Натэлла Удикова
Конспект НОД в форме игровой ситуации. Нетрадиционная техника рисования в старшей группе. Тема «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Цветы»
Задачи:
Побуждать детей передавать в рисунке форму цветов, расположение, цветовая гамма.
Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей детей.
Цель: учить рисовать с помощью файла, трафарета и губки, вспомнить и закрепить знания о строении цветов, расширять знания о временах года, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитывать любовь к родному краю
Публикация «Конспект НОД в форме игровой ситуации, Нетрадиционная техника рисования в старшей группе, Тема „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Материал: иллюстрации, бумага А-4,файл, ватные палочки, трафарет, губка, гуашь, баночка с водой, кисти, салфетка.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков. Составление описательных рассказов о весенних цветах, заучивание стихов.
Ход занятия:
1. Орг. момент. (Дети заходят в группу, встают в кружок)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное рисование. А еще, к нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей и улыбнемся им, и больше отвлекаться не будем. (Дети поворачиваются к гостям и улыбаются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.
- Ребята, когда я шла в детский сад, я повстречала… Д а кого, вы сами угадаете!
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы в скворечники летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?
Дети: (Весна).
- Правильно, ребята, я повстречала весну. И она подарила мне букет цветов и пригласила нас на свою поляну. А на какую поляну ребята вы отгадайте.
Послушайте загадку.
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!
Дети:(одуванчик)
И мы с вами ребята отправимся на поляну одуванчиков. Раз, два, три закрыли глазки, покружились. Мы с вами оказались на сказочной поляне дети.
Воспитатель: Ребята, а что это за коробочка такая красивая лежит. Как вы думаете, что там?
Ответы детей: (карандаши, конфеты и т. д)
2. Сюрпризный момент
Воспитатель открывает коробочку, а там письмо.
Воспитатель: Давайте прочитаем его ребята.
Сказка про одуванчик
Однажды появился в траве маленький росточек, посмотрел по сторонам и подумал:
– Интересно, каким я буду, когда вырасту? Вот бы мне стать красивым-красивым, ярким-ярким!
Прошел теплый дождик, поднялся росточек повыше – и вдруг увидел в небе солнышко.
– Ух ты! Вот бы мне вырасти таким, как солнышко, – подумал маленький росточек.
Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось – и стал росточек желтым одуванчиком. Каждый день раскрывался он в зеленой травке и светил всем букашкам, как маленькое солнышко.
Но однажды посмотрел одуванчик на небо и увидел там облако – белое-белое, пушистое-пушистое.
– Ух ты! Вот бы мне стать таким, как это облако, – подумал желтый одуванчик.
Облако посмотрело вниз – и превратился одуванчик в легкое беленькое облачко на ножке. Дунул ветерок – облачко рассыпалось на много-много маленьких пушинок, и они разлетелись над полянкой далеко-далеко.
Прошло совсем немного времени – и там, куда приземлились пушинки, появились маленькие росточки. Это одуванчики. Скоро станут они желтыми, как солнышко, а потом белыми, как облако. И если на них дунуть – опять разлетятся пушинки далеко-далеко.
3. Рассмотрение иллюстраций
Вместе с детьми рассматриваем иллюстрации.
Воспитатель: В земле спрятался корень. Есть стебель и листья. Они зеленые. Посмотрите у одуванчика есть цветок. Он желтый. Объясняю детям, что одуванчик не только красивое, но и полезное растение. Если его попробовать на вкус он горький, но эта горечь не вредная. Из одуванчика варят варенье, готовят салат…. В некоторых странах его специально сажают в огороде. Одуванчик — лекарственное растение, в нем содержится много витамин.
- Какой красивый цветок!
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик-первый, молодой!
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца, маленький привет!
4. Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседаем, потом медленно поднимаемся)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Руки вверх и машем в стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорим «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Беремся за руки и ходим по кругу)
И сольются с небосводом.
- Ребята, а вы хотите, чтобы расцвели на нашей поляне много одуванчиков?
Дети: Да.
Тогда я предлагаю их нарисовать. И рисовать мы будем необычные одуванчики, волшебные.
Воспитатель объясняет, как выполняется рисунок, фон при помощи файла, одуванчики с помощью трафарета,губки и ватных палочек.
5. Практическая часть.
Дети приступают к рисованию.
Готовый образец показать
Обьяснение и показ приема рисования.
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами сделаем фон для наших одуванчиков.
--- Нанесли краску на файл ребята – это будет фон.
Сделали ребята, пусть фон высохнет наш, поиграем с нашими пальчиками
6. Пальчиковая гимнастика
А уж ясно солнышко
(разводим руки в стороны)
Припекло, припекло
(опускаем и поднимаем руки перед собой)
И повсюду золото, золото, золото
Ручейки на улице
(пальчики бегут по столу)
Всё бегут, все бегут.
Одуванчики, одуванчики
(дуем на пальцы)
Всё летят, и летят
(движения кистей рук).
Воспитатель: Приступаем ребята рисовать стебель и листочки, возьмем трафарет накладываем на наш с вами фон, придерживаем левой ручкой трафарет, при помощи губки и зеленой гуаши выполняем стебель и листья. Выполняем ребята.
7. Гимнастика для глаз «одуванчик и солнышко»
Вышло солнышко на небо – одуванчик поднял головку и смотрит на него. (Дети взглядом смотрят на солнце)
Поднялось солнышко высоко в небо – одуванчик за ним поднимает голову вверх. К вечеру солнышко садится – одуванчик опускает головку и засыпает.
Рисование самого цветка ватными палочками
А теперь ребята рисуем сам цветок
Воспитатель: Желтый цветок одуванчика рисуем ватной палочкой, имитируя движения кисти.
Воспитатель: Ребята, вот наши волшебные цветы готовы. Вот мы и оживили нашу сказочную поляну.
Одуванчики цветы
Ослепительно желты!
И горит полянка наша
Словно сказочная чаша,
Где на круглом донце
Расплескалось солнце!
А весна передала мне для вас свои волшебные весенние цветы, а цветы не простые, они с сюрпризом, (угощение спрятано в цветочном букете).
Рефлексия: Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей тоже рисовать таким нетрадиционным методом.