Лучший педагог года

Конспект НОД «В гости к березке» в рамках тематической недели «Неделя птиц»

Елизавета Бондяева
Конспект НОД «В гости к березке» в рамках тематической недели «Неделя птиц»

Конспект НОД «В гости к березке»

с детьми второй младшей группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Неделя птиц»

Бондяева Елизавета Викторовна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №397» г. о. Самара

Цель – формировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

• уточнить знания воспитанников о сезонных изменениях в природе;

• формировать умение устанавливать взаимосвязи в природе (зимой было холодно, деревья отдыхали до весны, они не росли, поэтому веточки без листьев, но скоро на них появятся почки, а затем вырастут листочки);

Публикация «Конспект НОД „В гости к березке“ в рамках тематической недели „Неделя птиц“» размещена в разделах

• уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.

Развивающие:

• развивать умение детей узнавать деревья и птиц, отличать их и называть;

• развивать интерес к жизни птиц;

• развивать воображение, мышление;

• развивать речь детей, обогащать их словарь.

Воспитательные:

• воспитывать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость на красоту природы;

• воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: • Наблюдение за птицами, кормление их.

• Беседа с детьми о птицах;

• Д\и «Разрезная картинка»

• Чтение стихотворения В. Берестов «Воробушки».

Взаимодействие с родителями:

Чтение стихотворений: А. Плещеев. «Весна»; художественных произведений: М. Зощенко. "Умная птичка"; Л. Толстой. «Птица свила гнездо.»; «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой; поделка кормушек совместно с родителями; кормление птиц, беседы о птицах, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций книг, картин.

Оборудование: костюм "Весны", корзинка с подарками для березки: солнце, капля воды, кормушка, подарки для детей – конфеты цукерки, бумажные тарелки, салфетка с изображением птиц, кисти, клейстер, влажные и сухие салфетки, салфетки, подставка под кисти, магнитофон, CD диск, березка, ручеек, подснежник.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

1. Включение детей в образовательную деятельность: (0,5 минут)

Дети играют в уголке активности. Звучит музыка «Долгожданная весна» в зал входит Весна.

(1 слайд) Я – Весна. Весна красна!

(2 слайд) Бужу землю ото сна,

(3 слайд) Наполняю соком почки,

(4 слайд) На лугу ращу цветочки.

(5 слайд) Прогоняю с речек лёд,

(5 слайд) Светлым делаю восход.

(6 -7слайд) Всюду: в поле и в лесу,

(8 слайд) Детям радость я несу!

2. Беседа о правилах поведения в лесу. (2 минуты)

Воспитатель обращает внимание детей на солнечный день, на красоту природы и предлагает вспомнить правила поведения в лесу.

- Дети, какой сегодня замечательный день! А какое время года? (весна). Все сейчас меняется. Природа пробуждается. Я хочу вас пригласить к себе в гости в весенний лес. Хотите отправиться в лес?

А как нужно вести себя в лесу?

– Птиц и зверей не пугать, не обижать, громко не кричать.

– Деревья не ломать.

– Не оставлять мусор в лесу или закопать его в яму.

– Не разорять гнезда и муравейники.

– Не рвать большие букеты цветов и не вырывать грибы, ягоды с корнем.

– Не разжигать костры, беречь лес от огня.

Молодцы, ребята, вы знаете, как правильно себя вести в лесу, и никогда не причините вред природе. Отправляемся в путь!

3. Игра малой подвижности «Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали» (0,5 минут).

Дети в лес идут гулять, за природой наблюдать - ходьба друг за другом (9 слайд лес).

Тут медведь в берлоге спит, очень сильно он храпит – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе

Через кочки мы шагаем

Выше ноги поднимаем – ходьба с высоким, поднимание

Никого мы не боимся, очень быстро пробежимся – бег в рассыпную

4. Решение проблемной ситуации: (1 минута)

Воспитатель предлагает воспитанникам разгадать загадки.

-Посмотрите ребята, мы пришли на лесную полянку. А на ней много всего интересного. Сейчас, я хочу загадать вам загадку, и мы с вами узнаем, о чем я говорю.

Разольюсь я по лужку,

Не пройти нигде дружку,

Я веселый паренек,

Говорливый… (ручеек)

Молодцы! Правильно, это ручеек, а вот еще загадка.

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький

Прячется в валежник

Беленький… (подснежник)

Молодцы! Правильно это подснежник. И последняя загадка…

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке

В белом сарафане. (берёза).

Посмотрите внимательно, дети, вы ничего не замечаете?

Ой, смотрите, на березе птичка сидит!

5. Восприятие художественной литературы и фольклора (2минуты)

Воспитатель предлагает воспитанникам сесть на пенечки и послушать стихотворение "Птичка над моим окошком. "

А теперь давайте мы сядем на пенечки послушаем стихотворение

Птичка над моим окошком (9 слайд)

Гнездышко для деток вьет: (10 слайд)

То соломку тащит в ножках, (11 слайд)

То пушок в носу несут. (12 слайд)

Птичка домик сделать хочет; (13 слайд)

Солнышко взойдёт, зайдет, -(14-15 слайд)

Целый день она хлопочет, (16 слайд)

Но и целый день поет. (17 слайд)

Ночь холодная настанет, (18 слайд)

От реки туман пойдет; (19 слайд)

Птичка, душенька, устанет, (20 слайд)

Спит, и петь перестает.

Но чуть утро, птичка снова (21 слайд)

Песню звонко заведет: (22 слайд)

Весела, сыта, здорова –

И поет себе, поет.

6. Решение проблемной ситуации: (0,5 минут)

Воспитатель обращает внимание детей на птиц.

- В моем весеннем лесу живет много разных птиц. Я вам сейчас их покажу.

- Ребята, посмотрите, кто знает, что это за птичка? Воробей. (слайд 23)

-Правильно, это воробей. А как же он разговаривает? Кто знает? (Чик – чирик)

-А посмотрите сюда, какая большая птица? Кто это? (Ворона) (слайд 24)

А как она разговаривает? (кар - кар) Правильно ворона «каркает». Давайте все вместе скажем (кар – кар)

- Ребята, посмотрите, а какая еще птичка есть? (Сорока) (слайд 25) А как «разговаривают» сороки? Никто не знает? А давайте мы с вами послушаем, как они разговаривают (слушают аудио-запись). Сорока стрекочет. Давайте попробуем повторить такое трудное слово: «стрекочет» (дети повторяют). Молодцы!

-А еще к нам прилетают скворцы, грачи, ласточки, соловьи.

Птиц нельзя обижать, потому что они маленькие, а еще они приносят большую пользу лесу. Птички так же, как и мы радуются весне, теплу.

7. Изобразительная деятельность: декупаж "Птицы на тарелочке"

(7 минут)

Воспитатель предлагает воспитанникам смастерить птиц и посадить их на ветви березы. Обращает внимание на правила выполнения аппликации. Показывает последовательность выполнения работы.

- Давайте мы с вами сделаем таких же птиц, и посадим их на нашу березку. Чтобы нашей птичке не было скучно одной.

Звучат голоса птиц «Звуки природы – пение птиц»

Аппликация делаем декупаж птичек на тарелочке.

8. Песенка про «Птичку» (0,5 минут)

Воспитатель предлагает воспитанникам спеть песню про птиц, которые сидят на ветвях березы.

«Птичка маленькая,

Птичка славненькая,

Птичке зернышки я дам,

Прилетай скорее к ним».

9. Подведение итогов: (0,5 минут)

Воспитатель уточняет у воспитанников:

• Что мы сегодня научились делать?

• Что вам больше всего понравилось делать?

Обращает внимание на корзину с подарками для березы

Мы дарим тебе птиц, они будут тебе друзьями и спасут от гусениц.

Ребята, а какие мы, березке, еще принесли подарки: (дети берут из корзинки предметы и говорят.)

- Мы дарим тебе солнышко, чтобы оно согревало тебя, пусть оно светит ярко - ярко и помогает окраситься в зеленый цвет.

- Мы дарим тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.

- Мы дарим тебе кормушку. Пусть к тебе прилетит много твоих друзей - птиц.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету,

Развеем над нею и тучи, и дым.

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю цветами, садами.

Такая планета нужна ведь нам с вами!

Мы с вами подарили березке подарки, а я (весна) хочу порадовать вас.

- А теперь ребята вам пора возвращаться в детский сад.

10. «Танец для березки» (произвольные легкие движения под руководством воспитателя) (0,5 минут)

Воспитатель уточняет воспитанникам, что пора возвращаться в детский сад. Под музыку воспитанники выполняют движения. Весна прощается с воспитанниками и дарит им сладкие подарки.

- А мне пора отправляться дальше природу будить. До свидания!

Литература:

• Гербова В. В., Илъчук Н. А. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года. - СПб, «Детство-Пресс», 2004.

• Дыбина О. Е. Ребенок и окружающий мир. - М., Мозаика-Синтез, 2010

• Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. - М., Мозаика-Синтез. 2009

• Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М., Карапуз, 2009.

• ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.

• Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. 2-е изд., дополн. Методич. пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 288 с. – (Развиваем речь) .

• Ушинский К. Д. Родное слово для детей младшего возраста. Год первый. 45-е изд., испр. и доп. С-Петербург 1880г. стр-117.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к березке» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к березке» Задачи: - продолжать учить детей изображать дерево - березу,.

Презентация «В гости к березке». Добрый день, коллеги!Основным направлением в моей работе является познавательно - речевое развитие детей. В своей работе, как материал,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к березке» в рамках тематической недели «Неделя птиц»
Опубликовано: 23 мая 2015 в 16:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД