Папки-передвижки

НОД «В гостях у кота Василия»

Елена Тарасова
НОД «В гостях у кота Василия»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, воспитание бережного отношения и любви к ней.

Задачи:

-формировать исполнительские навыки в области пения, музицирования, движения.

- развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав.

- закреплять умения детей воспроизводить долгие и короткие звуки на музыкальных инструментах, умение выразительно читать потешки.

- воспитывать дружелюбие, отзывчивость, взаимопонимание во взаимоотношениях друг с другом.

Публикация «НОД „В гостях у кота Василия“» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, музыкальный центр, мультимедийная презентация к занятию, аудиозапись русской народной музыки, атрибуты русской избы, детские музыкальные инструменты (бубны, деревянные ложки, обереги (для каждого ребёнка).

Предварительная работа: заучивание потешек с детьми, знакомство с ритмической видео игрой.

Хозяйка и дети одеты в русские народные костюмы. Звучит русская народная мелодия, хозяйка хлопочет в избе, входят 2 ребенка подготовительного к школе возраста.

1 ребенок: Здравствуй, хозяюшка!

2 ребё нок: Пусти на посиделки!

1 ребё нок: Потрудились мы вдоволь, можно и отдохнуть.

Хозяйка: Да и то право, трудились, все не разгибая спинушки, полны запасами амбары, да кладовые. Не зря в народе говорят: «Работай до поту, так и поешь в охоту». Проходите, самое время песни петь, плясать, да лапти топтать!

2 ребё нок:

Да не одни мы к тебе пришли

По шире двери в горницу открывай

Да народ в гости приглашай!

Хозяйка: И то верно.

Здравствуйте, гости дорогие!

Гости званные, да желанные!

Люди старые и молодые,

Женатые и холостые

Милости просим к нам на посиделки.

(входят остальные дети)

Хозяйка: А какие же посиделки без русской задорной песни.

Русская народная песня «На горе-то калина»

Хозяйка: Молодцы, ребята, громко, слажено пели. А работать так дружно умеете. Ведь на посиделках не только поют и пляшут. Здесь, красны девицы, рукоделием занимаются; шьют, прядут, вяжут. А добры молодцы, тоже не бездельничают, лапти чинят, да ложки вырезают. И мы сегодня без дела не останемся. Приготовил для вас задание мой мудрый кот Василий.

Слайд 1

Голос:Мяу, мяу, мур, мур, мур. Вы мне помогите,

И котяток непослушных спать вы уложите.

Хозяйка: Кот Василий просит вас внимательно послушать два знакомых музыкальных произведения, и определить какое из них является колыбельной? Но самое главное, не только узнать колыбельную, а дослушать произведения до конца, не выкрикивая, не мешая другим.

(Дети в аудиозаписи слушают колыбельную песню «Котя, котенька коток» и отрывок русской народной плясовой «Во саду ли в огороде»)

Хозяйка: Молодцы, что вы смогли правильно слушать, кто же из вас первый поднимет руку и ответит, первый или второй отрывок был колыбельной и объясните, почему вы так думаете?

Хозяйка: Правильно, первой звучала русская народная плясовая. Напомните мне, пожалуйста, какая она по характеру?

Дети: весёлая, задорная, заводная.

Хозяйка: А второй была русская народная песня колыбельная и как вы правильно отметили она по звучанию медленная, плавная, спокойная, тихая. А как вы думаете, почему именно такую по характеру придумал русский народ песню?

Дети: Потому что поют её с любовью, когда укладывают детей спать.

Хозяйка: Правильно ребята, колыбельную песню в народе называют волшебной песней, потому что тот, кто ее поет, словно перекладывает драгоценную бусинку из руки в руку. Вот так (музыкальный руководитель поёт «баю - бай», и имитирует руками движения перекладывания бусинки из руки в руку).Ребята, давайте попробуем все вместе (дети выполняют задание)

Хозяйка: Именно эти слова содержат волшебную силу ласки, заботы, любви, заставляющие человека засыпать. И для того, чтобы мы смогли помочь коту Василию уложить котят, я предлагаю заучить слова колыбельной песни. Ребята, помогите мне, проговорите слова колыбельной песни вместе со мной нараспев (дети выполняют задание)

Хозяйка: Мы с вами говорили, что колыбельные песни поют тихо, чтобы под неё легко было уснуть. Споём колыбельную тихо (дети выполняют задание)

Хозяйка: А теперь споют только девочки (девочки поют)

Хозяйка: Я уверена, что у мальчиков спеть колыбельную песню получится не хуже (мальчики поют)

Хозяйка: И последний раз споём все вместе, тихо, напевно, с любовью (дети выполняют задание)

Хозяйка: Молодцы, кот Василий теперь точно знает, какой песней укладывать своих котят, и вам колыбельная пригодится, что бы укладывать свои игрушки. Вы потрудились, выучили песню, а теперь я предлагаю сесть и отдохнуть.

Дети садятся на стульчики.

Хозяйка: Ни одни посиделки не проходят без веселья: шуток, прибауток и потешек. И наши младшие красны девицы и молодцы знают такие потешки, они нам их и расскажут.

Сашенька, говори свою потешку (ребёнок младшего возраста)

Сашенька:

Вова, Вова – карапуз

Съел у бабушки арбуз

Бабушка ругается

Вова отпирается

-Это бабушка, не я!

-Это – кошечка твоя!

Хозяйка: Ах, какой Вова обманщик.

Хозяйка (обращается к ребёнку младшего возраста) : Андрюша, ты пирог съел?

Андрюша: Нет, не я!

Хозяйка: А ещё хочешь?

Андрюша: Хочу!

Хозяйка: Ох, и проказник, ох, и шутник!

Ребё нок младшего возраста:

Проснулась, Ульяна

Не поздно, не рано.

Все с работы идут

И она тут как тут.

Хозяйка: Ай, да Ульяна, на работу не ходила весь день проспала.

(двое детей подготовительного возраста читают по ролям)

- Где ты, брат Иван?

-В горнице.

-А что делаешь?

-Помогаю Петру.

- А Пётр что делает?

-Да на печи лежит.

Хозяйка: Спасибо вам, развеселили. Вот так безобидно, но поучительно можно указать на плохие качества человека и помочь задуматься над ними. А вот послушайте, какую потешку знает Ванечка и Роман (дети младшего возраста).

Ваня: Лень, отвори дверь, сгоришь.

Рома: Хоть сгорю, да не отварю.

Хозяйка: Что в поведении человека высмеивается в этой потешки?

Дети: Лень!

Хозяйка: Правильно, издавна на Руси не любили ленивых. Даже придумывали про них игры, давайте поиграем в знакомую нам игру «Лень»

Русская народная игра «Лень»

Описание игры:Один из играющих, изображающий Лень, садится в центр круга. Дети стоят по кругу.

Дети: Что ты, Лень, лежишь?

Лень: Пить, есть хочу!

Дети: Что же тебе надобно?

Лень: Яства боярские, питья государские!

(Дети идут по кругу, поют)

Кто спину не гнёт,

Тому ложка не в рот.

А где гнулася спина –

Там рожь густа.

С зерна – то – пирог,

С колоска – весь мешок!

(Дети – скороговоркой)

Поскачи – попляши, Лень, тогда дадим пить – есть!

(Дети хлопают, Лень пляшет)

А теперь не зевай, нас скорее догоняй!

(Игра повторяется 2-3 раза, пойманный ребёнок исполняет роль Лени)

Хозяйка: Молодцы, девицы и молодцы,я надеюсь, что среди вас нет лентяев и бездельников. Даже мой кот Василий всегда находит себе дело по душе.

Вот и сейчас он предлагает продолжить наши посиделки игрой на русских народных музыкальных инструментах. И он вас решил проверить, знаете ли вы их название.

Музыкально дидактическая игра «Назови инструмент»

Слайд 2 (на экране музыкальные инструменты) Если вы выбираете правильно русский народный музыкальный инструмент, то кот Василий одобрительно мяукнет.

(игра продолжается)

Хозяйка: Инструменты выбраны, и я предлагаю поиграть в оркестре моим младшим гостям. Берите инструменты, все готовы, начали!

Шумовой аккомпанемент русской народной плясовой «Во саду ли в огороде»

Хозяйка: Умницы, развеселили, народ. А кот Василий просит поиграть и старших гостей. И придумал для них задание посложнее, играть на инструментах по схеме. На предыдущем занятии, мы с вами рассматривали ритмические схемы с изображением деревянных ложек и бубнов разных размеров. Давайте вспомним, какому звуку соответствует короткая ложка (короткому). Большая ложка? (долгому). Молодцы! А теперь ответьте, большой бубен - это долгий или короткий звук? (долгий). А маленький бубен? (короткий).

Хозяйка: Ну что ж,будьте внимательными и постарайтесь не сбивать с ритма своего соседа.

Ритмическая видео игра.

Хозяйка: Ох, и веселые кот Василий к нам гости пришли. И пели они, и шутили, и на инструментах играли. Только не плясали. Приглашаю всех на круговую плясовую. Вспомните, какие мы знаем три правила круговой пляски

Дети: начали, разошлись, пригласили.

Круговая пляска.

Хозяйка: Наступило время заканчивать посиделки. В народе есть такая традиция, без подарков ни кто из гостей не уходит. Поэтому мы с моим мудрым котом Василием приготовили вам необычные подарки - обереги. Мы хотим, что бы эти обереги зимой защищали вас от болезней и что бы вы весной собрались ко мне на посиделки здоровыми и веселыми. До свидания.

Список используемой литературы:

1. Санкт – Петербург издательство «Детство- Пресс», 1999г. КнязеваО. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

2. Ростов – на – Дону «Феникс», 2008 год.

Л. Н. Капранова «Бабушкины забавушки»

3. Санкт – Петербург издательство «Детство- Пресс», 1999г. Бударина Т. А., Куприна Л. С. «Знакомство детей с русским народным творчеством»

Интернет - ресурсы:

1. фото кота - https://yandex.ru

2. ритмическая видеоигра - https://www.youtube.com/

3. музыкальные инструменты - https://yandex.ru

Публикации по теме:

Фотоотчёт об осеннем празднике «Золотая ярмарка» в подготовительной группеФотоотчёт об осеннем празднике «Золотая ярмарка» в подготовительной группе Прошла череда осенних праздников. Я хочу представить вам, уважаемые коллеги, фотоотчет с "Золотой ярмарки". Задумывая этот праздник мы ставили.

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Данная практическая деятельность - «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «В гостях у кота Василия»
Опубликовано: 21 января 2015 в 01:00
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «В гостях у кота Василия»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тарасова (УИ 299816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД