Получи документы

Конспект НОД «Мордовский оберег для дома»

Антонина Еремина
Конспект НОД «Мордовский оберег для дома»

Конспект занятия : Моя малая Родина

Тема НОД: Моя малая Родина.

Мастер классМордовский оберег для дома».

Цель:

-Вызвать у детей интерес к родному краю, языку;

Стремление к общению на мордовском языке.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Мордовский оберег для дома“» размещена в разделах

-Учить детей воспринимать и понимать мордовскую речь на слух,пополнить словарный запас детей на родном мордовском языке : тейтерне (девочка, цёрыне (мальчик, масторава (мать земли).

Развивающие:

развивать у детей интерес к родному краю, мордовскому родному языку; развивать эмоциональную отзывчивость; внимание, речь, память.

Воспитательные:

воспитывать любовь к родному краю, родному мордовскому языку; воспитывать трудолюбие, желание добиться результата.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» :

Расширять и углублять знаний детей о своей малой Родине, способствовать развитию любознательности.

«Речевое развитие»

развивать речь, передавать своё отношение средствами поэзии, обогащать словарный запас детей на родном мордовском языке.

«Художественно эстетическое развитие»

Знакомит детей с характерными особенностями мордовского творчетства, развивать творческие способности детей.

«Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать у детей уважение и любовь к своей малой Родине, развивать взаимоотношение со сверстниками и взрослыми, в процессе игры и творческой деятельности; использовать доступные речевые средства, развивать самостоятельность.

Словарик: шумбрачи-(Здравствуйте, тейтерне-(девочка, тёрыне-(мальчик, масторава-(Мать земли).

НОД: Звучит мордовская мелодия :»»

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята!

Шумбрачи

-Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними

познакомимся.

Дети: -Здравствуйте

-Здравствуйте

Воспитатель: А давайте поздороваемся по-другому

-Шумбрачи

Дети: -Шумбрачи

Воспитатель: -Кто знает на каком языке мы поздоровались?

Дети: (Ответы детей, на мордовском языке)

Воспитатель: -Правильно, на нашем родном мордовском языке

Мы живём в огромной многонациональной стране.

Как называется наша страна?

Дети: -Россия

Воспитатель: -А как называется место, где мы родились и живём?

Дети: -Село Кивать

Воспитатель: -Кивать это маленькая частица нащей необьятной России, здесь мы

живём, учимся, трудимся.

Есть места, которые дороги и близки нам, куда любих ходить с

родителями и близкими.

Чтение стихотворение: Источника святого сила,

Купелей чистых благодать,

И слышится мне вздох России

В селе с названием Кивать

Показ слайдов:

Воспитатель: -Где мы сейчас находимся?

Дети: -В садике «Родничок»

Чтение стихотворения: Над простором родничка

Слышен шелест камыша,

Родничок там голубой

Детский сад наш дорогой

Здесь играем и поём,

Дружно, весело живём!

Показ слайдов:

Воспитатель: -В нашем селе есть Храм назван в честь Иконы Казанской Божией

матери, по выходным и праздникам много людей и вы с родными

и близкими ходите в Храм. А кто настоятель Храма?

Дети: -Отец Александр, он ведёт все службы и в гости в садик к нам приходит, рассказывает много интересного, дарит подарки и сладости.

Чтение стихотворения: Казанской Божьей Матери Икона

Не раз спасала русских от беды

С мольбой просили люди «Богородица

Ты смилуйся над нами, помоги!»

Показ слайдов:

Воспитатель: Село наше окружено лесами, богатыми ягодами и грибами

Из подножья его бьют родники

С прохладной ключевой водой

Построены часовня и купели

Дети: -Мы с родителями ходим за ключевой водой.

Чтение стихотворения: Под горою родничок

Он людей к себе влечёт

Люди за водой идут

И домой её несут

Как прозрачна и чиста

И прохладна, и вкусна

Родниковая вода

Показ слайдов:

Воспитатель: -Ребята, ежегодно в Кивати в пойме реки Томышовка проходит Всероссийский межрегиональный этнографический фестиваль декоративно-прикладного творчества «Масторовань морот» (песни Матери земли).

Показ слайдов:

Воспитатель: К нам пришла хозяйка праздника «Масторава» (Мать земли). Поздороваемся, ребята.

Дети: Шумбрачи.

Масторава: Давайте познакомимся

Ребё нок: Настя

Масторава: Тон тейтерне? цёрыне?

Ребё нок: Мон тейтерне

Ребё нок: Илья, мон цёрыне

Ребё нок: Юля, мон тейтерне

Ребё нок: Карина, мон цейтерне

Масторава: Молодцы. А сейчас я научу вас делать своими руками мордовский оберег, чтобы в доме был уют и достаток.

Приготавливаем ножницы, лоскутки белой, цветной ткани, нитки, вата, гречневая крупа. В светлый квадрат кладём вату. Складываем квадрат уголок в уголок. Делаем личико, завязываем его ниткой. Из узкого отрезка ткани делаем узкий платок. Для юбки- лоскуток из хлопка, фиксируем его нитками. Для узелка кусок ткани кладём вату и гречневую крупу. Завязываем нитками.

Физкультминутка: Встали друг за другам

Вейке, кавто, колмо, ниле,

Тон ёвтык тон икелет кие?

(Один, два, три, четыре, ты скажи кто впереди тебя)

Ребёнок называет имя впереди стоящего

Масторава: Продолжаем выполнять подделку: отрезок белой ткани фиксируем в мешочек нитками, ручки приматываем к шее, на голову лоскуток яркой ткани.

Анализ подделок:

Рефлексия: на магнитную доску складываем из квад ратиков родничок.

Литература: Стихотворение «Родничок» автор С. Фоминых; словарь «Русского языка» под редакцией С. И. Ожёгова и И. Ю. Шведовой; стихотворение А. Большакова «Источника святого сила»; vseh-posdravim.ru стихи на день Казанской Иконы Божей Матери;

www.prodlenka.ru.

Публикации по теме:

Конспект беседы по ОБЖ «Личная безопасность дома и на улице» Программное содержание. Дать знания детям о том, что опасная ситуация может подстерегать людей не только на улице но и дома, закрепить умение.

Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент»Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент» Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме специальных развивающих игр, являющихся способом активного обучения. Основу дидактических.

Конспект НОД коллективная композиция по аппликации «Дома в нашем городе»Конспект НОД коллективная композиция по аппликации «Дома в нашем городе» Программное содержание. Формировать умение вырезать дома из бумаги, сложенной дважды пополам; составление панорамы с частичным наложением.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Цель: - учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Задачи: - закрепить умение детей изображать задания, используя приемы.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Оберег»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Оберег» Цель: познакомить детей с традициями и обычаями русского народа. Задачи: - углублять и расширять представления детей о семейных старинных.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дома на нашей улице»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дома на нашей улице» Цель: Учить детей изготавливать из бумаги дом, передавая его характерные признаки. Задачи: 1. Совершенствовать умения и навыки изготовления.

Конспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» Задачи: Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы. Закреплять технические навыки и умения.

Конспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» для старшей группы Задачи: формировть представление о родном городе, родной улице; домах находящихся на ней. Уточнять представления о величине домов (высокий,.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мордовский оберег для дома»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 21:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД