Папки-передвижки

Конспект НОД по составлению рассказов на заданную тему «В гостях у Бабушки Яги» (старшая группа)

Елена Габова
Конспект НОД по составлению рассказов на заданную тему «В гостях у Бабушки Яги» (старшая группа)

Конспект НОД «В гостях у Бабушки Яги»

(ОО Речевое развитие,старшая группа)

Из опыта работы воспитателя

МБДОУ «Детский сад № 109

г. Сыктывкара

Габовой Е. А.

Цель: Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Публикация «Конспект НОД по составлению рассказов на заданную тему „В гостях у Бабушки Яги“ (старшая группа)» размещена в разделах

Интеграция: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи : 1 Прдолжать учить рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием с опорой на схемы.

2. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

3. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

Предварительная работа:Чтение русских народных сказок»Баба-Яга», «Волшебная иголочка»,рассматривание иллюстраций к ним. Составление и разгадывание загадок по мнемотаблицам.

Материалы:Тематические картинки с изображением Бабы Яги,схемы к загадке и к рассказу. «мётлы», кукла Бабы-Яги,письмо,карандаши,краски,альбомные листы.

Организация: Дети сидят на ковровой дорожке полукругом.

Ход НОД:

Сюрпризный момент:вносится письмо. В конверте картинки-схемы к загадке.

Ребятки, к нам пришло письмо,оно заколдованное,чтоб его прочитать надо отгадать загадку.

«Стоит старушка

Сзади избушка,

Держит помело,

Летает,пока не расцвело.»

Дети отгадывают загадку по схемам. Правильно,ребятки,письмо написала Бабушка Яга. Давайте прочитаем.

«ДОРОГИЕ РЕБЯТКИ,ПРИГЛАШАЮ ВАС В ГОСТИ В ДРЕМУЧИЙ ЛЕС»

Давайте сядем на мётлы и полетим в гости.

«Ты, метла,лети,лети,

Нас по небу прокати,

Выше,выше поднимайся,

Тише,тише,не качайся,

Не пугай моих ребят,

Хорошо они сидят.»

Воспитатель:

-Вот мы и приехали,рассаживайтесь тут на полянке,а вот и Бабушка Яга нас встречает.

Баба-Яга:

-Здравствуйте, ребятки!Скажите,а я- Баба-Яга добрая или злая?

(Ответы детей (Злая)

-А знаете, я ведь не всегда была такой. Посмотрите на картинку.

Какая я была?

Воспитатель:

Давайте по схемам составим рассказ о маленькой Бабе –Яге. Сначала расскажите о месте где она жила,затем о её настроении,как она играла и с кем дружила, и наконец,что же с ней произошло. (Дети составляют рассказики. (Б. Я. была маленькая и веселая девочка,жила она на веселой полянке,дружила со всеми зверюшками,летала на метле. Однажды она пролетала возле замка злого колдуна,он её увидел и заколдовал.)

-Вот посмотрите какая она стала. Опишите её с помощью подсказок. Где она поселилась,какой стал у не характер,какие нехорошие дела она стала творить. (Дети составляют свои рассказы).(Она стала старая,некрасивая,лохматая,от неё стало плохо пахнуть,у неё стал плохой,злой характер,она стала вредничать, красть детей,кушать их,варить зелья и колдовать.)

Баба-Яга:

-Я так устала быть злой,я хочу быть доброй и веселой.

Воспитатель:

-А скажите, ребята,может ли Баба –Яга стать доброй?Что может поменять её злой нрав? (ответы детей (Её надо расколдовать,сказать добрые слова,встретить доброго молодца.)

-А теперь взгляните на мою картинку. Посмотрите кого встретила Бабушка-Яга. Правильно Домового Кузю и Шишигу. Ну ка сочините продолжение нашей истории,вам помогут схемы картинки. Какой был день, кого встретила Баба-Яга,о чем они говорили,как она изменилась. (Ответы детей)

-А теперь,чем история закончилась (показ картинки и ответы детей)

-Мы же с вами сочинили целую сказку. Вам понравилось? А теперь давайте сядем на наши мётлы и полетим в детский сад.

«Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем на право,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место мы вернемся,

Улыбнемся,помигаем,

Вот уж к дому подлетаем.»

- А теперь,ребятки,нарисуйте свою сказку,а потом нам расскажете.

(Дети рисуют на альбомных листах,а потом в течении дня рассказывают каждый свою сказку по своим рисункам)

Публикации по теме:

Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект комплексного занятия в средней группе «В гостях у Бабушки Рассказушки» Конспект комплексного занятия «В гостях у Бабушки-Рассказушки» (средняя группа) Программное содержание. Продолжать учить детей пересказывать.

«В гостях у бабушки Федоры». Конспект интегрированного занятия по закреплению материала по теме «домашние животные» Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, физическая культура, продуктивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по составлению рассказов на заданную тему «В гостях у Бабушки Яги» (старшая группа)
Опубликовано: 20 мая 2015 в 21:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД