Конспект НОД «В гостях у Федоры» для детей старшей группы детского сада

Татьяна Иваненко
Конспект НОД «В гостях у Федоры» для детей старшей группы детского сада

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение №11 комбинированного вида

Конспект НОД

Тема: «В гостях у Федоры»

(старший возраст 5-6 лет)

Разработала:

Иваненко Татьяна Александровна

I квалификационной категории

г. Белогорск

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, здоровье, музыка.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, театрализованная, музыкальная.

Цель:

Активизация речевых умений оформления описательного рассказа через моделирование и театрализованную деятельность.

Задачи:

Развивать творческую речевую активность. Закреплять представление детей о структуре описания с опорой на карту - схему.

Продолжать знакомить детей с классификацией предметов посуды.

Активизировать в речи название посуды.

Закреплять в речи относительных прилагательных, расширять словарный запас детей, умение логически мыслить.

Воспитывать желание помогать взрослым. Радовать их хорошими добрыми делами.

Оборудование и материалы: проектор, экран, маски-посуды, схема, д/игра «Какая посуда спряталась».

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает эмоции (грусть, обиженность, веселье, радость) активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

План проведения

1. Организационный момент.

2. Загадывание загадки про посуду.

3. Чтение стихотворений о посуде.

4. Отправится в гости к Федоре.

5. Упражнение «Посуда».

6. Классификация посуды.

7. Развивающая игра, «Какая посуда спряталась?».

8. Игра «Собери посуду».

9. Упражнения «Помощники».

10. Составление описательного рассказа о посуде с опорой на карту схему (2-3 детей)

11. Танец «Чок да чок»

12. Определение эмоционального состояния Федоры.

13. Рефлексия

Ход НОД:

Воспитатель: Я вам хочу загадать загадки. А вы попробуйте их отгадать.

1. На плите стоит, пыхтит

А из носа пар валит (чайник)

2. Удивляется наш Сашка:

Блюдца есть, а где же (чашка?

3. Если я пуста бываю

Про тебя я забываю

Но когда несу еду

Мимо рта я не пройду (ложка)

И скажите мне, о чем сегодня мы будем говорить.

«Есть на кухне это чудо: вилки, ложки, чашки, блюдо, называем мы (посудой)»

Воспитатель: В каком произведении К. Чуковского посуда убежала от своей хозяйки? Почему?

Дети: Федорино горе, потому что она её обижала, не мыла, закоптила, не чистила, и т. д.

Воспитатель: Вам жалко Федору? Давайте ей поможем посуду вернуть обратно.

«Глазки закрываются. Превращения начинаются.

Раз- два - три повернись и в посуду превратись.

Выходят дети в масках посуды.

Ложка

- Вы меня узнали сразу, ложкой все меня зовут

Если есть за стол садятся, то меня с собой берут

Вилка

-Однажды понял человек, чтоб было есть удобно

Создать он должен инструмент рогатине подобный

Нож

-Не пропустите и меня, я тоже очень важный

Меня узнали вы друзья, кто сильный и отважный?

Тарелки

-Эй, ребята, осторожно, нас не принять бросать

Мы весёлые тарелки, нужно нас оберегать.

Кувшин

старый, важный господин, зовусь я глиняный кувшин.

Воспитатель: Пойдёмте к Федоре навестим её.

Федора: Ой, вернулись мои чашечки, блюдечки, чайник, как я рада.

Дети: Ты Федора будь добрей и посуду пожалей.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какая посуда убежала от Федоры?

Упражнение «Посуда» – координация речи с движениями, закрепление в речи относительных прилагательных.

Вот большой стеклянный чайник, он отважный как начальник

(надули животики, одна рука на поясе, другая изогнутая как носик)

Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки.

(присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, только стукни - разобьются.

(кружатся, рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке.

(потянули руки вверх, сомкнули над головой)

Вот пластмассовый разнос, он посуду нам принёс.

(легли на ковер, вытянулись)

Воспитатель: Какая бывает посуда?

Дети: Чайная, кухонная, столовая. (перечисляют всю посуду)

Игра, «Какая посуда спряталась»

Перечислить посуду «спрятанную» на картине.

Игра «Собери посуду» электронная интерактивная дидактическая игра для детей.

Воспитатель: - Сейчас мы с вами эту посуду перемоем.

Упражнение «Помощники»

Раз, два, три, четыре- мы посуду перемыли

(дети сжимают и разжимают кулачки, трут одной ладошкой другую)

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку

(поочередно загибают пальчики, начиная с большого)

Мы посуду перемыли, только чашку мы разбили

(трут ладошкой о ладошку)

Ковшик тоже развалился, нос у чайника разбился

(загибают пальчики)

Ложку мы чуть-чуть сломали, так Федоре помогали.

(сжимают и разжимают кулачки)

Составление описательного рассказа о посуде.

Танец «Чок да чок»

Чок да чок танцует чашки. Чок- чок- чок- чок- чок- чок!

Чок да чок танцуют кружки выставляя каблучок.

Припев:

Побежала вся посуда, всё быстрее и быстрей

Заплясала вся посуда, веселее, веселей!

Рефлексия

Воспитатель: Давайте вспомним, какая была Федора вначале - печальная, грустная, невеселая, обиженная. Какая сейчас? (весёлая, добрая, радостная)

Мы сегодня с вами хорошо потрудились, помогли Федоре вернуть посуду обратно. Хорошие вы помощники!

Публикации по теме:

Конкурс «Презентация образовательной направленности»Конкурс «Презентация образовательной направленности» В данной рубрике представляем деятельность педагогического коллектива МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26 "Колосок" г. Мичуринска.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у Федоры» для детей старшей группы детского сада
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 06:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...
Фотоотчёт «Нестандартное оборудование для физкультурного уголка»
В свой фотоотчёт я помещаю рассказ о некоторых пособиях, изготовленных в текущем учебном году. В средней возрастной группе большое внимание уделяется...
Дидактическая игра «Чья тень», «Чей силуэт» для детей от трёх лет
Дидактическая игра "Чья тень", " Чей силуэт" для детей от трёх лет. Цель: закреплять знания о диких животных нашего края, развивать зрительное восприятие,...