Лучший педагог года

Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию по лепке «Вот ежик — ни головы, ни ножек…»

Постнова Татьяна Викторовна
Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию по лепке «Вот ежик — ни головы, ни ножек…»

Тема недели: «Неделя театра»

Тема занятия: «Вот ежик - ни головы, ни ножек…» (лепка сюжетная).

Задачи. Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки». Направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности. Учить аккуратно пользоваться материалом.

Развивать чувство формы, способности к композиции.

Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам

Материалы и оборудование.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию по лепке „Вот ежик — ни головы, ни ножек…“» размещена в разделах

Пластилин, Для «иголок» разный материал на выбор: семечки подсолнуха, спички, трубочки для коктейля, разрезанные на кусочки длиной 3-5 см; для глаз и носа материал на выбор зёрнышки гречки, зернышки риса; дощечки для работы с пластилином; «полянки» из цветного картона для подставок (в форме неправильных овалов).

Хорошее освещение.

Удобное ровное рабочее место (стол и стул соответствующий ростовым параметрам ребенка).

Ноутбук для просмотра тематических картинок и видео

Предварительная работа.

Воспитатель: Ребята, наш ежик отправился в путешествие, навестить своих родственников в лесу. И оставил нам какой-то загадочный конверт.

(воспитатель показывает детям конверт)

Но прежде чем его открыть, давайте посмотрим фотографии, которые ежик сделал для нас и прислал на почту нашей группы. Посмотрим?

Ответы детей

(воспитатель открывает ноутбук и показывает фотографии ежика)

Рассматривание фотографий ежей в их естественной среде обитания, беседа о внешнем виде и образе жизни ежей.

Воспитатель: О! Ребята! Наш ежик прислал нам еще короткое видеосообщение своего путешествия. Посмотрим его?

Ответы детей

(просмотр видеоролика о еже в естественной среде обитания)

Содержание занятия.

Воспитатель: Ну, а теперь ребята, посмотрим, что же находиться в конверте?

Ответы детей

Воспитатель: (открывает конверт) А в конверте у нас – загадка!

Попробуем ее отгадать?

Ответы детей

Воспитатель: (читает загадку)

Ползёт, иглы на себе несёт, чуть, кто подойдёт, свернётся в клубок - ни головы, ни ног.

Ответы детей

Воспитатель: Я думаю, что скоро ежик уже вернется к нам! Устанет с дороги, проголодается. Ребята, чем же мы его будем угощать? Давайте заглянем в корзинку и посмотрим, какие угощения для него у нас есть.

Ответы детей

Воспитатель предлагает выбрать из корзинки угощение для ежика. Дети выбирают и раскладывают на заранее подготовленные тарелочки.

Появление ежика

Воспитатель: Здравствуй ежик! Мы с ребятами приготовили тебе угощение. Угощайся! Пока ежик кушает, давайте с вами поиграем!

Пальчиковая игра

Воспитатель вовлекает детей в пальчиковую игру «Колючий ёжик». Малыши поднимают руки вверх, по сигналу педагога растопыривают пальчики, сжимают в кулачки и опять раскрывают – «ёжик прячет и показывает свои колючки».

Воспитатель: Ребята, ежик очень доволен угощением и ему очень понравилась наша веселая игра, но ему грустно, его озорные маленькие ежата разбежались и попрятались в лесу.

А давайте поможем ежику, и что бы он не грустил, слепим для него маленьких ежат.

Ответы детей

Воспитатель предлагает детям слепить ёжиков с длинными иголками. Показывает конусы и овоиды (в форме яйца). Просит потрогать ёжиков за носик, спинку слегка погладить. Обращает внимание детей на спички, семечки, трубочек для коктейлей и советует использовать их для оформления колючей шубки ёжиков.

Воспитатель: Ребята, чего не хватает у наших ежиков?

Ответы детей

(колючек)

Практическая работа детей.

Дети ищут свои способы изготовления ежика: выбирают материалы по своему желанию и «помогают» ёжикам нарядится. При выполнении этого задания некоторые дети используют разные материалы (и это решение тоже имеет право на воплощение). При желании дети могут оформить иголки ёжиков пластилиновыми яблочками и грибочкам

Дети начинают создавать своего ежика из материалов. Воспитатель помогает приёмом «рука в руке» («вот здесь», «вот сюда», «вот так», пояснением, вопросами (где у ёжика спинка, откуда «растут» иголки).

Подведение итога

Педагог хвалит детей за старание и дружную работу

Воспитатель: Замечательные получились ежики, теперь наш ежик будет очень счастлив! Ребята, а сейчас мы возьмем наших ёжиков и пойдем на цветочную поляну к ёжику. Как вы думаете, он обрадуется приходу таких веселых ежат?

Ответы детей:

Воспитатель: (читает короткое четверостишие о еже)

– Добрый день, колючий ёж!

Далеко ли ты живешь?

Ёжик глазками сверкнул

И в кусты скорей свернул.

Зашуршал сухой листвой,

Приглашая в домик свой!

Дети размещают своих ёжиков на «полянках» на общую выставку.

Ползёт, иглы на себе несёт; чуть кто подойдёт, свернётся в клубок - ни головы, ни ног.

(загадка с отгадкой для конверта)

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы «Ежик»Фотоотчет о занятии по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы «Ежик» Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста. Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста с приемом.

Фотоотчет о занятии по сюжетной лепке «Ежик — ни головы, ни ножек»Фотоотчет о занятии по сюжетной лепке «Ежик — ни головы, ни ножек» Фотоотчет по сюжетной лепке «Ежик-ни головы, ни ножек». В период тематической недели «Дикие животные», мы отдали предпочтение сюжетной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя в первой младшей группе «Ежик — ни головы, ни ножек!» Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя в первой младшей группе «Ежик - ни головы, ни ножек!» Дата проведения:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ежик в технике пластилинографии» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ежик в технике пластилинографии» в старшей группе Цель: Создать условия для развития умений и навыков работы с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке во второй младшей группе «День рождения ослика» Цель: создание условий для развития детского творчества через интеграцию игровой, познавательной, коммуникативной, трудовой деятельностей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке во второй группе раннего возраста «Конфеты на тарелке» Цель: - Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; - Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя.

Конспект НОД по лепке из соленого теста в средней группе «Вот ежик — ни головы, ни ножек» Тема: «Вот ежик – ни головы, ни ножек….» Программное содержание: Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида,.

Фотоотчет. Лепка сюжетная в средней группе «Вот ёжик-ни головы, ни ножек»Фотоотчет. Лепка сюжетная в средней группе «Вот ёжик-ни головы, ни ножек» Лепка. «Сюжетная» Тема: «Вот ёжик – ни головы, ни ножек.» Авторская работа И. Л. Лыкова. Цель. 1. Учить детей лепить ёжика, передавая характерные.

НОД по художественно-эстетическому развитию-лепке «Грибы» в старшей группе Цели: закреплять умение лепить предметы: круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; учить передавать.

НОД по лепке в средней группе «Вот ежик — ни головы, ни ножек»НОД по лепке в средней группе «Вот ежик — ни головы, ни ножек» НОД по лепке в средней группе Вот ежик – ни головы, ни ножек» Задачи: 1. Формировать у детей умение лепит образы животных на основе формы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию по лепке «Вот ежик — ни головы, ни ножек…»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 02:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД