Папки-передвижки

Конспект НОД в 1 младшей группе «Краски осени»

Надежда Дегтярёва
Конспект НОД в 1 младшей группе «Краски осени»

Конспект НОД

в 1 младшей группе

«Краски осени»

воспитателя МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №139»

города Саратова Дегтяревой Н. В.

Конспект НОД в 1 младшей группе «Краски осени»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка».

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД в 1 младшей группе „Краски осени“» размещена в разделах

«Познание» : Формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе осенью, знакомить с доступными явлениями природы, привлечь внимание к красоте природы осенью.

«Коммуникация» : Активизировать словарь детей и обогащать понятиями – золотая осень, листопад;

«Художественное творчество» : Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт; закреплять знание цвета; воспитывать аккуратность при работе с красками;

«Социализация» : Развивать у детей желание играть вместе в подвижные игры;

«Музыка» : Развивать активность детей в пении, развивать эмоциональность и образность восприятия музыки.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулках за изменениями в живой и неживой природе, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, слушание аудиозаписей со звуками природы.

Оборудование: Магнитофон (запись на диске звуков природы, презентация на ноутбуке (Mikrosoft office power point «Краски осени»).

Материал: Оборудование для игры «Собери листочки по цвету» (разноцветные обручи и вырезанные разноцветные листочки, для игры «Солнышко и дождик» (зонт, материал для нетрадиционного рисования (разнообразные листья деревьев, листы бумаги, пальчиковые краски, салфетки,

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, какое чудо произошло с деревьями на улице!

(Дети подходят к воспитателю и вместе рассматривают деревья участка в окно).

Воспитатель: - Что произошло с деревьями на нашем участке?

(Воспитатель даёт возможность ответить детям самим, помогая наводящими вопросами: Какого цвета были деревья? Какого цвета листья на деревьях сейчас? и т. д.)

Воспитатель: - Правильно, ребята, листья на деревьях поменяли свой цвет, они жёлтые, красные, зелёные.

Посмотри, вокруг какая красота,

Не увидишь ты такого никогда,

Ты ни летом, ни зимой и ни весной

Не увидишь красоты такой!

Воспитатель: - А какое время года наступило?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, наступила золотая осень. Так осень называют, потому что деревья стали разноцветные, и зелёные, и красные, и жёлтые – золотые.

Воспитатель: - Какие ещё изменения в природе вы заметили?

(В помощь, включена аудиозапись со звуками осени – шум дождя и листьев).

(Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, на улице стало холоднее, люди оделись в тёплые куртки, сапоги, шапки, по небу плывут облака и тучи, часто идёт дождь, дует холодный ветер.

Воспитатель: - Ветер дует и срывает с деревьев листочки, они кружатся в воздухе и падают нам под ноги – это называется листопад. Вот и у нас начался листопад! Посмотрите, как красиво у нас стало! Посмотрите, какие они все разные по цвету и форме. Давайте соберём листочки.

Игра «Собери листочки по цвету» (Дети собирают листочки по цвету, в красный обруч – красные, в жёлтый – жёлтые, в зелёный – зелёные).

Воспитатель: - Ребятки, давайте поможем осени, тоже разрисуем листочки.

(Дети рассаживаются за столы, окунают листья деревьев в тарелочки краски и наносят отпечаток на лист бумаги).

Воспитатель: - Какие и у нас получились красивые разноцветные листочки!

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, только у нас на участке наступила осень? Давайте посмотрим.

(Просмотр презентации «Краски осени»).

Воспитатель: - Во всём городе наступила осень.

(Звучит аудиозапись со звуками ветра).

Воспитатель: - Слышите, подул ветер, налетели тучки и пошёл дождь. Как капает дождь?

( Дети показывают ручками: «кап-кап-кап»).

Воспитатель: - Давайте, споём песенку о дожде.

(Дети поют песню «Дождик»).

Воспитатель: - Уходи, дождик., мы очень любим, когда светит солнце и мы идём гулять. Ребята, а что нам поможет укрыться от дождя?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Зонтик.

(Игра «Солнышко и дождик»).

Воспитатель: - Тучки улетели, выглянуло солнце, и мы можем идти гулять на улицу. Давайте наденем курточки, сапожки, шапочки и пойдём собирать красивые разноцветные букеты из листьев.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию: «Кто спрятался в осенних красках» (старшая группа). Конспект занятия по рисованию:«Кто спрятался в осенних красках» (старшая группа). ЦЕЛЬ: Развивать целостное и структурное восприятие- учить.

Осень! Осень к нам пришла. Рисование в средней группе.Осень! Осень к нам пришла. Рисование в средней группе. Прекрасная пора!Осенняя пора! Гуляем мы с детьми, с самого утра. Краски осени. Осень, осень к нам пришла! И гостинцы принесла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в 1 младшей группе «Краски осени»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 22:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД