Любовь Дидик
Конспект НОД в первой младшей группе «В мире насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать у детей представление о мире насекомых.
Задачи:
образовательные: уточнить знания детей о внешнем виде насекомых, особенностях их поведения;
развивающие: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; совершенствовать двигательную активность; активизировать словарь: насекомые, ползают, прыгают;
воспитательные: формировать бережное отношение к природе; вызвать чувство радости от совместной деятельности.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением насекомых;
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „В мире насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
чтение стихов, рассказов (например, "Муха-цокотуха", "Тараканище" К. Чуковского, стихи "Бабочка", "Мотылек" О. Емельяновой);
разучивание веселых песенок, музыкальных игр, танцев.
Материал: макет зеленого листа с изображением насекомых, шапочки с изображением насекомых на каждого ребенка, мягкая игрушка "Жучок".
Ход деятельности
Воспитатель. -Как красива и щедра природа!
Сколько трав, деревьев и цветов!
Сколько окружает нас народа:
Мошек, бабочек, жуков и муравьев.
(стихи С. Николаевой.)
- Ребята, я слышу какой-то шум! (звучит фонограмма жужжания жука). Посмотрите, к нам прилетел Жучок и принес нам листочек!
Ребята, а листочек не простой, здесь живут какие-то обитатели. Давайте рассмотрим, кто это?
Дети рассматривают листочек.
Ответы детей (бабочка, кузнечик, пчела, жук и т. д.)
Воспитатель. - А как называются эти обитатели одним словом?
Дети. - Насекомые.
Воспитатель. -Посмотрите, ребята. что есть у насекомых?
Ответы детей (крылья, лапки, усики, глазки и т. д.)
Воспитатель. - Молодцы, вы очень наблюдательные! Как вы думаете, что насекомые умеют делать?
Ответы детей (летать, ползать, прыгать).
Воспитатель. - Как вы считаете, можно насекомых обижать : трогать руками, отрывать им крылья и лапки?
Дети. - Нет!
Воспитатель. - Молодцы! Вы очень добрые ребята. Насекомые - часть нашей природы, а природу нужно беречь и охранять! Давайте почитаем стихи о насекомых.
1 ребенок. - Пчелы гудят -
В поле летят.
С поля идут -
Медок несут.
2 ребенок. - Сел комарик под кусточек,
На еловый на пенёчек,
Свесил ноги на песочек,
Сунул носик под листочек -
Спрятался!
3 ребенок. - Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба:
Черного и белого,
Только не горелого.
Воспитатель. - Ребята, понравились вам насекомые?
Дети. - Да!
Воспитатель. - А теперь, давайте мы сами изобразим насекомых.
Дидактическое упражнение "Покажи насекомых"
(дети бегают, прыгают, "летают", изображая насекомых).
Воспитатель. - Ребята, давайте поблагодарим Жучка, который принес нам такой интересный листочек и пригласим его к нам в гости еще раз.