Папки-передвижки

Конспект открытой НОД по развитию речи на материале русского фольклора (потешки) в 1 младшей группе

Елена Шустова
Конспект открытой НОД по развитию речи на материале русского фольклора (потешки) в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в 1 младшей группе «Теремок»

«Мишка Косолапов и друзья»

Программное содержание:

Способствовать активному проговариванию детьми слов при чтении воспитателем потешек, одобрить попытки ребенка самостоятельно читать потешку;

развивать моторику пальцев рук, координацию движений;

формировать представления о животных,

воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им;

Публикация «Конспект открытой НОД по развитию речи на материале русского фольклора (потешки) в 1 младшей группе» размещена в разделах

учить технике пальчикового рисования, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (оранжевый, зеленый, красный, форме (круглый, величине (маленький, большой, количестве (много, мало, качестве (твердый,мягкий) предмета; развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета, формы. Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.

Ход:

Воспитатель вносит в группу большого медведя.

Мишка Косолапов:

-Здравствуйте, дети. Мы с вами уже встречались, помните- меня зовут Мишка Косолапов. Я очень люблю, когда про меня читают стихи.

Воспитатель:

-Ребятки, кто хочет рассказать Мишке стихотворение?

Дети рассказывают стихотворения.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила -прямо Мишке в лоб,

Мишка рассердился,

И ногою – топ!

***

Сел медведь на бревнышко,

Стал глядеть на солнышко.

-Не гляди на свет, медведь-

Глазки могут заболеть.

***

Я рубашку сшила Мишке,

Я сошью ему штанишки.

Мишка К:

-Молодцы, ребятки, мне очень понравились стихи про меня.

Воспитатель:

Мы, Мишка, про тебя все знаем, ты только послушай и посмотри.

Физкультминутка «Мишка».

Воспитатель:

-Давайте, детишки, покажем как Мишка ходит, рычит, топает ножкой? Какой он (коричневый, пушистый, косолапый, лохматый).

Мишка К:

-Молодцы, ребятки. Сегодня я хочу пригласить вас в лес к моим друзьям.

Воспитатель:

-Дети, поедем на машине к Мишуткиным друзьям.

Под музыку дети «едут» на лесную полянку, где под деревом сидит нарядная лисица, но грустная с шнурами от бус.

Лиса:

-Здравствуйте, Миша и дети!

Дети :

-Здравствуй, Лиса.

Воспитатель :

- Здравствуй, Лиса. Ты такая нарядная, а грустная почему?

Лиса :

-Я подарок для вас приготовила, но

По лесочку я гуляла,

И все бусы потеряла.

Мне без бус никак нельзя-

Помогите мне, друзья.

Воспитатель :

-Ребятки, поможем Лисе бусинки найти и надеть на шнуры?

Дети :

-Да, поможем.

Дети ищут бусинки и складывают на свои тарелочки. Затем нанизывают на Шуры и с помощью воспитателя связывают.

Лиса :

-Ой, спасибо вам, ребятки!

Очень крепко всех люблю

И вам бусы подарю.

Бусы очень хороши,

Посмотрите, малыши.

Дети :

-Спасибо, Лисичка. До свидания.

Надевают бусы и едут дальше. На пеньке сидит зайчик с корзиной, в которой лежит тарелочка с угощениями и огурец, помидор и морковь.

Мишка Косолапов:

-Здравствуй, Зайка. Я пришел к тебе с друзьями.

Заяц:

-Здравствуйте. Я всегда рад друзьям. У меня в корзине лежат овощи, напомните мне как они называются.

Воспитатель :

-С удовольствием, Зайка, наши детишки много интересного знают об овощах.

Воспитатель достает из корзины огурец.

-Ребятки, расскажите зайчику что это?

Дети отвечают:

-Это огурец. Он зеленый, длинный, твердый, хрустит.

Воспитатель достает помидор.

-А это что?

Ответы детей:

-Это помидор. Он красный, круглый, мягкий, сладкий.

Воспитатель достает морковь.

Дети :

-Это морковка, она оранжевая, твердая и сладкая.

Заяц :

-Вот спасибо вам, ребятки. Мои братишки очень любят кушать морковку.

Воспитатель :

-А мы с детишками можем нарисовать морковку для твоих братишек.

Дети вместе с воспитателем подходят к столам, на котором лежат листочки с изображением зайца и ботвой от морковки. Дети пальчиком дорисовывают морковки.

Заяц комментирует рисунки детей: изумительная, вкусная, сладкая, большая, длинная, твердая морковка; показывает работу каждого ребенка другим детям.

Заяц :

-Спасибо, вам, детишки, много морковок нарисовали. Давайте теперь играть!

Дети вместе с Зайчиком и Мишкой играют в игру «На лесной лужайке…»

Заяц :

-Молодцы, детишки. Я хочу вас угостить моим любимым лакомством – там много витаминов

Воспитатель берет у зайчика в корзине блюдо с морковкой.

Дети и воспитатель:

-Спасибо тебе, зайчик. Мы обязательно вместе со всеми детьми покушаем твой полезный гостинец, после того как вымоем наши руки.

Воспитатель :

Мы чудесно погуляли,

Свежим воздухом дышали.

Мы резвились и играли,

И зверюшек повидали,

И, в конце концов устали…

Давайте попрощаемся с нашими друзьями и гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия в первой младшей группе. «В гости к Солнышку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение-Центр Развития Ребенка детский сад №26 «Родничок». Конспект открытого занятия по ознакомлению.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по развитию речи на материале русского фольклора (потешки) в 1 младшей группе
Опубликовано: 28 июля 2013 в 12:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по развитию речи на материале русского фольклора (потешки) в 1 младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шустова (УИ 104617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД