Лучший педагог года

Конспект НОД в 1 младшей группе с использованием Блоков Дьенеша «В гости к Мишке»

Ирина Новинская
Конспект НОД в 1 младшей группе с использованием Блоков Дьенеша «В гости к Мишке»

Задачи:

Образовательные:

-Пополнять опыт детей видеть общий признак предметов группы.

- Упражнять детей находить нужную геометрическую фигуру - блок по заданному образцу (форме-круглая, треугольная, квадратная, цвету-красный, жёлтый, синий.)

-Закреплять умение выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов,

Составлять целое из 2 и 4 частей (круг, квадрат).

- Группировать однородные предметы по сенсорному признаку- величина.

Развивающие:

-- Развивать память, внимание, способность к сравнению.

Публикация «Конспект НОД в 1 младшей группе с использованием Блоков Дьенеша „В гости к Мишке“» размещена в разделах

--Продолжать совершенствовать слуховое и зрительное восприятие.

Воспитательные:

--Продолжать создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

--Воспитывать у детей отзывчивость на музыку, желание слушать ее. Побуждать к совместным музыкально-игровым действиям, выполнению простейших образных движений.

Оборудование: Блоки Дьенеша, макет Поезд, игрушки: волк, мишка, зайка, ёжик, вазы- конфетницы (большая и маленькая, плоскостные изображения блоков, декорации «Лес», музыкальные фонограммы, раздаточный материал по блокам Дьенеша.

ХОД:

1. - Посмотрите, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здороваются с гостями.

- Дети, посмотрите, что это там вдалеке? (поезд). Давайте подойдём поближе и посмотрим, кто же к нам приехал?

- Кто же это? (Волк). Он машинист. Что же у вас случилось в лесу? Я приехал из леса от Медведя. Ему нужна ваша помощь. Он пригласил в гости своих друзей, а Маша навела такой беспорядок, что одному ему все не убрать. (Дети слушают волка и соглашаются помочь Мишке). Сформирован интерес к предстоящей деятельности

3. - Ну что, ребята, поможем Мишке?

- Тогда отправляемся в путь. А в лес мы поедем на поезде. - Чтобы отправиться в путешествие, нам нужны билеты. (Раздаю билеты - блоки Дьенеша)

У меня билет - красный квадрат, а у тебя Лера, а у тебя Саша….? (ответы детей - дети называют форму и цвет блока-билета)

- А теперь найдите свое место в поезде по билетам - блокам, которые у вас в руках. Молодцы ребята, правильно нашли свое место! (дети садятся в вагончики, на которых изображены плоскостные блоки).

- Наш поезд отправляется в путь! (музыкальное сопровождение «Паравоз Букашка»)

Остановка. Вот мы и доехали до леса. Посмотрите, кто же это нас ждёт? Правильно – это же Мишка. Почему ты грустишь Мишка? Что случилось? Мишка говорит, что Маша перепутала все конфеты, которые он приготовил для своих гостей : Лисички и Ёжика.

-Лисичка у нас большая и любит конфетки большие, а Ёжик - маленький, и любит маленькие конфетки. Давайте поможем разложить конфеты правильно. В одну вазу положим конфеты большие круглые для Лисички, а в другую маленькие круглые для Ёжика.

Мишка говорит нам - «Спасибо», теперь он с радостью угостит своих друзей.

Пока Лисичка и Ёжик лакомятся конфетами, Мишка приглашает нас потанцевать.

Как же мы танцевать будем, у нас и музыки-то нет, а Мишка говорит :

-Да у меня же есть ложки, давайте с ложками танцевать! (выносит деревянные ложки)

(Физминутка Железнова «Танец медвежат») Мишка хвалит детей.

-Мишка, а теперь ты готов встретить своих гостей? Нет, ребята, мишка говорит, что Маша разбила все тарелки и изорвала все салфетки. Как же угощать гостей без тарелок и салфеток?

-Не переживай Мишка, мы поможем тебе. Мы склеим все тарелки и салфетки.

(дети работают с раздаточным материалом по блокам Дьенеша--- целое и части)

(Во время работы детей закрепляем цвет - красный, синий, жёлтый)

Вот мы и помогли Мишке навести порядок к приходу остальных гостей. Нам пора возвращаться, давайте скажем мишке до свидания и пригласим его к нам в гости в детский сад.

А теперь берите билеты и занимайте свои места в поезде, мы отправляемся назад в детский сад. Все готовы! Тогда ПОЕХАЛИ!

(дети берут билеты и занимают места в поезде, под музыку «Паравоз Букашка- отправляемся назад).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игрового взаимодействия с детьми второй младшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Конспект игрового взаимодействия с детьми второй младшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Разработала: воспитатель.

Конспект интегрированной ООД в 1 младшей группе «Гостья из теремка» с использованием блоков Дьенеша. Программные задачи. Речевое развитие. Развивать и активизировать речь детей, побуждать их отвечать на вопросы, проговаривать отдельные слова.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) в старшей группе. Подготовила.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Воспитатель: Заиченко Е. Н. Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Задачи: совершенствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша в средней группе «Чувашия-мой край родной» Конспект НОД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша в средней группе на тему: «Чувашия - мой край родной». Цель: познакомить.

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша «Пришла весна» во второй младшей группе Задачи: 1. Закрепление знаний детей о характерных особенностях весенней природы (светит солнце, тает лед и снег, появляется молодая зеленая.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе. «Путешествие в сказочный лес» Цель: Обобщение и закрепление.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием кубиков Никитина и блоков Дьенеша. Тема: «В гости к коту Ваське». Цель: Развивать познавательный интерес через опытно - экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные.

Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе Моделирование русской народной.

Автор публикации:
Конспект НОД в 1 младшей группе с использованием Блоков Дьенеша «В гости к Мишке»
Опубликовано: 8 июня 2017 в 14:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД