Конспект НОД по развитию речи «В гости к белочке» (2 младшая группа)

оксана новикова
Конспект НОД по развитию речи «В гости к белочке» (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:

«К белочке в гости»

Цель: Познакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширить представления о лесных растениях и животных. Закреплять знания детей об одежде, обуви, головных уборах, обобщать «весенняя одежда».

Активизировать речь детей: проталины, весенняя одежда, резиновые сапоги, ландыши, подснежники. Развивать мелкую моторику пальцев, внимание, логическое мышление.

Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: мягкая игрушка белочка, приглашение для детей в лес, 3-4 «лужи» из бумаги, схема для гимнастики глаз, картинки цветов (подснежники, ландыши, краски, ватман, влажные салфетки, шишки, 10 мухоморов (из бумаги, фонограмма «Звуки природы»

Ход занятия:

Воспитатель подводит детей к окну: Ребята, посмотрите, кого вы видите за окошком (ответы детей). Правильно, это белочка. А что она держит в лапках (предположительные ответы детей) Мы сейчас попросим нашу Ольгу Николаевну выйти и пригласить белочку к нам в гости (просим помощника воспитателя принести белочку)

Воспитатель: Здравствуй, белочка! (дети тоже здороваются) Что ты там принесла в лапках?. Да это у тебя красивое приглашение, можно мы его с ребятами посмотрим. (воспитатель берет приглашение, читает) «Дорогие ребята, я хочу вас пригласить в лес, чтобы показать что случилось, я не пойму, почему это произошло. А еще я хочу подарить вам шишки, но не могу их найти. Помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель: Белочка, что случилось, мы с ребятами что-то не поймем, что ты хочешь показать и о чем тебе надо рассказать?

Белочка: В лесу почему-то растаял снег, нет сугробов, солнышко светит ярче и появились лужи. В лесу стало мокро и сыро, почему?

Воспитатель: Ну что, пойдем в гости к белочке в лес и посмотрим, что там произошло. Но сначала надо одеться по сезону, т. е времени года. А сейчас какое время года? Как светит солнышко? (ответы детей) Ребята, а какую одежду надо одевать весной?.

Белочка: Я знаю, можно я скажу? Надо одеть теплую шапку, шубу, валенки, теплые, пуховые варежки и теплый, вязаный шарф.

Воспитатель: Дети, вы согласны с белочкой? (ответы детей)

Воспитатель: А какую надо одежду одевать?

Дети: Куртку, шапку, резиновые сапоги, перчатки.

Воспитатель: А как одним словом можно назвать эту одежду, которую носят весной?

Дети: Весенняя одежда.

Воспитатель: Ну что, готовы. Тогда в путь. Вот перед нами разноцветные тропинки, пройдите глазками по синей тропинке, затем по красной тропинке и заканчиваем зеленой тропинкой.

(гимнастика для глаз)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами лужи. Можно в лужи наступать? Почему? Что может случиться?

Ответы детей: можно намочить ноги, простудиться и заболеть.

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы не намочить ноги?

Ответы детей: надо перепрыгнуть, обойти лужу.

Воспитатель: Правильно, вот и мы сейчас будем перешагивать через лужи, чтобы не замочить ноги (перешагиваем через «лужи»)

Воспитатель: Вот и пришли мы в лес. (звучит фонограмма «Звуки природы», под фонограмму ведется разговор и загадываются загадки) Ребята, весной меняется все: и природа, и животные. Мы с вами сядем на пенечки, отдохнем, а Белочка с нами поиграет и загадки загадает.

1. Тает снежок. Ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

2. Зимой белый, весной серый.

3. Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна.

4. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.

5. Дидактическое упражнение «Назови детенышей»

Детеныши волка — волчата.

Детеныши зайца — зайчата.

Детеныши ежа — ежата.

Детеныши лисы — лисята.

Детеныши медведя — медвежата.

Детеныши белки — бельчата.

Детеныши мыши — мышата.

Белочка: Какие вы, ребята, молодцы. Правильно все загадки отгадали и детенышей назвали.

Воспитатель: А кто знает, какие цветы появляются весной самыми первыми? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, вот эти цветы: подснежники, ландыши

(рассматривание картинок с изображением этих цветов) Что есть у цветочков (стебель, листики, лепестки) Какого цвета листики, а стебелек?

Белочка: Ребята, тут у нас есть «Лесная школа», я предлагаю вам пойти со мной и нарисовать красивую цветочную поляну, вы согласны.

(коллективное рисование пальчиками лепестков на листе ватмана)

Белочка: Красивая полянка, мне очень понравилось. Теперь я знаю, почему в лесу мокро и сыро, все тает и появились лужи, проталины, потому что наступила весна. Но вы не забыли, что я хочу подарить вам шишки, но не могу их найти? Их надо искать там, где много грибов-мухоморов, выглядят они так (показ гриба-мухомора, а на какую фигуру они похожи? (ответы детей) Правильно на треугольники. Давайте поищем эти полянки.

(дети вместе с белочкой ищут полянки, шишки спрятаны в трех местах)

Белочка: Сколько здесь мухоморов? (много) А здесь сколько (мало)

Молодцы, вот и нашли мы шишки. Я их вам дарю.

Воспитатель: Ребята, а нам пора идти домой, в детский сад. Прощаемся с белочкой.

Физминутка «Вместе по лесу идем»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

(Ходьба на месте).

Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания - руки в стороны).

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

(Потягивания - руки вверх).

Отдохнуть мы все успели

И на место тихо сели.

Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад. Ребята, а вы помните сказку «Снегурочка»? Она заблудилась в лесу, и как она кричала, чтобы её услышали (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, она кричала «Ау! Ау! Ау! Давайте все вместе скажем: ау, ау, ау. А теперь скажет Дима, послушаем Настю, Тимофея и Степана.

(проводится игра «Угадай, кто позвал? - Дети закрывают глаза, тот ребенок которого коснется воспитатель громко говорит: «Ау!». Дети должны узнать говорящего по голосу).

-Вам понравилась игра?

-А в лесу вам понравилось?

- Что вы нового узнали?

-Что мы делали, чтобы не намочить ножки (перешагивали через лужи, обходили лужи, надели резиновые сапоги)

-Что мы еще делали в лесу (отгадывали загадки, рисовали, искали шишки)

-Если заблудишься в лесу, как надо кричать?

Публикации по теме:

Дидактическая игра из фетра «Чудо-дерево»Дидактическая игра из фетра «Чудо-дерево» Цель: расширить представления о временах года, развивать мелкую моторику пальцев рук. Задачи: 1. Познакомить детей с разными.

Итоговое интегрированное занятие «Осень». ФотоотчетИтоговое интегрированное занятие «Осень». Фотоотчет В ноябре 2014 года во второй младшей группе «Сказка» было проведено итоговое интегрированное занятие по теме «Осень». В ноябре.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «В гости к белочке» (2 младшая группа)
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 17:41
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

14 октября. Покров

14 октября все православные люди отмечают большой церковный праздник – Покров Пресвятой Богородицы. Этот праздник, как и сама православная вера, достался нам в наследство от Византийской империи. Согласно...

Презентация Экспериментально исследовательский проект «Растения наши друзья» старшая...
Задачей проекта было доказать, что растения – живые существа. Доказать , что растение, взятое из грунта может чувствовать себя хорошо в комнате как дома. Для...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по радуге»
[/bИнтегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по радуге". Цель: Закрепить с детьми полученные знания...
Программа кружка в средней группе «Волшебные ручки»
Рабочая программа кружка «Волшебные ручки» средняя группа «Солнышко» возраст 4-5 лет на 2019– 2020 учебный год [/b] «… Чем больше мастерства в детской...