Надежда Николаевна Королёва
«Угощение для мишки». Конспект НОД по ознакомлению со свойствами песка в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ : «ПОЗНАНИЕ» Тема : «Угощение для мишки»
Цель:
1. Закрепить свойства сырого песка (лепится, можно лепить пирожки)
2. Обучать способам действий с новыми предметами (формочки для песка).
Публикация «„Угощение для мишки“, Конспект НОД по ознакомлению со свойствами песка в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
3. Учить сооружать более сложные постройки из песка, используя разнообразное оборудование и материал.
4. Стимулировать самостоятельные речевые проявления и высказывания детей.
5. Развивать связную речь.
Задачи:
1. Побуждать детей к игровым действиям развивать творчество, фантазию, художественный вкус.
2. Вызывать у детей эмоциональный отклик на производимые действия и результат действий.
Воспитательные задачи.
1. Побуждать ребенка к активному контакту с взрослым и другими детьми.
2. Развивать игровое взаимодействие.
3. Уточнить игровое правило: играть с песком только в песочнице.
4. Закрепить основные правила аккуратного обращения с песком.
Словарь: формочка, заполнять, лепить, переворачивать, прихлопывать, пирожное, совок, печь, мишка, «тук-тук».
Материал.
1. Стол – песочница.
2. Большая клеенка под ножки стола.
3. Клеенчатый фартук для ребенка и взрослого.
4. Совок.
5. Песочные формочки.
6. Игрушка медвежонок.
7. Доска для пирожных.
8. Лейка с водой.
9. Природный, бросовый и игровой материал: мозаика, шарики, шишки, желуди, искусственные цветы и др.
10. Игрушки для обыгрывания.
Ход занятия:
Воспитатель: «Песочный гномик приготовил нам подарок. Что это?
Это совочек и формочки» (рассматриваем форму и цвет).
Воспитатель: «Мы будем печь пирожки. И мишку угостим, и песочного гномика».
Воспитатель помогает детям надеть фартук, надевает сам, закатывает рукава, вспоминает вместе с детьми правила игр с песком.
Воспитатель насыпает в формочку сухой песок – не получается, песок рассыпается. Предлагает сделать это ребенку: «Может, у тебя получится пирожное?»
Воспитатель: «Почему рассыпался пирожок?
Дети: «Песок сухой, сыплется, рассыпается».
Воспитатель: «Что нужно сделать, чтобы пирожок слепился, получился?»
Дети: «Полить песок из лейки водой» Поливают вместе с воспитателем.
Воспитатель: «Какой стал песок?» (сырой).
Воспитатель лепит «пирожок», показывает, как следует пользоваться формочками и совком: «Берем совок за ручку, набираем в ковшик песок. заполняем форму, прихлопываем совочком «тук-тук», переворачиваем на доску, постучим по форме, аккуратно снимаем (все сопровождается показом). «Вот какое красивое пирожное получилось!»
Воспитатель предлагает ребенку печь пирожные для Мишки (самостоятельно или с помощью взрослого, приговаривая стихотворение.
Ну–ка, повар, наш дружок,
Испеки нам пирожок!
Для мишки – топтыжки -
Медовые коврижки,
Для белочки – вертушки -
Сладкие ватрушки.
А для ребятишек -
Пончиков да пышек!
Воспитатель предлагает угостить зверюшек и песочного гномика пирожными (пирожками).
Угощение оставляют песочному гномику, а сами убирают игровое место, снимают фартуки.
Воспитатель хвалит за то, что ребенок был хорошим поваром, много напек пирожков, хватило для всех гостей, играл с песком аккуратно, не сыпал его на пол. Воспитатель с малышом идут мыть руки.
Методические приемы: беседа, объяснение, художественное слово, игра.