Получи документы

Конспект НОД «Узнаем, какая вода»

Анжелика Блинова
Конспект НОД «Узнаем, какая вода»

Конспект НОД во второй младшей группе

Тема: «Узнаем, какая вода

Цель: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воды: прозрачная, растворяет краску, нет запаха, нет вкуса; развивать любознательность, мышление; воспитывать желание к экспериментальной деятельности.

Задачи: Формирование представлений о свойствах и особенностях воды;

Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы;

Обогащать словарь, развивать логическое мышление, внимание.

Публикация «Конспект НОД „Узнаем, какая вода“» размещена в разделах

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.

Ход НОД

1часть. Организационная

Здравствуйте, ребятишки! Какие вы все красивые, нарядные. Пойдемте с вами поиграем.

- Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Меня зовут Анжелика Анатольевна. Я к вам приехала из школы фокусников и хочу вас научить некоторым фокусам. Ребята, вы все хотите быть сегодня фокусниками?

Посмотрите, я принесла волшебный сундучок. Что же в этом сундучке? Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю (Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине?

-Правильно, вода.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

2 часть. Опытно-эксперементальная.

- Тогда пойдемте в нашу комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь, емкость с кофе, ложечки, тарелочки на каждого ребенка)

Садимся за столы…Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду? Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная) А сейчас мы с вами научимся первому фокусу. Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

А сейчас отодвинем стакан с окрашенной водой и возьмем второй стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, но если в нее добавить волшебный порошок она приобретет запах. Проверим? Посмотрите, как я это буду делать я: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?

Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного потанцуем. Пойдемте, встанем в круг.

Физминутка «Мы дождя не боимся»

Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

Пойдемте в нашу комнату фокусов. Ребята, а у меня в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно…Что же это? Правильно, это снег. А снег это тоже вода. Проверим, так ли это? Сейчас я вас научу фокусу, как снег превратить в воду. Возьмем немного снега на ладошку, сожмите в кулачок, подуйте на него. А теперь открывайте кулачок. Ой, посмотрите, что случилось со снегом? Во что он превратился? Правильно, в воду. Значит снег это тоже вода.

Рефлексия

Ребята, всем фокусам мы сегодня научились, и наша комната фокусов уже закрывается. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам, но мне пора возвращаться. И на память я хочу вам подарить вот такие волшебные капельки.

До свидания, ребятишки!

Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

План — конспект непосредственно организованной деятельности детей в старшей группе «Свойства воды»План — конспект непосредственно организованной деятельности детей в старшей группе «Свойства воды» Образовательные области:Познание, коммуникация Этап обучения:Промежуточный Тип: Интегрированное Цель: расширение представлений детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Узнаем, какая вода»
Опубликовано: 30 октября 2014 в 09:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД