Лариса Софрыжова
Конспект НОД в первой младшей группе «Хвост узорами, сапоги со шпорами»
▼ Скачать + Заказать документы
Хвост узорами, сапоги со шпорами»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, социализация, познание, чтение художественной литературы, здоровье.
Образовательные задачи:
1. Способствовать формированию знаний у детей о домашней птице – петушке: его развитии, строении, повадках.
2. Создавать условия для развития речевого общения через эвристические вопросы.
3. Соотносить имитационные движения петушка со звукоподражанием.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Хвост узорами, сапоги со шпорами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
1. Развивать внимание, любознательность, память, воображение, активность, интерес к фольклору, интерес к домашним животным и птицам.
2. воспитательные задачи:
3. Воспитывать интерес к звучащей образной речи, эмоциональный отклик на нее.
4. Воспитывать положительное отношение и любовь к петушку, вызвать положительные эмоции.
Оздоровительные задачи:
1. Снятие статического напряжения через имитационные движения, физ/минутку, пальчиковую гимнастику.
Методы и приемы:
2. Показ и рассматривание игрушек; вопросы детям; загадка; чтение стихов и потешек; имитационные движения; словесные поощрения; индивидуальные и хоровые ответы; звукоподражание.
Словарная работа:
3. Активизация словаря: солнышко лучистое, цыпленок, маленький, желтый. пушистый.
4. Обогащение словаря: клюв, гребешок, бородка, разноцветные перышки, гордая походка, кожушок.
Предварительная работа:
1. Рассматривание игрушки, иллюстраций с петушком.
2. Чтение потешек.
3. Загадки о петушке.
4. Показ имитационных движений.
Индивидуальная работа:
1. Заучивание с Мариной и Яной стихотворений.
Материалы и оборудование:
2. Стол, игрушки – цыпленок и петушок, маска петушка, корзинка.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель в образе бабушки.
Бабушка: Здравствуйте, мои милые! Здравствуйте, мои хорошие! Бабушка к деткам в гости пришла!
С собой интересную сказку принесла!
А вы любите сказки? Хотите мою сказку послушать?
Все умеют улыбаться?
Все умеют удивляться?
А головушкой качать?
Сказку слушать и никому не мешать все умеют?
- Жили были деде да бабка. Была у них курочка ряба. Однажды снесла курочка яичко. очень обрадовались дед и баба! Они яичко бить не стали, а положили его в корзинку. долго грело яичко лучистое солнышко. И вот однажды на свет из яйца появился цыпленок (показ заводной игрушки).
Предлагаю детям рассмотреть его, погладить.
-Ребятки, какой цыпленок? (Маленький, желтый, пушистый, красивый. У него есть глазки, клювик, лапки)
Предлагаю посмотреть как цыпленок «клюет зернышки».
Дед и баба очень любили цыпленка, ухаживали за ним. и совсем скоро он вырос и стал…
Встает на заре
Поет во дворе
На голове – гребешок
Зовется (петушок)
Показ игрушечного петушка.
- Петушок из сказки пришел к нам в гости, на ребяток посмотреть, да и себя показать!
-Посмотрите, ребятки, внимательно на петушка и скажите:
-что у него есть на голове? (гребешок, клюв)
- что под клювом? (бородка)
- а это что? (крылья, хвост)
-посмотрите какие красивые перышки, разноцветные
- какую песенку поет петушок? (ку-ка—ре-ку)
Физ/минутка «Петушки»
-Вам нравится петушок, красивый он!
Ах, красавец петушок!
На макушке гребешок,
А под клювом-то бородка,
Очень гордая походка:
Лапы кверху поднимает,
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
громко на заре поет.
Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать!
И. Лапухина
На заборе сидит
Гомко-громко кричит:
«Ку-ка-ре-ку!»
-Ну и Петя –Петушок,
В яркие перья разряжен
красным гребешком украшен
И красив он, и речист,
А главное – голосист!
Все его в округе знают
Все, конечно, уважают.
Да и как не уважать –
Никому не даст проспать:
Солнышко на небо,
Петя – кукарекать,
Лихо крыльями взмахнет,
Звонку песню запоет!
-Ребятки, что же Петушок будит по утрам? (солнышко)
На заре встает,
На плетне поет.
Всех разбудит в срок
Петя-петушок.
А его сестрички
Нам снесут яички.
Пальчиковая гимнастика.
-Молодцы, ребятки! А сейчас мы порадуем петушка своей песенкой о нем.
Петушок выбирается считалкой.
Петушок, петушок,
Покажи свой кожушок!
Кожушок горит огнем,
Сколько перышек на нем?
Раз, два, три, четыре, пять,
Невозможно сосчитать.
Хороводная игра «Петушок –петушок»
-Молодцы, ребятки! Петушку очень понравилась у вас гостях, он вам угощение приготовил! Петушку пора возвращаться в сказку к бабушке и дедушке, да и мне пора! До свидания!