Конспект НОД в первой младшей группе «Лучики для солнышка». Область «Художественно-эстетическое развитие»

Марина Асташина
Конспект НОД в первой младшей группе «Лучики для солнышка». Область «Художественно-эстетическое развитие»

Программные задачи:

- познакомить детей с содержанием стихотворения,

- продолжать учить держать карандаш правильно,

- продолжать учить рисовать короткие линии,

- продолжать учить различать цвет.

- развивать навыки внимательно слушать произведение,

- обогащать словарь,

- воспитывать у детей интерес к процессу рисования.

-воспитывать аккуратность, желание рисовать карандашами.

Материал:

демонстрационный: образец воспитателя, изобразительный материал для показа; мольберт

раздаточный: альбомного листа, карандаши желтого цвета.

Предшествующая работа: наблюдение за небом, солнышком, рассматривание картинок.

Организация: дети с воспитателем стоят возле окна, во время показа садятся за столы.

Методы и приемы, используемые в деятельности:

Методы формирования новых знаний и способов деятельности: демонстрация и анализ образца, объяснение и показ способа рисования;

Метод организации деятельности: беседа;

Метод контроля и самоконтроля: беседа, анализ детских работ;

Метод формирования личностных результатов: пример, поручение, беседа, анализ детских работ.

Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Ход НОД:

Орг. момент:

Дети с воспитателем стоят у окна.

Вводное слово:

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки:

Очень рады солнышку. (Дети хлопают в ладошки).

Основная часть:

- Когда светит солнышко вы радуетесь? (Ответы детей)

- И солнышко радуется.

- Ребята, как же хорошо, когда солнышко согревает нас своим теплом, нам сразу становится радостнее. Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе.

- Вы знаете, почему? (Ответы детей.)

- Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили все вокруг.

- Давайте сядем за столы и нарисуем красивые солнышки.

- Ребята на что похоже солнышко? Какой оно формы? (Круглой).

- Ребята, солнышко у нас какого цвета? (Желтого).

- Значит, рисовать мы будем желтым цветом.

- Посмотрите, у меня в окошке тоже светит солнышко (обращаю внимание детей на мольберт, на котором прикреплен альбомный с нарисованным желтым кругом.)

- Только, мне кажется, чего -то не хватает. Как вы думаете, чего? (Лучиков).

- У солнышка нет лучиков, оно забыло протянуть их нам. Придется ему напомнить об этом. Сейчас я нарисую ему лучики.

-Чем это можно сделать? (Карандашами)

- Правильно, карандашами, нашими помощниками. Вот они. Полюбуйтесь на них. Какого цвета я взяла карандаши? (Желтого)

-Правильно желтого. Потому что солнышко у нас желтого цвета.

(Объясняю и показываю приемы работы)

Показ воспитателя:

Я возьму карандаш в правую руку, сожмем его тремя пальцами и нарисуем солнышку лучики. Рисовать нужно аккуратно, не нажимая сильно на карандаш. Иначе он сломается. Лучики у моего солнышка будут направлены в разные стороны. Пусть оно светит всем людям.

- Вот какое красивое яркое солнышко получилось у меня.

- Покажите, как вы будете держать карандаш и рисовать солнышко? (Дети имитируют движения в воздухе).

Физминутка:

- Сейчас давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» (проводится игра включается веселая музыка).

Воспитатель показывает картинку солнышка и приглашает детей на прогулку, дети гуляют под музыку. По сигналу «дождик» (воспитатель показывает картинку дождика, дети прячутся под зонт) - игра проводится два раза.

Дети садятся за столы.

-У вас в окошечках солнышки, там тоже нет лучей. Помогите солнышкам приобрести лучики и согреть ими вас.

Деятельность детей:

Дети начинают работу, воспитатель помогает, кому необходимо.

Итог:

- Какие вы молодцы! Как ярко стало в нашей группе от ваших лучиков. Солнышко будет согревать не только нас, но и травку, цветочки.

- Кто нам сегодня помог? (Ответы детей) Желтые карандаши. Нашим чудесным помощникам надо сказать спасибо и аккуратно поставить в стаканчики. (Дети участвуют в уборке карандашей со столов.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» ко Дню Земли в первой младшей группеКонспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» ко Дню Земли в первой младшей группе Интегрированное НОД Изобразительная деятельность (рисование пальчиками) в интеграции с познавательным развитием Тема: Наша зеленая планета.

Конспект НОД по рисованию в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Желтый одуванчик» МУНИЦИПАОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЕФИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект НОД.

Конспект НОД в старшей возрастной группе «Овечки». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель – развитие творческих способностей посредством лепки. Задачи: Обучающие: Закрепить навыки работы пластилином (скатывание.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Море» в первой младшей группеКонспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Море» в первой младшей группе Программное содержание: совершенствовать умение работать с красками; упражнять в рисовании волнистых линий; закреплять знание синего цвета,.

Конспект занятия по музыкальному развитию «Зимние забавы» в средней группе Конспект занятия (образовательной ситуации) «Зимние забавы» средняя группа Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.

Непосредственно образовательная деятельность по лепке в первой младшей группе «Лучики для солнышка»Непосредственно образовательная деятельность по лепке в первой младшей группе «Лучики для солнышка» Цель: 1. Формирование навыков работы с пластилином. 2. Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность дошкольников. ЦЕЛЬ : Формирование интереса к эстетической стороне окружающей. Действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. ЗАДАЧИ.

ООД (аппликация), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конспект ООД по разделу «Изобразительная деятельность» образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». Аппликация на тему:.

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Январь Зима 1-я неделя «Тарелочка» (рисование кисточкой) Цель: закреплять умение работать кистью, упражнять в рисовании круглых форм, закреплять.

Рабочая программа. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Пояснительная записка. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Лучики для солнышка». Область «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 07:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. День рождения попкорна

Вкус воздушной кукурузы очень хорошо сочетается с самыми разными добавками, сладкими, солёными или острыми. Попкорн настолько прочно вошёл в современную кино-культуру, что уже невозможно представить себе...

22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и...

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за сельскохозяйственной техникой»
Цель: формирование представлений о сельскохозяйственной технике, облегчающей труд людей. Задачи: Образовательные: расширять знания о...
Конспект занятия по лепке. Барельеф «Рыбка» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Познакомить с приёмом рельефной лепки способами: налепа, сплющивания, вытягивания, процарапывания. Задачи: • Уточнить и систематизировать...
Мастер-класс из бросового материала «Фантики в руке держу, из них я куклу соберу»
Добрый вечер, уважаемые коллеги! В один из прекрасных дней перекручивая в руках фантики от конфет у меня получились интересные куколки, присмотревшись к ним...