Ирина Новинская
Конспект НОД в 1 младшей группе с использованием Блоков Дьенеша «В гости к Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
-Пополнять опыт детей видеть общий признак предметов группы.
- Упражнять детей находить нужную геометрическую фигуру - блок по заданному образцу (форме-круглая, треугольная, квадратная, цвету-красный, жёлтый, синий.)
-Закреплять умение выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов,
Составлять целое из 2 и 4 частей (круг, квадрат).
- Группировать однородные предметы по сенсорному признаку- величина.
Развивающие:
-- Развивать память, внимание, способность к сравнению.
Публикация «Конспект НОД в 1 младшей группе с использованием Блоков Дьенеша „В гости к Мишке“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
--Продолжать совершенствовать слуховое и зрительное восприятие.
Воспитательные:
--Продолжать создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
--Воспитывать у детей отзывчивость на музыку, желание слушать ее. Побуждать к совместным музыкально-игровым действиям, выполнению простейших образных движений.
Оборудование: Блоки Дьенеша, макет Поезд, игрушки: волк, мишка, зайка, ёжик, вазы- конфетницы (большая и маленькая, плоскостные изображения блоков, декорации «Лес», музыкальные фонограммы, раздаточный материал по блокам Дьенеша.
ХОД:
1. - Посмотрите, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здороваются с гостями.
- Дети, посмотрите, что это там вдалеке? (поезд). Давайте подойдём поближе и посмотрим, кто же к нам приехал?
- Кто же это? (Волк). Он машинист. Что же у вас случилось в лесу? Я приехал из леса от Медведя. Ему нужна ваша помощь. Он пригласил в гости своих друзей, а Маша навела такой беспорядок, что одному ему все не убрать. (Дети слушают волка и соглашаются помочь Мишке). Сформирован интерес к предстоящей деятельности
3. - Ну что, ребята, поможем Мишке?
- Тогда отправляемся в путь. А в лес мы поедем на поезде. - Чтобы отправиться в путешествие, нам нужны билеты. (Раздаю билеты - блоки Дьенеша)
У меня билет - красный квадрат, а у тебя Лера, а у тебя Саша….? (ответы детей - дети называют форму и цвет блока-билета)
- А теперь найдите свое место в поезде по билетам - блокам, которые у вас в руках. Молодцы ребята, правильно нашли свое место! (дети садятся в вагончики, на которых изображены плоскостные блоки).
- Наш поезд отправляется в путь! (музыкальное сопровождение «Паравоз Букашка»)
Остановка. Вот мы и доехали до леса. Посмотрите, кто же это нас ждёт? Правильно – это же Мишка. Почему ты грустишь Мишка? Что случилось? Мишка говорит, что Маша перепутала все конфеты, которые он приготовил для своих гостей : Лисички и Ёжика.
-Лисичка у нас большая и любит конфетки большие, а Ёжик - маленький, и любит маленькие конфетки. Давайте поможем разложить конфеты правильно. В одну вазу положим конфеты большие круглые для Лисички, а в другую маленькие круглые для Ёжика.
Мишка говорит нам - «Спасибо», теперь он с радостью угостит своих друзей.
Пока Лисичка и Ёжик лакомятся конфетами, Мишка приглашает нас потанцевать.
Как же мы танцевать будем, у нас и музыки-то нет, а Мишка говорит :
-Да у меня же есть ложки, давайте с ложками танцевать! (выносит деревянные ложки)
(Физминутка Железнова «Танец медвежат») Мишка хвалит детей.
-Мишка, а теперь ты готов встретить своих гостей? Нет, ребята, мишка говорит, что Маша разбила все тарелки и изорвала все салфетки. Как же угощать гостей без тарелок и салфеток?
-Не переживай Мишка, мы поможем тебе. Мы склеим все тарелки и салфетки.
(дети работают с раздаточным материалом по блокам Дьенеша--- целое и части)
(Во время работы детей закрепляем цвет - красный, синий, жёлтый)
Вот мы и помогли Мишке навести порядок к приходу остальных гостей. Нам пора возвращаться, давайте скажем мишке до свидания и пригласим его к нам в гости в детский сад.
А теперь берите билеты и занимайте свои места в поезде, мы отправляемся назад в детский сад. Все готовы! Тогда ПОЕХАЛИ!
(дети берут билеты и занимают места в поезде, под музыку «Паравоз Букашка- отправляемся назад).