Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «В гости к белочке» (2 младшая группа)

оксана новикова
Конспект НОД по развитию речи «В гости к белочке» (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему :

«К белочке в гости»

Цель: Познакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширить представления о лесных растениях и животных. Закреплять знания детей об одежде, обуви, головных уборах, обобщать «весенняя одежда».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гости к белочке“ (2 младшая группа)» размещена в разделах

Активизировать речь детей: проталины, весенняя одежда, резиновые сапоги, ландыши, подснежники. Развивать мелкую моторику пальцев, внимание, логическое мышление.

Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: мягкая игрушка белочка, приглашение для детей в лес, 3-4 «лужи» из бумаги, схема для гимнастики глаз, картинки цветов (подснежники, ландыши, краски, ватман, влажные салфетки, шишки, 10 мухоморов (из бумаги, фонограмма «Звуки природы»

Ход занятия:

Воспитатель подводит детей к окну: Ребята, посмотрите, кого вы видите за окошком (ответы детей). Правильно, это белочка. А что она держит в лапках (предположительные ответы детей) Мы сейчас попросим нашу Ольгу Николаевну выйти и пригласить белочку к нам в гости (просим помощника воспитателя принести белочку)

Воспитатель: Здравствуй, белочка! (дети тоже здороваются) Что ты там принесла в лапках?. Да это у тебя красивое приглашение, можно мы его с ребятами посмотрим. (воспитатель берет приглашение, читает) «Дорогие ребята, я хочу вас пригласить в лес, чтобы показать что случилось, я не пойму, почему это произошло. А еще я хочу подарить вам шишки, но не могу их найти. Помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель: Белочка, что случилось, мы с ребятами что-то не поймем, что ты хочешь показать и о чем тебе надо рассказать?

Белочка : В лесу почему-то растаял снег, нет сугробов, солнышко светит ярче и появились лужи. В лесу стало мокро и сыро, почему?

Воспитатель: Ну что, пойдем в гости к белочке в лес и посмотрим, что там произошло. Но сначала надо одеться по сезону, т. е времени года. А сейчас какое время года? Как светит солнышко? (ответы детей) Ребята, а какую одежду надо одевать весной?.

Белочка : Я знаю, можно я скажу? Надо одеть теплую шапку, шубу, валенки, теплые, пуховые варежки и теплый, вязаный шарф.

Воспитатель: Дети, вы согласны с белочкой? (ответы детей)

Воспитатель: А какую надо одежду одевать?

Дети: Куртку, шапку, резиновые сапоги, перчатки.

Воспитатель: А как одним словом можно назвать эту одежду, которую носят весной?

Дети: Весенняя одежда.

Воспитатель: Ну что, готовы. Тогда в путь. Вот перед нами разноцветные тропинки, пройдите глазками по синей тропинке, затем по красной тропинке и заканчиваем зеленой тропинкой.

(гимнастика для глаз)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами лужи. Можно в лужи наступать? Почему? Что может случиться?

Ответы детей: можно намочить ноги, простудиться и заболеть.

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы не намочить ноги?

Ответы детей: надо перепрыгнуть, обойти лужу.

Воспитатель: Правильно, вот и мы сейчас будем перешагивать через лужи, чтобы не замочить ноги (перешагиваем через «лужи»)

Воспитатель: Вот и пришли мы в лес. (звучит фонограмма «Звуки природы», под фонограмму ведется разговор и загадываются загадки) Ребята, весной меняется все: и природа, и животные. Мы с вами сядем на пенечки, отдохнем, а Белочка с нами поиграет и загадки загадает.

1. Тает снежок. Ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

2. Зимой белый, весной серый.

3. Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна.

4. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.

5. Дидактическое упражнение «Назови детенышей»

Детеныши волка — волчата.

Детеныши зайца — зайчата.

Детеныши ежа — ежата.

Детеныши лисы — лисята.

Детеныши медведя — медвежата.

Детеныши белки — бельчата.

Детеныши мыши — мышата.

Белочка : Какие вы, ребята, молодцы. Правильно все загадки отгадали и детенышей назвали.

Воспитатель: А кто знает, какие цветы появляются весной самыми первыми? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, вот эти цветы: подснежники, ландыши

(рассматривание картинок с изображением этих цветов) Что есть у цветочков (стебель, листики, лепестки) Какого цвета листики, а стебелек?

Белочка : Ребята, тут у нас есть «Лесная школа», я предлагаю вам пойти со мной и нарисовать красивую цветочную поляну, вы согласны.

(коллективное рисование пальчиками лепестков на листе ватмана)

Белочка : Красивая полянка, мне очень понравилось. Теперь я знаю, почему в лесу мокро и сыро, все тает и появились лужи, проталины, потому что наступила весна. Но вы не забыли, что я хочу подарить вам шишки, но не могу их найти? Их надо искать там, где много грибов-мухоморов, выглядят они так (показ гриба-мухомора, а на какую фигуру они похожи? (ответы детей) Правильно на треугольники. Давайте поищем эти полянки.

(дети вместе с белочкой ищут полянки, шишки спрятаны в трех местах)

Белочка : Сколько здесь мухоморов? (много) А здесь сколько (мало)

Молодцы, вот и нашли мы шишки. Я их вам дарю.

Воспитатель: Ребята, а нам пора идти домой, в детский сад. Прощаемся с белочкой.

Физминутка «Вместе по лесу идем»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

(Ходьба на месте).

Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания - руки в стороны).

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

(Потягивания - руки вверх).

Отдохнуть мы все успели

И на место тихо сели.

Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад. Ребята, а вы помните сказку «Снегурочка»? Она заблудилась в лесу, и как она кричала, чтобы её услышали (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, она кричала «Ау! Ау! Ау! Давайте все вместе скажем: ау, ау, ау. А теперь скажет Дима, послушаем Настю, Тимофея и Степана.

(проводится игра «Угадай, кто позвал? - Дети закрывают глаза, тот ребенок которого коснется воспитатель громко говорит: «Ау!». Дети должны узнать говорящего по голосу).

-Вам понравилась игра?

-А в лесу вам понравилось?

- Что вы нового узнали?

-Что мы делали, чтобы не намочить ножки (перешагивали через лужи, обходили лужи, надели резиновые сапоги)

-Что мы еще делали в лесу (отгадывали загадки, рисовали, искали шишки)

-Если заблудишься в лесу, как надо кричать?

Публикации по теме:

Дидактическая игра из фетра «Чудо-дерево»Дидактическая игра из фетра «Чудо-дерево» Цель: расширить представления о временах года, развивать мелкую моторику пальцев рук. Задачи: 1. Познакомить детей с разными.

Итоговое интегрированное занятие «Осень». ФотоотчетИтоговое интегрированное занятие «Осень». Фотоотчет В ноябре 2014 года во второй младшей группе «Сказка» было проведено итоговое интегрированное занятие по теме «Осень». В ноябре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «В гости к белочке» (2 младшая группа)
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 17:41
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД