Папки-передвижки

Конспект НОД в первой младшей группе для детей с нарушением зрения «Домашние животные»

Екатерина Щагина
Конспект НОД в первой младшей группе для детей с нарушением зрения «Домашние животные»

Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов.

Дидактическая тема: «Домашние животные».

Программное содержание:

• Учить детей соотносить предметы по цвету и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий);

• Учить детей соотносить предметы по величине (из 3-х);

• Учить детей называть предметы по величине («большой – средний - маленький»).

Коррекционные цели:

• Развитие слухового восприятия;

• Развитие зрительной памяти и внимания;

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе для детей с нарушением зрения „Домашние животные“» размещена в разделах

• Развитие зрительно-моторной координации;

• Развитие мелкой моторики.

Пропедевтическая работа:

Дидактические игры: «Найди такой же?», «Собери букет?», «Собери бусы», «Большой - маленький»;

Демонстрационный материал:

Магнитофон; цветной коврик; цветные вазы (красная, желтая, синяя); коробки (3-х величин); игрушечная кошка.

Раздаточный материал:

Бумажные цветы (красные, желтые, синие); клубки ниток (3-х величин); бусы, шнурочки для сбора бус (красный, желтый, зеленый).

Ход НОД:

I. Орг. момент.

(Дети входят в кабинет, здороваются с гостями, педагог – в костюме бабушки)

Педагог: - Здравствуйте ребятки, сегодня вы поедете ко мне в гости. Угадайте, на чем мы с вами поедем? (включаю магнитофонную запись приближающегося поезда)

Дети: - На поезде.

Педагог: - Правильно, мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы – вагончиками. Поехали! (включаю магнитофонную запись уходящего поезда)

II. Основная часть.

1. Дидактическая игра: «Собери букет».

Педагог:- Вот и наша остановка! Мы приехали.

(на столе коврик с цветами)

Педагог: Ребята, посмотрите, какая у меня красивая клумба с цветами. Цветов выросло много и все они разного цвета. (уточняю у детей цвет каждого цветка)

Педагог: - Ребятки, вы поможете мне собрать красивый букет?

Дети: - Да.

Педагог: - Аня, ты будешь собирать букет из красных цветов, Снежанна – из желтых, а Настя - из синих цветов.

(дети собирают разноцветные букеты)

Педагог: - Молодцы, ребятки, какие красивые букеты у вас получились!

(обращаю внимание на цвет каждого из букетов)

Педагог: - А у меня есть красивые вазы для цветов. Они тоже разноцветные: есть красная, желтая и синяя вазы.

- Аня, твои цветы в какую вазу поставить? (- в красную) А почему? (-потому что цветы красного цвета)

(тот же вопрос задаю Снежанне и Насте)

2. Дидактическая игра: «Разложи клубочки по коробкам».

(на полу – разбросаны клубки разной величины)

Педагог: - Ой, пока мы с вами цветы собирали, кошка моя расшалилась: опрокинула все коробки с клубочками.

(обращаюсь к игрушечной кошке)

Педагог: - Ах ты, проказница! Все клубочки мне перепутала! Как же мне их собрать? Ведь они у меня все в разных коробках лежали: большие клубочки – в большой коробке, маленькие клубочки – в маленькой, а средние – в средней.

- Ребятки поможете мне клубочки по коробкам разложить? (- поможем)

- Настя, ты собирай большие клубочки. В какую коробку ты их положишь? (-в большую) Почему? (-потому что они большие)

(ту же инструкцию даю Ане и Снежанне)

Педагог:- Вот спасибо, девочки, помогли старушке!

(обращаюсь к кошке) А ты, Мурка, смотри! Не шали больше!

- Ребятки, а вы, кажется, знаете стихотворение про кота, давайте его для нашей Мурки расскажем.

3. Физкультминутка: «Как у нашего кота.»

4. Дидактическая игра: «Собери бусы».

(дети рассаживаются за столы)

Педагог:- Ребятки, посмотрите, какие у меня красивые бусы. Какого они цвета?

(красные). Хотите такие же? (-да) Тогда давайте собирать.

(после того, как дети собрали бусы, обращаю внимание на их цвет)

III. Заключительная часть.

Подвожу итоги занятия. Делаю акцент на удачно выполненных заданиях.

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Фотоотчет НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» В этом ученом году одной из годовых задач в нашем детском аду является речевое развитие детей посредством игровых технологий, поэтому мною.

Игра-занятие в младшей группе для детей с нарушением зрения «Путешествие в осенний лес» ЦЕЛИ: Учить детей различать объекты по величине, формировать умение различать основные направления относительно себя, продолжать формировать.

Конспект НОД для первой младшей группы «Домашние животные» Конспект для 1 младшей группы. Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД для первой младшей группы «Домашние животные» Конспект для 1 младшей группы. Тема «Домашние животные»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Домашние животные» Задачи приоритетной образовательной области: Речевое развитие: Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и их детенышами,.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Откуда хлеб пришёл?» Цель: обобщить и активизировать знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Программное содержание: Познавательное развитие: •.

Конспект ООД в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Краткосрочный проект Совместная деятельность педагога с детьми младшего возраста Тема: «Домашние животные и их детеныши». На основе.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами (корова, собака, лошадь, кошка). Развивать речь детей. Задачи: 1. Образовательная.

Сценарий проведения тематического речевого праздника «Животные русского леса» в группе детей с нарушением зрения Сценарий проведения тематического речевого праздника «Животные русского леса» в группе детей с нарушением зрения (совместное мероприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе для детей с нарушением зрения «Домашние животные»
Опубликовано: 16 августа 2017 в 23:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД