Приложение МААМ

Конспект НОД в форме игровой ситуации. Нетрадиционная техника рисования в старшей группе. Тема «Цветы»

Натэлла Удикова
Конспект НОД в форме игровой ситуации. Нетрадиционная техника рисования в старшей группе. Тема «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Цветы»

Задачи:

Побуждать детей передавать в рисунке форму цветов, расположение, цветовая гамма.

Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей детей.

Цель: учить рисовать с помощью файла, трафарета и губки, вспомнить и закрепить знания о строении цветов, расширять знания о временах года, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитывать любовь к родному краю

Публикация «Конспект НОД в форме игровой ситуации, Нетрадиционная техника рисования в старшей группе, Тема „Цветы“» размещена в разделах

Материал: иллюстрации, бумага А-4,файл, ватные палочки, трафарет, губка, гуашь, баночка с водой, кисти, салфетка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков. Составление описательных рассказов о весенних цветах, заучивание стихов.

Ход занятия:

1. Орг. момент. (Дети заходят в группу, встают в кружок)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное рисование. А еще, к нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей и улыбнемся им, и больше отвлекаться не будем. (Дети поворачиваются к гостям и улыбаются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.

- Ребята, когда я шла в детский сад, я повстречала… Д а кого, вы сами угадаете!

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы в скворечники летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?

Дети: (Весна).

- Правильно, ребята, я повстречала весну. И она подарила мне букет цветов и пригласила нас на свою поляну. А на какую поляну ребята вы отгадайте.

Послушайте загадку.

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут-

Мягкие, воздушные-

Ветерку послушные!

Дети:(одуванчик)

И мы с вами ребята отправимся на поляну одуванчиков. Раз, два, три закрыли глазки, покружились. Мы с вами оказались на сказочной поляне дети.

Воспитатель: Ребята, а что это за коробочка такая красивая лежит. Как вы думаете, что там?

Ответы детей: (карандаши, конфеты и т. д)

2. Сюрпризный момент

Воспитатель открывает коробочку, а там письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем его ребята.

Сказка про одуванчик

Однажды появился в траве маленький росточек, посмотрел по сторонам и подумал:

– Интересно, каким я буду, когда вырасту? Вот бы мне стать красивым-красивым, ярким-ярким!

Прошел теплый дождик, поднялся росточек повыше – и вдруг увидел в небе солнышко.

– Ух ты! Вот бы мне вырасти таким, как солнышко, – подумал маленький росточек.

Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось – и стал росточек желтым одуванчиком. Каждый день раскрывался он в зеленой травке и светил всем букашкам, как маленькое солнышко.

Но однажды посмотрел одуванчик на небо и увидел там облако – белое-белое, пушистое-пушистое.

– Ух ты! Вот бы мне стать таким, как это облако, – подумал желтый одуванчик.

Облако посмотрело вниз – и превратился одуванчик в легкое беленькое облачко на ножке. Дунул ветерок – облачко рассыпалось на много-много маленьких пушинок, и они разлетелись над полянкой далеко-далеко.

Прошло совсем немного времени – и там, куда приземлились пушинки, появились маленькие росточки. Это одуванчики. Скоро станут они желтыми, как солнышко, а потом белыми, как облако. И если на них дунуть – опять разлетятся пушинки далеко-далеко.

3. Рассмотрение иллюстраций

Вместе с детьми рассматриваем иллюстрации.

Воспитатель: В земле спрятался корень. Есть стебель и листья. Они зеленые. Посмотрите у одуванчика есть цветок. Он желтый. Объясняю детям, что одуванчик не только красивое, но и полезное растение. Если его попробовать на вкус он горький, но эта горечь не вредная. Из одуванчика варят варенье, готовят салат…. В некоторых странах его специально сажают в огороде. Одуванчик — лекарственное растение, в нем содержится много витамин.

- Какой красивый цветок!

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик-первый, молодой!

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца, маленький привет!

4. Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседаем, потом медленно поднимаемся)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Руки вверх и машем в стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорим «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Беремся за руки и ходим по кругу)

И сольются с небосводом.

- Ребята, а вы хотите, чтобы расцвели на нашей поляне много одуванчиков?

Дети: Да.

Тогда я предлагаю их нарисовать. И рисовать мы будем необычные одуванчики, волшебные.

Воспитатель объясняет, как выполняется рисунок, фон при помощи файла, одуванчики с помощью трафарета,губки и ватных палочек.

5. Практическая часть.

Дети приступают к рисованию.

Готовый образец показать

Обьяснение и показ приема рисования.

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами сделаем фон для наших одуванчиков.

--- Нанесли краску на файл ребята – это будет фон.

Сделали ребята, пусть фон высохнет наш, поиграем с нашими пальчиками

6. Пальчиковая гимнастика

А уж ясно солнышко

(разводим руки в стороны)

Припекло, припекло

(опускаем и поднимаем руки перед собой)

И повсюду золото, золото, золото

Ручейки на улице

(пальчики бегут по столу)

Всё бегут, все бегут.

Одуванчики, одуванчики

(дуем на пальцы)

Всё летят, и летят

(движения кистей рук).

Воспитатель: Приступаем ребята рисовать стебель и листочки, возьмем трафарет накладываем на наш с вами фон, придерживаем левой ручкой трафарет, при помощи губки и зеленой гуаши выполняем стебель и листья. Выполняем ребята.

7. Гимнастика для глаз «одуванчик и солнышко»

Вышло солнышко на небо – одуванчик поднял головку и смотрит на него. (Дети взглядом смотрят на солнце)

Поднялось солнышко высоко в небо – одуванчик за ним поднимает голову вверх. К вечеру солнышко садится – одуванчик опускает головку и засыпает.

Рисование самого цветка ватными палочками

А теперь ребята рисуем сам цветок

Воспитатель: Желтый цветок одуванчика рисуем ватной палочкой, имитируя движения кисти.

Воспитатель: Ребята, вот наши волшебные цветы готовы. Вот мы и оживили нашу сказочную поляну.

Одуванчики цветы

Ослепительно желты!

И горит полянка наша

Словно сказочная чаша,

Где на круглом донце

Расплескалось солнце!

А весна передала мне для вас свои волшебные весенние цветы, а цветы не простые, они с сюрпризом, (угощение спрятано в цветочном букете).

Рефлексия: Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей тоже рисовать таким нетрадиционным методом.

Публикации по теме:

Конспект НОД «День рождения медвежонка» (нетрадиционная техника рисования) Конспект НОД на тему : «День рождения медвежонка». Средняя гр. (нетрадиционная техника рисования) Воспитатель : Кравченко Любовь Сергеевна.

Конспект НОД на тему: «День рождения у зайки» (нетрадиционная техника рисования) Цель: • совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции.

Конспект НОД по рисованию «Зимушка» (нетрадиционная техника рисования)Конспект НОД по рисованию «Зимушка» (нетрадиционная техника рисования) Конспект НОД по рисованию «Зимушка"[/b]Художественно-эстетическое развитие (рисование)  Использование нетрадиционной техники рисования —.

Конспект образовательного мероприятия для старшей группы. Нетрадиционная техника рисования «Каплетерапия» Конспект образовательного мероприятия для старшей группы «Удивительный мир цветных капелек» (использование здоровьесберегающей технологии).

Конспект ООД в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк» Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие.

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Зимнее дерево». (нетрадиционная техника рисования). Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Зимнее дерево». (нетрадиционная техника рисования). Задачи: Продолжать знакомит детей.

Нетрадиционная техника рисования «Кляксография «в старшей разновозрастной группе» Весеннее дерево»Нетрадиционная техника рисования «Кляксография «в старшей разновозрастной группе» Весеннее дерево» Добрый день уважаемы коллеги. Хотелось бы поделиться с вами о проведенном занятии в старшей разновозрастной группе, где дети познакомились.

Нетрадиционная техника рисования. Тема: «Дети любят рисовать». (подготовительная к школе группа) Познавательное развитие Углубить и расширить знание детей о Крымском полуострове. Выявить знания о географическом положении Крыма. Вызвать.

Нетрадиционная техника рисования в старшей разновозрастной группе «Весеннее дерево» методом тычкованияНетрадиционная техника рисования в старшей разновозрастной группе «Весеннее дерево» методом тычкования Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня мне хотелось бы поделиться с вами работами детей в технике нетрадиционного рисования (метод тычкования).

НОД по рисованию во второй младшей группе «Снежинки» (нетрадиционная техника рисования) НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Снежинки» (нетрадиционная техника рисования) Цель: Создать эмоциональный настрой через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме игровой ситуации. Нетрадиционная техника рисования в старшей группе. Тема «Цветы»
Опубликовано: 6 мая 2017 в 19:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в форме игровой ситуации. Нетрадиционная техника рисования в старшей группе. Тема «Цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Натэлла Удикова (УИ 525637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД