МААМ-картинки

Конспект НОД «В гости к пингвинам в Антарктиду»

Наталья Трушина
Конспект НОД «В гости к пингвинам в Антарктиду»

Программное содержание:

ОО «Речевое развитие»

1 Развивать умение составлять пословицы, понимать их

2 Активизировать словарь

3 Закреплять умение вести диалог

4 Упражнять в умении проводить звукослоговой анализ слов, делить слова на слоги.

5 Совершенствовать умение правильно читать слова, предложения.

6 Развивать мелкую моторику пальцев рук.

ОО «Познавательное развитие»

1 Упражнять в умении находить лишнее слово, обосновывая свой выбор

2 Развивать логическое мышление.

3. Совершенствовать знания об Антарктиде.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект НОД „В гости к пингвинам в Антарктиду“» размещена в разделах

1Закреплять умение взаимодействовать в команде, согласовывать свои действия, руководствуясь общей целью.

2Развивать умение осуществлять само-и взаимоконтроль.

3 Воспитывать уверенность в своих силах, ответственность за результаты коллективной деятельности.

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Развивать способность эмоционально воспринимать музыку.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, мультимедийный проектор.

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением пингвинов, Антарктиды, льдин, игры для ИД «Собери пословицу», «Открой звуковую тайну слова пингвин», «Четвертый лишний», «Разгадай ребус», «Слогознайка».

Раздаточный материал: Бисерная нить, листочки с изображением снежного пути, ребусы.

Содержание НОД:

Организационный момент, введение в занятие.

Воспитатель предлагает детям отгадать слово, которое спрятано по первым звукам в названии картинок (Антарктида).

Упражнение «Представляем Антарктиду»

(и. т. «Хоровод»)

- Вставайте в хоровод и скажите, что каждый из вас представляет, думая про Антарктиду. Ответы детей: лед, холод, айсберги, пингвины, морские котики, и т. д). Антарктида-самое холодное место на земле, выделена на карте белым цветом.

Нам пришло видеописьмо из далекой Антарктиды (видеоприглашение пингвина).

-Вы готовы отправиться в путь, преодолевая препятствия и выполняя задания? Ответы детей.

Основной этап:

1. А вот и первая льдинка здесь рассыпались снежинки со словами. Их нужно собрать, чтобы получились пословицы о дружбе. (И. Т. «Аквариум). Выполнять задание будем в «Аквариуме».

Договоритесь, кто с кем будет работать в группе, какая группа будет выполнять задание первой, а какая будет находиться в роли наблюдателей.

Выполнив задание, договоритесь, кто будет отвечать.

-Наблюдатели, посмотрите, правильно ли дети выполнили задание, дружно ли работали.

Затем группы поменяются местами. (наблюдатели сидят на стульчиках).

- Воспитатель подводит итог, почему получилось собрать пословицы (потому что работали дружно, советовались).

2. На второй льдинке нам предстоит открыть звуковую тайну слова ПИНГВИН.

И. Т. «Цепочка».

Задание будем выполнять по «Цепочке».(определяем звуки заливаем определенным цветом).

1реб: В слове пингвин 7 звуков.

2реб: В слове пингвин 3 твердых согласных звука (н,г,н).

3реб: В слове пингвин 2 мягких согласных звука (п,в)

4реб:В слове пингвин 2 гласных звука (и, и).

5реб В слове пингвин 2 слога, потому что2 гласных звука.

6реб: В слове пингвин ударение падает на звук и во втором слоге.

Проверяем правильность выполнения задания.

( Итог: какие качества помогли нам выполнить это задание: знания, умение думать, сообразительность).

3. Д\и «Четвертый лишний».(дети сидят на стульчиках).

В-ль: Навстречу нам плывет огромная ледяная глыба-айсберг. Чтобы он растаял, нашей команде надо подумать и определить лишнее слово спрятав его за льдинку (если задание будет выполнено правильно, картинка спрячется, если нет вернется назад).

Вспомните правило: Чтобы определить лишнее слово на грамоте в игре «Четвертый лишний», надо обращать внимание в словах на звуки, буквы, слоги.

Айсберг тает. (Самоанализ).

4. На этой льдинке мы немного отдохнем. (Физминутка «Три пингвина»).

5. Пока мы отдыхали, в воздухе закружились снежинки – это значит, что мы приближаемся к цели. При помощи бисерной нити, проявив усидчивость выложите, как кружатся и падают снежинки. Рассматривают, что получилось.

6. Отправляемся дальше. (И. Т. «Работа в парах»).

Разгадаем ребусы, договоритесь, кто с кем будет работать в паре, подойдите возьмите ребус, посоветуйтесь, подумайте. Разгадав ребус, сделаем проверку на И. Д.

7. Мы почти в Антарктиде осталось пройти последнюю льдинку д\и «Слогознайка». Нажав на кубик вы увидите картинку надо определить количество слогов в слове (реб. У доски дети контролируют). Правильный ответ спрятан за шторкой И. Д.

Заключительный этап.

8. Вот мы и в Антарктиде нас встречают пингвины. (видео).

Что же нам помогло попасть в гости к пингвинам? ( Ответы детей: дружба, смекалка, сообразительность, знания, усидчивость, взаимовыручка и т. д).

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гости к лунтикам» Тема: «В гости к лунтикам» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие.

Конспект занятия «В гости к самовару»Конспект занятия «В гости к самовару» Цели и задачи: - Пробудить интерес к истории и культуре России. - Способствовать развитию познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД «В гости к солнышку» НОД в 2 младшей группе. Тема: «В гости к солнышку» Цель: Оценить знания детей, полученные за учебный год: - о сезонных изменениях в живой.

Конспект НОД «В гости к Аленке» Цель:приобщение детей к двигательной активности. Задачи:1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на чтение потешки. 2. Учить детей ползать.

Конспект НОД «В гости к бабушке Акулине» Программное содержание: Формировать у детей чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как самые близкие люди, семья. Воспитывать.

Конспект НОД «В гости к медвежатам» Тема: «В гости к медвежатам» Реализация образовательной области «Познание». Задачи: Формировать умение выделять и объединять предметы по.

Конспект НОД «В гости к солнышку» Конспект НОД «В гости к солнышку» (2 младшая группа) Цель: формирование представлений об овощах и фруктах. Задачи: Обучающие: уточнять.

Конспект НОД «В гости к волшебникам» Программное содержание: Расширять знания о свойствах воды; развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь,.

Конспект НОД «Путешествие в гости к Клёпе» Задача: - Уточнять и обогащать представления детей о свойствах воды - теплая, прозрачная, чистая, предметы плаваютна поверхности воды и.

Конспект занятия «В гости к Весне» Цель: развитие речи, продолжать работу по активизации словаря детей. Закрепить виды транспорта, умение подбирать слова-антонимы, названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к пингвинам в Антарктиду»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 19:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД