Конспект НОД «В гостях у бабушки» (вторая младшая группа)

Юлия Тороп
Конспект НОД «В гостях у бабушки» (вторая младшая группа)

Цель: формировать представления о домашних животных.

Задачи:

- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Формировать представления о том, что люди ухаживают за животными.

- Образовательная область «Познавательное развитие»:

Продолжать знакомить детей с домашними животными, их детенышами (внешний вид, пища, как ухаживать и т. д., формировать умение правильно общаться с животными, ухаживать.

- Образовательная область «Речевое развитие»:

активизировать словарь, обозначающий животных и их детенышей.

- Физическое развитие: развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Словарь: домашние животные, «собака», «медведь» и т. д.

Предварительная работа:

- беседы о домашних животных, условий их жизни; чтение художественной литературы, дидактические игры «Чья мама?», «Чей домик?», «Чей хвостик?», «Узнай и назови»; рассматривание иллюстраций с изображением животных.

Средства: демонстрационные картинки с изображением животных, деревни, разрезные картинки и карточки с изображением различных животных, корма, мяч.

Способы: вопросы, чтение стихотворения, загадывание загадок, игра, рассматривание картинок, физкультминутка, рефлексия.

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю я вам: «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Вопросы:

- Дети, я вы любите ходить в гости? Нас с вами пригласили в гости, а вот кто, вы мне скажете, если отгадаете загадку.

Загадка:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша.

Воспитатель:

- Хотите отправиться к бабушке в деревню?

Дети рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом. На доске прикреплена картинка с изображением деревни.

Воспитатель:

- На заборе какая-то табличка, предлагаю ее прочитать.

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух.

- Кто же это? Правильно, это собака. (демонстрация картинки собака).

А зачем человеку собака? А где она живет?

Воспитатель:

- Давайте узнаем, кто же еще живет у бабушки.

Дети садятся по несколько человек за столы, на столах конверты с разрезными картинками.

- Посмотрите, у вас в конвертах разрезные картинки. Ваша задача собрать картинку и назвать, что это за животное и где оно живет.

На одном столе будет картинка с диким животным – медведем.

Воспитатель:

- Молодцы, вы справились с этим заданием. Давайте назовем, кто еще живет у бабушки.

А медведь тоже домашнее животное? А где он живет? Давайте отпустим его в лес.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой. шагают на месте

Папа был большой-большой. показывают, какой большой

Мама с ним поменьше ростом, показывают высоту чуть меньше

А сынок — малютка просто. садятся на корточки

Очень маленький он был

С погремушками ходил. имитируют погремушки

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь

Воспитатель:

- Как люди ухаживают за домашними животными? Слышите, кто-то кричит. Это домашние животные, они проголодались. Хотите их покормить? Выберите карточку с той пищей, которую любит это животное.

Дети выбирают из предложенных карточек с изображением корма подходящую.

Воспитатель:

- А у нашей бабушки случилась беда, все детеныши ее животных разбежались, и она никак не может их найти. Давайте вместе поищем их. Поможете мне их найти?

Игра «Назови детеныша домашнего животного» (проводится в кругу).

Воспитатель называет домашнее животное, бросает ребенку мяч, ребенок называет детеныша этого животного.

Рефлексия

Воспитатель:

- Какие вы молодцы! Ну вот, нам пора в детский сад.

Вам понравилось у бабушки в деревне? Кого вы там встретили? А какие животные есть у ваших бабушек?

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие «В гостях у бабушки» (вторая младшая группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у бабушки» (Итоговое интегрированное занятие) Вторая младшая группа.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у Осени». Вторая младшая группа Задачи: • закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур; • развивать действия соотношения геометрических фигур с эталоном;.

Конспект НОД по физическому развитию «В гостях у зайчика» (вторая младшая группа) Физкультурное занятие во II младшей группе «В гостях у зайчика». Цель: сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального.

Конспект НОД «В гостях у сказки «Репка» (вторая младшая группа) Цель: развивать элементарные математические представления у детей по средствам русских народных сказок и использования ИКТ. Задачи: -продолжать.

Конспект ОД «В гостях у бабушки» (вторая младшая группа)Конспект ОД «В гостях у бабушки» (вторая младшая группа) Цель занятия: Формировать познавательную активность детей, приобщая к национальной культуре. Закрепить знакомые детям фольклорные произведения.

Конспект по развитию речи «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия вторая младшая группа Тема : «В гостях у сказки» Автор : Безлик Елена Викторовна, воспитатель МДОУ д/с № 1 г.

Конспект «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Цель: формировать у детей интерес к устному народному творчеству Задачи: - совершенствовать умение принимать на себя роль в играх-драматизациях.

Конспект НОД «Хрюша и Степашка в гостях у детей» — вторая младшая группа Цель: Приобщить детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об.

НОД с использованием русских народных сказок «Как у бабушки козел» (вторая младшая группа) Цели: продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора; дать представления об их традиционном использовании и учить ими пользоваться;.

Конспект НОД «В гостях у сказки «Репка» (вторая младшая группа)Конспект НОД «В гостях у сказки «Репка» (вторая младшая группа) Цель: развивать элементарные математические представления у детей по средствам русских народных сказок и использования ИКТ. Задачи: -продолжать.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у бабушки» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 13:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки