Конспект НОД в форме КВН «Город, окольцованный горами»

Людмила Киселёва
Конспект НОД в форме КВН «Город, окольцованный горами»

Цель:

- Уточнить и закрепить знания детей об историческом прошлом города Миасс, его географическом расположении, природных ресурсах; профессиях людей, живущих в этом городе; спортивных сооружениях; культурной жизни города.

- Вызвать гордость за свой город, уважение к людям труда, желание сделать город еще красивее.

Материал: Фотовыставка о городе Миасс, эмблемы для членов команд «Знатоки» и «Любознайки», наборы карточек с символами для обозначения улиц, различных сооружений (зданий, дорог, фонтана, памятников и т. д., иллюстрации автомобиля «Урал» от первой машины до новейшей марки машины, карточки с символами, обозначающими виды спорта, распространенные в городе Миасс.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие – мы проведем его в форме КВН. Посмотрите сколько гостей пришло к нам. Поприветствуем их. Дети посмотрите, какая у нас красивая выставка, на ней много фотографий, иллюстраций. О каком городе они?

Дети: о нашем городе, Миасс.

Воспитатель: Правильно, и занятие мы посвятим нашему любимому городу. У нас есть две команды: «Знатоки» и «Любознайки». Победит та команда, которая наберет больше очков, которые будет подсчитывать наше жюри (представить).

1 конкурс «Разминка «

Ответьте на вопросы и выполните задания:

- Расскажите о географическом положении города Миасс. /Наш город расположен в долине, среди Уральских гор и озер, в Челябинской области/.

-Почему наш город так назвали, Миасс?

(Встретились русский и башкирин на берегу незнакомой реки. Заспорили, как же ее назвать? Один говорит: «Ми», а другой: «Аз». Так и решили назвать речку Миаз, а по названию реки назвали город – Миасс.

- Что вы знаете о прошлом города?

(Он строился в тяжелых условиях. Сначала строили маленькие избушки, а потом начали строить высокие, красивые каменные дома, заводы, фабрики.

- Обозначьте символами улицы города.

(каждой команде предлагается набор карточек с символами. Ведущий называет какую-либо улицу, дети выбирают одну из карточек с подходящем, по их мнению, символом).

2 Конкурс «Миасс – город труженик»

Ответьте на вопросы и выполните задания:

- Чем знаменит наш город?

(Автомобильным заводом, озером Тургояк, Ильменским заповедником)

-Назовите профессии, связанные с автозаводом? (инженер, слесарь, водитель, сварщик, маляр, бухгалтер, директор и др.).

- Покажите путь роста и изменения автомобиля «Урал»?

(предложить иллюстрации автомобиля «Урал» от первой модели до новейшей марки машины).

- Люди еще каких профессий живут в нашем городе?

(продавцы, врачи, учителя, воспитатели, шофер, дворники, повара, менеджеры и др.)

3 Конкурс «Культурное наследие Миасса»

Ответьте на вопросы и выполните задания:

- Куда можно пойти, в нашем городе, в свободное время?

(в парк, музей, Дворец культуры, кино, библиотеку, бассейн, игровые центры и др.)

- Как пройти ко Дворцу автомобилестроителей от нашего детского сада?

(Дети рассказывают и показывают путь по карте города)

- Назовите красивые здания нашего города.

(Дворец, вокзал, «Слон» (торгово-развлекательный комплекс, школа и др.)

- Составьте при помощи символов схемы двух частей города: около нашего детского сада и около Дворца автомобилестроителей.

4 Конкурс «Миасс – город спорта «

-Назовите виды спорта, распространенные в нашем городе Миасс.

(Командам поочередно предъявляют карточки с символами, обозначающими виды спорта: футбол, хоккей, горные лыжи, волейбол, баскетбол, теннис, шахматы и др., дети называют эти виды спорта.

5 «Конкурс капитанов»

- О чем бы ты рассказал гостям нашего города (выступления капитанов).

Ведущий: Миасс молодеет и хорошеет с каждым днем, потому что его жители любят свой город, следят за чистотой, озеленяют улицы, строят новые дома, разбивают скверы. Гордятся люди своим городом, городом-труженником, слагают о нем песни, стихи. Споем о нашем городе песню.

«Мой городок»

(на мотив песни «Маленькая страна»)

1. Есть за горами, за лесами

Маленький городок.

Там люди с добрыми сердцами,

Он от Москвы далек.

На карте его вы не найдете –

Мал он для ваших глаз,

Но он для всех нас очень важен

Название его – Миасс.

Припев: Милый мой городок

Близок ты и далек.

Кто мне подскажет путь заветный

Что к тебе приведет?

2. В моем городке чудес так много

Всех их не перечесть.

Делают здесь автомобили,

Дворцы и музеи есть.

Здесь заповедник есть Ильменский,

А сколько озер у нас!

Так что вы в гости приезжайте

В город чудес – Миасс!

Припе:

В конце игры подводятся итоги и награждения.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой город самый красивый, мой город самый родной»Конспект занятия «Мой город самый красивый, мой город самый родной» Цель: расширять представление детей о городе, в котором мы живем. Образовательная область: познание, формирование целостной картины города.

«Этот город самый лучший город на земле…» (сценарий конкурсной программы чтецов к юбилею города) Цели конкурса: Воспитание любви и уважительного отношения к родному городу; Ознакомление дошкольников с историей.

Игра-занятие по познавательному развитию в средней группе «За горами, за лесами…» Воспитатель ШМДОКУ д/с № 1 пгт Ленинское Кировской области: Петрова Ирина Николаевна. Программное содержание: 1. Продолжать знакомить.

Интегрированная НОД в форме беседы для детей старшей возрастной группы «Мой город»Интегрированная НОД в форме беседы для детей старшей возрастной группы «Мой город» Программное содержание. Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того,.

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе «Любимый город» в форме КВН Цель: уточнить и закрепить знания детей об историческом прошлом города Кропоткина, его географическом расположении, природных ресурсах;.

Конспект занятия в подготовительной группе «Город Санкт-Петербург, любимый город» Цель: продолжать знакомить детей с город санкт_петербург, как с родным городом. Задачи: закреплять знания детей о санкт-Петербурге, как.

Конспект прогулки для малышей в стихотворной форме Добрый день,дорогие коллеги!Хотелось бы предложить вашему вниманию конспект прогулки,ведь все мы когда-либо показываем открытую прогулку.

Конспект занятия «Тейково — любимый город, город мой родной» МБДОУ детский сад комбинированного вида №6 «Орлёнок» Конспект занятия в старшей группе «Тейково – любимый город,город мой родной».

«Звенигово-город родной». Викторина в форме игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Звениговский МДОУ «Светлячок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗВЕНИГОВО-ГОРОД РОДНОЙ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Б» Воспитатель: Фадеева Н. В. Дата.

Проект «Хабаровск — мой город родной! Город воинской славы!» МАДОУ детский сад №184 ПРОЕКТ Тема: Хабаровск – мой город родной. Город воинской славы! Выполнила: Воспитатель логопедической группы.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД в форме КВН «Город, окольцованный горами»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 06:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему...
Цель: 1. Познакомить детей с историей возникновения стекла. 2. Расширять и систематизировать знания о производстве стекла и изделий из него, особенностях...
Сценарий игровой программы «Новогодний калейдоскоп» для детей младшего школьного...
Цель: организация досуга детей младшего школьного возраста. Оборудование: мультимедиапроектор, ноутбук, фонограммы новогодних песен, фонограммы для...
Консультация для родителей на тему: «Телевидение в жизни семьи и ребенка»
Телевидение в жизни семьи и ребенка. Телевизор в гостиной, телевизор на кухне, телевизор в спальне… современные дети превратились в телеманов. При...
Консультация «Как поощрить ребенка в семье»
Памятка для родителей «Как поощрять ребенка в семье» 1. Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает...
Педагогический проект «Россия — Родина моя!»
Педагогический проект по реализации ОО «Познавательное развитие» на тему: «Россия – родина моя! » для детей старшего дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА:...