете, почему ее так назвали? (ответы детей).

- Она родилась весной, и ее назвали в честь кустарника– вербы, которая раньше всех деревьев просыпается.

- Ребята, посмотрите, что кукла принесла? Ветку. Правильно, это ветка вербы.

«Верба, верба, верба зацвела.

Это значит – верно, что весна пришла»

- Весной она расцветает раньше всех. Какие ветки у вербы? (длинные и короткие). (Проговаривание).

- А что еще есть на ветках – почки, повторите - почки. Предлагаю детям повторить полное предложение (На веточке есть почки).

- Какого они цвета? Коричневого. Посмотрите, девочка Верба грустная, её веточка не распустилась, а ей так хочется пушистых комочков на ветке.

- У нас в группе тоже есть ветки вербы, посмотрите на почки какие они? (пушистые, мягкие, белые комочки - проговаривание с детьми). Веточки от одного и того же дерева. Но почему же они разные? (сравнение с указанием на разницу величины и внешнего вида почек).

- Почки на этих ветках уже распустились. Почему? Как вы думаете? Предлагаю детям дать ответ. Обобщаю ответы детей – «Ветки вербы на улице распускаются тогда, когда греет солнышко и становится тепло на дворе».

- До тёплых дней ещё далеко, а девочке Вербе помочь надо сейчас. Предлагаю сделать для неё картину веточки с пушистыми комочками.

- Обращаю внимание на изображённую веточку на листе бумаги, сообщаю, что почки ещё не распустились, надо разбудить солнышко, которое своими лучиками согреет нашу ветку. Похлопаем в ладошки, потопаем ножками, позовём солнышко. (Динамическая пауза)

- Показываю изображение солнышка. Вот как мы его разбудили. Поиграем с солнышком.

ФИЗМИНУТКА:

«Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку»

- Порадовалась солнышку и наша ветка для куклы. Смотрите, на ветке появилась первая пушистая почка. (показываю способ действия : скатываю из ваты комочек и приклеиваю к веточке)

- А теперь вы порадуете девочку Вербу, сделаете свои веточки. (дети выполняют работу, воспитатель помогает).

РЕФЛЕКСИЯ:

- Вот какие пушистые почки - комочки вербы у нас получились. Нашей девочке Вербе мы подарим наши красивые ветки. А она благодарит нас за помощь. Их так много и они все разные! Молодцы, вы очень старались. (индивидуальная похвала каждого ребенка)

«Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом.

Опять весна душистая

Повеяла крылом»

- Как вы думаете, красивые у нас получились вербы? Девочке Вербе понравиться наши веточки?

- Вам понравилось помогать девочке Вербе?

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Автор публикации:
Воспитание основ экологической культуры у дошкольников. Конспект НОД в младшей группе «Уж верба вся пушистая»
Опубликовано: 8 мая 2014 в 20:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание основ экологической культуры у дошкольников. Конспект НОД в младшей группе «Уж верба вся пушистая»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бодько (УИ 217364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД