Лучший педагог года

Конспект НОД «В Гостях У Песочной феи»

Ольга Васильевна Задеренко
Конспект НОД «В Гостях У Песочной феи»

Цели: способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя с помощью песочной терапии; формировать представление о способах передачи разных эмоциональных состояний в имитационно-образных играх; развивать умение отражать в речи свои ощущения; совершенствовать навыки коммуникативного и деятельностного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству; способствовать развитию воображения и творческих проявлений; воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации игровых персонажей, желание прийти на помощь.

1. Приветствие.

Публикация «Конспект НОД „В Гостях У Песочной феи“» размещена в разделах

Психолог. Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами снова встретились! Протяните друг другу ладошки, улыбнитесь и скажите: «Здравствуй, это я!»

2. Ритуал «входа» в Песочную страну.

Психолог. Я снова приглашаю вас в путешествие в волшебную страну - Песочную. А кто из вас помнит, как мы можем в неё попасть? (При помощи Волшебного цветка.)

- Как вы помните, цветок мне подарила одна добрая Фея. Цветок помогает добрым, умным и смелым путешественникам попасть в любую сказку. А нам он поможет оказаться в сказочной Песочной стране. Сейчас мы можем тихонько подойти к Волшебному цветку, встать вокруг него так, чтобы не мешать друг другу; протянуть над ним руки, закрыть глаза и с чистым сердцем попросить цветок пропустить нас в сказочную страну.

Когда дети закроют глаза и протянут руки над цветком, психолог произносит традиционные слова.

Когда дети откроют глаза, психолог уже выступает в роли Феи.

3. Упражнение «Здравствуй, песок».

Психолог. Что, по-вашему, должен сделать любой человек, если он попадает в новое место? (Поздороваться.) Положите руки на песок. Что вы почувствовали, какой он на ощупь? (Холодный, мягкий.)

Психолог (дает задания). Дотронуться до песка поочерёдно пальцами одной руки, потом второй, затем всеми пальцами одновременно;

- легко (с напряжением) сжать кулачки с песком, затем медленно высыпать в песочницу;

- дотронуться до песка всей ладошкой - внутренней, затем тыльной стороной;

- перетереть песок между пальцев, затем между ладоней.

4. Упражнение «Найди песочный листочек».

Психолог. Какое у нас сейчас время года? (Осень.) В Песочной стране тоже осень. А что становится с деревьями с приходом осени? (Листья опадают.) В Песочной стране листья тоже опадают, а среди них есть и волшебные. Если их отыскать, то можно с их помощью попасть на волшебную поляну. Узнать, эти листочки можно, погладив каждый из них. Волшебными окажутся те, которые покрыты песком. Давайте отыщем их, и из этих листиков мы сложим дорожку, по которой попадём «на полянку».

Дети выкладывают дорожку из песочных листьев.

Волшебный дружок!

Песочный листок,

Помоги немножко,

Подскажи дорожку!

Дети проходят па «волшебную полянку», там стоят столы.

5. Рисование на стекле.

Психолог. Посмотрите, как здесь много всего интересного! Рассаживайтесь там, где вам удобно.

На этой полянке живут разные животные, и можем их оживить при помощи волшебного песка.

На витражных стёклах нарисованы контуры животных. Дети проводят клеем по контуру, затем посыпают его песком.

6. Упражнение «Передай настроение».

Психолог. А теперь прикоснитесь ладошкой к песчаным изображениям животных. Закройте глаза и почувствуйте настроение своего животного.

Каждый ребёнок называет настроение своего животного.

7. Упражнение «Звериная дискотека».

Психолог. А сейчас представьте себя теми животными, которых вы оживили. И так как у всех хорошее настроение, давайте устроим звериную дискотеку.

Дети танцуют под музыку, изображая различных животных: медведя, лису, зайца, белочку.

8. Упражнение «Несчастное дерево».

Психолог. Я предлагаю вам покинуть нашу полянку и взять с собой по одному волшебному песочному листочку. Дело в том, что в Песочной стране растёт одно «несчастное дерево», а называется оно так, потому что на нём совсем нет листочков. Но мы с вами можем оживить это дерево, если подарим ему свои песочные листочки и скажем какие-нибудь добрые слова.

Дети вешают на дерево листочки и говорят что-то утешительное для «несчастного дерева».

9. Упражнение «Песочные музыканты».

Психолог. Давайте попрощаемся с деревом и Песочной страной, но необычным способом. Мы представим, что превратились в «повелителей музыки», положим кисти рук на песок, сыграем чудесную мелодию и оставим на память волшебной стране.

Дети, перебирая пальцами рук, «играют» на песке под аудиозапись.

10. Ритуал «выхода» из Песочной страны.

Психолог. Нам нора возвращаться. В этом нам поможет Волшебный цветок. Сейчас мы можем тихонько подойти к нему, встать вокруг цветка так, чтобы не мешать друг другу; протянуть над ним руки, закрыть глаза и с чистым сердцем попросить цветок вернуть нас в детский сад.

Дети закрывают глаза и протягивают руки над цветком, психолог говорит традиционные слова.

11. Рефлексия.

Психолог. Вот и закончилось наше сегодняшнее путешествие. Но ведь оно не последнее, и на следующем занятии мы снова отправимся в Песочную страну.

- Что вам больше всего понравилось?

- Со всеми испытаниями мы справились?

- Какие упражнения было трудно выполнять, какие легко?

12. Прощание.

Дети делают пирамиду из кулачков и говорят: «Всем, всем, до свидания!»

Публикации по теме:

НОД «В гостях у Песочной Феи» Обучающие задачи: • обобщать сенсорный опыт детей, продолжая знакомить со свойствами песка; • совершенствовать умения и навыки практического.

Конспект занятия по песочной терапии «Волшебный цветок» Тема: «Волшебный цветок» Цели: -развивать воображение, любознательность,творчество; - расширять словарный запас; - развивать мелкую моторику;.

Использование песочной игротерапии в работе над звукопроизношением у детей с ОНР Всем нам хорошо знакомый песок, кажется абсолютно простым и понятным. На самом деле это удивительный и таинственный материал. И дети, и.

Конспект игрового сеанса для детей 4–5 лет «В гостях у Песочной феи» «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.

Конспект НОД «Использование песочной терапии для развития познавательных способностей детей раннего возраста» ЦЕЛЬ: -развивать и корректировать коммуникативные навыки ребенка, его эмоционально-волевой и когнитивной сфер, а также сенсорики с помощью.

Конспект ОД с элементами песочной терапии «Ласковое солнышко» Конспект НОД в младшей группе на тему «Ласковое солнышко». Подготовила: Рустамова Наталья Юрьевна, МАДОУ «Детский сад № 47» КВ Цели: • Формирование.

Конспект занятия по коррекции агрессии детей старшей группы с использованием песочной игротерапии «Сказочная страна» Конспект занятия по коррекции агрессии детей старшей группа с использованием песочной игротерапии «Сказочная страна» Автор: педагог-психолог.

Конспект занятия по песочной терапии МБДОУ детский сад №11 Занятие по снятию тревожности «Берег Больших черепах» с детьми подготовительной группы (песочная терапия).

Применение элементов песочной терапии на занятиях логопеда В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием.

Фотоотчет «Творческий мир песочной анимации»Фотоотчет «Творческий мир песочной анимации» Что такое песочная анимация - это особый, таинственный и невероятно привлекательный мир творческих личностей. Вот уже третий год в нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В Гостях У Песочной феи»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 13:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД