МААМ-картинки

Конспект НОД «В гости к кукле Маше» по формированию звуковой культуры речи во второй младшей группе

Люда Горбунова
Конспект НОД «В гости к кукле Маше» по формированию звуковой культуры речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «В гости к кукле Маше» по формированию звуковой культуры речи во II младшей груп пе.

Задачи:

• Упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков [М], [М’] в словах, фразовой речи, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект НОД „В гости к кукле Маше“ по формированию звуковой культуры речи во второй младшей группе» размещена в разделах

Упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов: «в, на, за, под, около».

• Создать радостную и эмоциональную атмосферу в общении.

Материалы: Кукла, корзина, игрушки - корова, телёнок, кошка, котёнок, мышка, мебель – стул, стол, кровать, шкаф.

Ход образовательной деятельности:

1. Игровая мотивация

– Ребята, вы любите ходить в гости? (ответы детей)

Давайте мы с вами отправимся в гости к кукле Маше?

А на чём мы поедем? (ответы детей).

Давайте я вам загадку, а вы её отгадаете

Не летит, не жужжит

Жук по улице бежит

Носит обувь из резины

И питается бензином (машина)

- Да мы поедем на машине.

- Давайте накачаем колёса «Ш-Ш-Ш-Ш».

Вот какие тугие колёса получились.

Заводим мотор «Чик-чик»,

Завели мотор «д-д-д-д-д» завели мотор,

загудела машина «у-у-у-у».

Ну, поехали за мной.

(Дети идут за воспитателем)

- Как красиво вокруг.

- Ребята, а в каком городе мы живём? (В городе Тобольске).

2. Дети останавливаются и рассматривают фотографии, картинки.

- Посмотрите в окно, какие дома нас окружают?

(низкие и высокие).

- Из чего построили строители дома? (из кирпичей, панелей, бревен, дерева).

- Ребята, а какие дома на этой улице? (кирпичные, деревянные).

3. Едем, едем дальше…

- Вот мы и приехали!

- Вот дом куклы Маши.

Посмотрите, нас встречает – говорящая кукла Маша, поздоровайтесь с ней (здравствуй Маша).

4. Маша умеет говорить.

Маша: «Ма - ма».

- Что говорит кукла? (мма-мма)

Сейчас мы превратимся в кукол и проговорим это слово «Ма-ма». (Дети стоят произвольно покачиваются с ноги на ногу, как неваляшки).

Маша садится и предлагает присесть детям.

Маша: Ребята, хотите поиграть в игру «Заводные куклы».

Маша: «Вы будете говорящими куклами. Кого из вас я заведу ключиком – вот так.

Тот должен четко сказать: «Ммма - ммма».

Посмотрите эта кукла грустная.

Покажи, какая она гарусная.

Как она скажет слово «ма-ма».

Кукла позови маму?

Ребята эта кукла обиделась.

Покажи, как она обиделась.

Позови маму?

Посмотрите эта кукла радостная (весёлая,

Как она скажет слово «ма - ма».

Кукла позови маму?

Маша: Какие замечательные куклы у нас получились!

5. - А кукла Маша живёт не одна, у нё есть друзья.

Посмотрите и назовите, кто живёт с Машей? (достать корзину с животными).

- Кто это? (корова, телёнок, кошка, котёнок).

-Мяу, мяу. Кто это мяукает? (Кошка)

-У мамы кошки есть детеныш.

Как он называется? (Котенок).

Как он мяукает? (Мяукают тоненьким голоском).

- Му-у-у, кто так мычит? (Корова)

- А кто у нее детеныш? (Теленок)

- Каким голосом он мычит? (Тоненьким)

Напомнить детям, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детёнышей тоньше.

Давайте поиграем.

Я буду мамой коровой, а вы телятки. Каким голосом телята мычат? (тонким).

Мама корова - «Ммму – Ммму! Телята отвечают «Му-Му!».

Я буду кошкой, а вы котятки.

Мама кошка «мяу-мяу» котятки «мяу-мяу-мяу!»

Молодцы!

6. - Ребята, кукла Маша просит меня прочитать вам рассказ, про кошку Мурку.

Воспитатель: «Жила-была Мурка.

Как звали кошку? (ответы детей). Она очень любила молоко. Что любила Мурка?

Быстро-быстро она лакала молоко язычком.

Давайте покажем, как она лакает молоко? (артикуляционная гимнастика язычком).

Язычок выглянул и поднимается снизу вверх 2-3 раза

Мурка мылась без мыла. Да-да!

Как мылась Мурка?

Покажите!

Язычок выглянул из своего домика

И верхнюю губу облизал

Широким язычком Вот так!

И нижнюю губу облизал. Вот так!

Вот какие молодцы!

А сейчас я прочитаю вам стихотворение «Кошка», а вы мне будете помогать, отвечать за кошку, как говорит кошка – мяу. Правильно!

Смотрите на меня внимательно и повторяйте со мной движения (растираем ручки).

Пальчиковая игра: Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».

- Кошка, как тебя зовут?

- Мяу (дети)

-Стережешь ты мышку тут?

-Мяу (дети)

-Мяу, хочешь молочка?

-Мяу (дети)

- А в приятели – щенка?

-Фр-р! (показать когти).

Молодцы ребята!

7. Дети проходят вместе с Машей в игровой уголок.

- Ребята, а здесь комната куклы Маши.

Скажите, какие предметы находятся в комнате? (Стол, стул, кровать, шкаф)

Как, назвать эти предметы одним словом? (Мебель).

У Маши в доме живёт ещё один друг - мышонок.

Машин мышонок хочет поиграть с вами в прятки.

Он будет прятаться, а мы будем говорить, где мышонок.

- Где сидит мышонок? (на стуле)

- Куда залез мышонок.? (под стол)

- Где сидит мышонок.? (на кровати)

- Мышонок спрятался куда.? (за шкаф)

- Где мышонок.? (около)

- Мышонок спрятался где? (в шкафу).

Вот как хорошо поиграли с мышонком!

Ребята, нам пора возвращаться в группу, заводим машину, поехали?

У кого ребята мы были в гостях? куклы Маши).

Что мы там делали?

Какие вы все молодцы!

Список используемой литературы:

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Мозаика - Синтез Москва 2008г.

2. Бардышева Т. Ю. Моносова Е. Н. Логопедические занятия в детском саду вторая младшая группа. Издательство «Скрипторий 2003».

Публикации по теме:

Игровое-доминантное занятие «В гости кукле Маше» “В гости кукле Маше” Игровое-доминантное занятие Программное содержание: 1. Учить детей передавать характер музыки в движениях 2. Побуждать.

Конспект НОД по познавательному развитию детей второй группы раннего возраста «В гости к кукле» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми п познавательному развитию детей второй группы раннего возраста по теме:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Радужке» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гости к Радужке» во второй младшей группе по программе «От рождения.

Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в младшей группе. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Форма работы – ситуативный разговор. Цель. Формировать.

Методическая разработка во второй младшей группе «Поможем кукле Маше помыть посуду» Цель: Формирование навыков выполнять действия согласно определенному алгоритму; формировать навыки элементарной трудовой деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «На помощь бабушке Маше. Овощи» Занятие по развитию речи во 2 младшей группе по теме «Овощи» с элементами драматизации. «На помощь бабушке Маши» Цель занятия: Создание.

Развлечение в ранней группе «Едим в гости к кукле Маше» Развлечение в ранней группе "Едим в гости к кукле Маше" Ход развлечения: Воспитатель: Эй, ребятки, едем в гости! Приглашает кукла нас.

Звуковая культура речи «Формирование звуковой культуры речи во второй группе раннего возраста» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 г. Шебекино Белгородской области» Доклад на тему: «Формирование звуковой культуры.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи в младшей группе «Звук [У]» Программное содержание Цель: закрепить с детьми чёткость артикуляции звука "У". Задачи: • Побуждать детей произносить звуки с разной.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Звук [у]». Младшая группа Цель: -упражнять детей в четкой артикуляции звука [у] (изолированного, в звукосочетаниях); -отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к кукле Маше» по формированию звуковой культуры речи во второй младшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 19:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В гости к кукле Маше» по формированию звуковой культуры речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Люда Горбунова (УИ 460979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД