Папки-передвижки

Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к лесным жителям»

Оксана Балашова
Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к лесным жителям»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«МДОУ №8 «Вишенка» г. Ртищево Саратовская область

Конспект образовательной деятельности

в 1 младшей группе

по познавательному развитию

(сенсорное развитие)

на тему «В гости к лесным жителям».

Подготовил воспитатель: Балашова О. В.

2019г.

Актуальность.

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „В гости к лесным жителям“» размещена в разделах

Ранний возраст очень важный период в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо дать ребенку возможность получить как можно более разнообразный и полезный чувственный опыт. Большое значение в этом вопросе имеет сенсорное воспитание. Готовность ребенка к будущему школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития.

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е. И. Тихеева, А. В. Запорожец, А. П. Усова, Н. П. Сакулина и др.) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания

Сенсорное воспитание очень актуально и для детей первой младшей группы детского сада, с которыми я работаю. Исходя из возрастных особенностей психического развития детей, я считаю, что этот период благоприятен для решения этой задачи. Недаром этот возраст называют «золотой порой» сенсорного воспитания. У детей раннего возраста уровень развития восприятия достаточен, чтобы оно могло служить основой для дальнейшего сенсорного развития.

Я считаю эту тему актуальной, так как сенсорное воспитание служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Именно поэтому я решила заняться методической разработкой по сенсорному воспитанию детей раннего возраста, это конспект ОД по познавательному развитию.

Методическая разработка: «В гости к лесным жителям»

Вид работы: ОД

Продолжительность : 10-15 мин.

Участники: воспитатель, дети 1 младшей группы.

Образовательная область: «Познание»

Цель работы:

- создание условий для развития полноценного восприятия окружающей действительности, для ознакомления детей с цветом, формой, величиной предметов по принципу последовательности (сенсорных эталонов, предусматривающий постепенное усложнение заданий.

Задачи:

1) Обучающие:

• Обогащать сенсорный опыт детей.

• Активизировать словарь ребенка за счет имен существительных- названий диких животных (лиса, белка, заяц, медведь);

• Учить узнавать диких животных на картинке;

• Учить отгадывать загадки, соотносить изображение животного с текстом;

• Формировать у детей восприятие пространственных отношений ( учить соотносить действие с предлогами: на, под, за, словами вверху, внизу, рядом, около);

Закреплять понятия : один, много, большой. маленький;

• Учить выполнять определённые действия по подражанию.

2) Развивающие:

• Развивать зрительное и слуховое внимание - умение вслушиваться в речь и

интонации взрослого.

• Развивать у детей цветовое восприятие.

• Развивать познавательный интерес и любознательность, мелкую моторику пальчиков.

• Совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем.

3) Воспитательные:

• Формировать у ребенка умение внимательно слушать и слышать речь взрослого;

• Воспитывать положительные качества личности : уверенность в себе, умение сопереживать, воспитывать доброе отношение к братьям нашим меньшим.

Предшествующая работа: рассматривание картинок с изображением леса и диких животных, рассматривание альбома «Дикие животные», дидактическая игра «Кто что ест?», игры с мозайкой, подвижные игры «Большие ноги шли по дороге», игровые упражнения «Кто как ходит»,

Оборудование: игрушки (медвежонок, лиса, зайка, белка). Ёлка большая, несколько маленьких, иллюстрация к дидактической игре «Найди животных», подносы с манкой и силуэтами зайчика и лисы с одной стороны, морковок и рыбок с другой на каждого ребенка, мозайка красного, зеленого цвета, по 5 штук каждого цвета на каждого ребенка, тарелочки под мозайку, по 5 кругов желтого и синего цвета на каждого ребенка, бумажные корзинки на каждого ребенка желтого и синего цвета, силуэты животных и их контурное изображение на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности:

В гости к детям приходит Медвежонок. Здоровается с детьми.

Воспитатель: «Ребята, к нам пришел Медвежонок, он приглашает нас в лес, в гости к лесным жителям. А кто живёт в лесу? Мишутка сейчас вам загадает загадки, а вы вспомните и назовёте этих животных.

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Заяц!

Он большой и косолапый,

Любит мёд есть прямо лапой.

Дети: Медведь!

Хвостик пушистый

И кисточки- ушки.

На ветке сижу

И орешки грызу

Дети: Белка!

Рыжая краса,

Зовут её…

Дети: Лиса!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех зверей узнали. Хотите в гости к лесным жителям? Вставайте друг за другом и пойдем.

П/и «Большие ноги шли по дороге» :

Большие ноги идут по дороге:

ТОП-ТОП-ТОП!

Маленькие ножки побежали по дорожке:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Воспитатель: Мы не долго шли

И в лесок пришли.

А в лесу-то, посмотри:

Сколько ёлок выросло?

Дети: Много.

Воспитатель: Ёлочки все одинаковые?

Дети: Нет. Большие, маленькие.

Воспитатель : Сколько больших ёлочек?

Дети: Одна.

Воспитатель : Сколько маленьких?

Дети: Много.

Воспитатель: Звери очень любят играть в прятки. Посмотрите на эту картину. Где спрятались звери? – дидактическая игра «Найди животных»

(Подвожу детей к выставленной иллюстрации. Дети находят и показывают животных. Активизирую в речи детей употребление предлогов: на, под, за, слов: вверху, внизу, рядом, около.)

Воспитатель: Звери наигрались, есть захотели. Кто любит грызть морковку?

Дети: Зайки!

Воспитатель: Рыбку кто любит?

Дети: Лиса!

Воспитатель Давайте поможем лисичке и зайке добраться до угощения.

(На подносе с манкой приклеены с одной стороны силуэты зайчика и лисы, с другой- морковки и рыбки.. Дети пальчиком по манке рисуют дорожки)

Воспитатель: Кого угостим грибом?

Дети: Белку!

Воспитатель: Мы за столы сейчас все сядем.

Гриб под ёлкою поставим.

( Дети выкладывают мозайку в два ряда: зелёная «ёлка», под ней красная «гриб»)

Воспитатель: Белочки прибежали,

Грибочки все собрали.

А мальчики и девочки

Прыгают, как белочки.

(Дети прыгают с продвижением вперёд)

Воспитатель: Наш медведь – большой сластёна.

Любит ягоды и мед.

Мы его накормим – ягоды разложим.

(Дети сортируют желтые и синие круги в разные корзинки)

Воспитатель: Молодцы! Всех зверей накормили. Наелись животные. Сказали : «Спасибо за угощение! Теперь домой пора».Медведь зарычал, вперевалочку пошел. Как медведь ходит? (имитация движений).

Зайчик с белкой прыг да скок – ускакали. Как они ускакали?? (имитация движений)

Лисичка идет, хвостиком виляет. Как она ходит?? (имитация движений)

Воспитатель: Давайте животным поможем найти их домики.

Дидактическая игра «Найди свой домик»

(Раздаю детям силуэты животных. и вырезанные из бумаги домики с контурным изображением животных. Дети должны наложить силуэт животного на контур.)

Воспитатель: Все звери разбежались по своим домам. И нам пора возвращаться в детский сад. Мы по лесу погуляли

Лесных жителей встречали.

Будем теперь отдыхать

И прогулку вспоминать.

(Ходьба друг за другом, возвращаемся в детский сад.)

Предлагаемые результаты работы на конец учебного года:

- овладение детьми сенсорными эталонами (знание цвета, формы, величины);

- овладение детьми способами действия с предметами и орудийными действиями ;

- создание дидактических игр по сенсорному воспитанию детей (" Ленточки для Чебурашки", " Шарики в домике", " Карусель", изготовление дидактического материала;

- совместная работа родителей и воспитателя по воспитанию и развитию сенсорных эталонов у детей (помощь родителей в оформлении предметно-развивающей среды по сенсорному воспитанию в группе; проведение родителями игр на развитие сенсорного воспитания с детьми в домашних условиях).

Публикации по теме:

Итоговая ННОД во второй младшей группе. Квест-игра «На помощь жителям лесным, друзья природы, поспешим» Итоговое ННОД во второй младшей группе. Квест-игра. Тема: «На помощь жителям лесным, друзьям природы поспешим». Цель: 1. Знакомить детей.

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию «Поможем лесным жителям» для детей второй младшей группы Цель: Закрепление и систематизация знаний, полученных в течение года. Задачи: Образовательные: закреплять умение различать и называть геометрические.

Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей «В гости к лесным жителям» Задачи: 1. Закреплять у детей представление о цветах спектра, геометрических фигурах. 2. Развивать умение группировать предметы по цвету.

Конспект НОД по ФЭМП «Помощь лесным жителям» для детей 3–4 лет Конспект НОД Тема: «Помощь лесным жителям». Возраст 3-4 года ОО: по ФЭМП Цель: Закреплять умение находить и показывать количество предметов:.

Конспект ОД по математике «Помощь лесным жителям» во второй младшей группе Тема:" Помощь лесным жителям. " Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат,.

Конспект открытого занятия-игры для детей с нарушением зрения в период адаптации к детскому саду «В гости к лесным жителям» Конспект открытого занятия – игры для детей с нарушением зрения в период адаптации к детскому саду. «В гости к лесным жителям» 2 младшая.

Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие к лесным жителям»Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие к лесным жителям» Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи: 1. Повысить двигательную активность. 2. Формировать.

Конспект тематической прогулки «В гости к лесным жителям» в средней группеКонспект тематической прогулки «В гости к лесным жителям» в средней группе Цель: Укрепление физического и психического здоровья, эмоционального благополучия, развитие двигательной активности. Задачи: Расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В гости к лесным жителям» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: средняя группа(4-5 лет) Тема: «В гости к лесным жителям» Основные цели:.

Конспект занятия «В гости к лесным жителям» в средней группе В гости к лесным жителям. Средняя группа. Программное содержание: продолжать учить детей соотносить цифру и число, развивать слуховое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к лесным жителям»
Опубликовано: 17 июля 2019 в 20:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД