Анастасия Шаппо
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах с элементами экспериментирования».
Подготовила воспитатель: Шаппо Анастасия Сергеевна
Цель: Сформировать представления о парных предметах
Задачи:
• познакомить с понятием «пара», учить находить парные предметы;
• учить находить предметы, с заданными свойствами и группировать их в пары;
• развивать умение находить основные признаки предметов;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Знакомство с понятием „пара“, представление о парных предметах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• развивать интерес к экспериментальной деятельности, желание принимать непосредственное участие в эксперименте;
• воспитывать уважение друг к другу, умение слушать товарища.
• Развитие тактильно-кинестетической чувствительности
• Снижение психофизического напряжения.
• Развитие мелкой моторики
Оборудование:
Модели для конструирования (квадрат, шар, конус); прозрачная ёмкость, наполненная водой; камень, ракушка, деревянный кубик, пластмассовое яйцо, поддон с песком; картинки (машинки)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, помните мы с вами изучали значение «пара»? Какие пары вы знаете? (Пара варежек, пара босоножек, пара глаз, пара рук, пара ног)
Воспитатель: я вам хочу рассказать, что предметы можно объединить в пару не только по одинаковой внешности, но и по цвету, по форме, по размеру.
Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Два кубика
Воспитатель: Какого они цвета? Какого они размера?
Ребята, чем они похожи? (Оба квадрата, оба большие, оба красного цвета)
Воспитатель: (достать из корзинки розовый шарик)
Ребятки, посмотри, что я нашла в волшебной корзинке? (показать шарик)
Что это?
Дети: Шарик
Воспитатель: Правильно, это шарик. А какого он цвета?
Дети: Розового
Воспитатель: Я попрошу вас найти в этой корзинке фигуру такого же цвета.
Какого цвета вы будите искать фигурку? (розового)
Воспитатель: А теперь у меня в руках? (желтый квадрат) Найдите в корзинке фигуру такой же формы. Фигуру какой формы будите искать? (квадрат)
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами научились находить похожие друг на друга фигуры.
Экспериментирование:
А теперь я вас приглашаю за стол.
(Дети проходят за стол, где оборудован стол для эксперимента. На столе поднос с предметами (камень, ракушка, деревянный кубик, пластмассовое яйцо; поддон с песком).
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот на эти предметы. Они похожи друг на друга?
Дети: (предположения детей) Нет, они разные.
Воспитатель: А вот я вам сейчас покажу и докажу, что они похожи между собой. Хотите узнать как?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, у меня тут есть водичка. Давайте попробуем искупать наши предметы (опустить все предметы в воду).
Воспитатель: Ребята посмотрите, что случилось? (камень и ракушка утонули, кубик и пластмассовое яйцо плавают на поверхности). Ребята, посмотрите, что случилось с камнем и ракушкой?
Дети: Ракушка и камень утонули.
Воспитатель: Чем они похожи (Они оба тонут, потому что тяжелые)
А кубик и пластмассовое яйцо?
Дети: они оба не тонут.
Воспитатель: Чем они похожи? (Они не тонут, остались на поверхности воды. Они легкие)
Воспитатель: Ребятки, посмотри, а что у нас еще есть на столе?
Дети: поднос с песком
Воспитатель: Правильно, только он не простой, а волшебный и может чувствовать прикосновения. А еще он с сюрпризом. Хотите узнать с каким?
Дети: Да
Воспитатель: Положите пальчики на песок. Аккуратно и медленно ведите пальчиками по песку.
- Кто-нибудь нашел сюрприз?
- Что ты нашел? (машинку)
- Давайте посмотрим, есть еще что-нибудь? (2 машинка)
Посмотрите, что мы с вами нашли?
Дети: Две машинки
Воспитатель: Какие они? (Грузовые, одинаковые) Можно назвать их парой?
Воспитатель: Давайте погладим пальчиками песочек. Какой песок, теплый или холодный? (прохладный)
Шершавый или гладкий? (шершавый)
Сухой или мокрый? (сухой)
Мягкий или твердый? (мягкий)
Давайте порисуем пальчиком на песке. Повторяйте за мной (Узоры на песке, дорожка, улыбка)
Рефлексия:
- Ребята, с чем мы сегодня познакомились? (Что предметы могут быть похожи по форме, цвету, по размеру)
Еще с чем? (С песком)
Какой он бывает? (сухой, сыпучий и т. д)
Что вы нашли в песочке? (две одинаковых машинки)
- Вы большие Молодцы, вам понравилось? Аккуратно отряхните песочек над подносом и идите мыть ручки с мылом.