Надежда Дегтярёва
Конспект НОД в 1 младшей группе «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
в 1 младшей группе
«Краски осени»
воспитателя МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №139»
города Саратова Дегтяревой Н. В.
Конспект НОД в 1 младшей группе «Краски осени»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка».
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД в 1 младшей группе „Краски осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
«Познание» : Формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе осенью, знакомить с доступными явлениями природы, привлечь внимание к красоте природы осенью.
«Коммуникация» : Активизировать словарь детей и обогащать понятиями – золотая осень, листопад;
«Художественное творчество» : Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт; закреплять знание цвета; воспитывать аккуратность при работе с красками;
«Социализация» : Развивать у детей желание играть вместе в подвижные игры;
«Музыка» : Развивать активность детей в пении, развивать эмоциональность и образность восприятия музыки.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулках за изменениями в живой и неживой природе, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, слушание аудиозаписей со звуками природы.
Оборудование: Магнитофон (запись на диске звуков природы, презентация на ноутбуке (Mikrosoft office power point «Краски осени»).
Материал: Оборудование для игры «Собери листочки по цвету» (разноцветные обручи и вырезанные разноцветные листочки, для игры «Солнышко и дождик» (зонт, материал для нетрадиционного рисования (разнообразные листья деревьев, листы бумаги, пальчиковые краски, салфетки,
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, какое чудо произошло с деревьями на улице!
(Дети подходят к воспитателю и вместе рассматривают деревья участка в окно).
Воспитатель: - Что произошло с деревьями на нашем участке?
(Воспитатель даёт возможность ответить детям самим, помогая наводящими вопросами: Какого цвета были деревья? Какого цвета листья на деревьях сейчас? и т. д.)
Воспитатель: - Правильно, ребята, листья на деревьях поменяли свой цвет, они жёлтые, красные, зелёные.
Посмотри, вокруг какая красота,
Не увидишь ты такого никогда,
Ты ни летом, ни зимой и ни весной
Не увидишь красоты такой!
Воспитатель: - А какое время года наступило?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, наступила золотая осень. Так осень называют, потому что деревья стали разноцветные, и зелёные, и красные, и жёлтые – золотые.
Воспитатель: - Какие ещё изменения в природе вы заметили?
(В помощь, включена аудиозапись со звуками осени – шум дождя и листьев).
(Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, на улице стало холоднее, люди оделись в тёплые куртки, сапоги, шапки, по небу плывут облака и тучи, часто идёт дождь, дует холодный ветер.
Воспитатель: - Ветер дует и срывает с деревьев листочки, они кружатся в воздухе и падают нам под ноги – это называется листопад. Вот и у нас начался листопад! Посмотрите, как красиво у нас стало! Посмотрите, какие они все разные по цвету и форме. Давайте соберём листочки.
Игра «Собери листочки по цвету» (Дети собирают листочки по цвету, в красный обруч – красные, в жёлтый – жёлтые, в зелёный – зелёные).
Воспитатель: - Ребятки, давайте поможем осени, тоже разрисуем листочки.
(Дети рассаживаются за столы, окунают листья деревьев в тарелочки краски и наносят отпечаток на лист бумаги).
Воспитатель: - Какие и у нас получились красивые разноцветные листочки!
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, только у нас на участке наступила осень? Давайте посмотрим.
(Просмотр презентации «Краски осени»).
Воспитатель: - Во всём городе наступила осень.
(Звучит аудиозапись со звуками ветра).
Воспитатель: - Слышите, подул ветер, налетели тучки и пошёл дождь. Как капает дождь?
( Дети показывают ручками: «кап-кап-кап»).
Воспитатель: - Давайте, споём песенку о дожде.
(Дети поют песню «Дождик»).
Воспитатель: - Уходи, дождик., мы очень любим, когда светит солнце и мы идём гулять. Ребята, а что нам поможет укрыться от дождя?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Зонтик.
(Игра «Солнышко и дождик»).
Воспитатель: - Тучки улетели, выглянуло солнце, и мы можем идти гулять на улицу. Давайте наденем курточки, сапожки, шапочки и пойдём собирать красивые разноцветные букеты из листьев.