Конспект НОД «В гостях у рыбки» с детьми первой младшей группы

Марина Осипова
Конспект НОД «В гостях у рыбки» с детьми первой младшей группы

Цели - задачи: развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования.

Образовательные:

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды (прозрачная; тяжёлые предметы в воде тонут, а лёгкие плавают);

- приобщить к навыкам экспериментирования (элементарные действия с предметами)

Развивающие:

- развивать речь детей (отвечать на вопросы, высказывать предположения);

- активизировать словарь детей (тонет, не тонет, плавают, камни, шарики, тяжёлый, лёгкий);

- развивать интерес к экспериментированию.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при работе с водой (соблюдать правила игр с водой);

- воспитывать дружелюбие и взаимопомощь;

- поддерживать позитивное настроение.

Оборудование и материалы: бассейн с водой, фартуки, салфетки из ткани, ведёрки, надувная игрушка «Рыбка», камни, шарики, музыка «Морской прибой», подарок детям (набор резиновых рыб).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Планируемый результат:

1. Дети используют в речи слова: вода капает, стекает, тонет – плавает, тяжёлый – лёгкий.

2. Соблюдают правила игры с водой: не толкаются, не дерутся, не кидаются, не обливаются.

3. Владеют элементарными навыками экспериментирования: действовать с предметами в воде; наблюдать: предмет тонет (тяжелый, предмет плавает (легкий).

4. Они будут переносить полученный опыт в экспериментировании в другую аналогичную ситуацию (например: фантики плавают - они легкие, ракушки тонут - они тяжелые).

Ход НОД:

1. Организационный (сюрпризный) момент. Вхождение в игровую проблемную ситуацию.

Звучит релаксационная музыка со звуками моря, воды.

Воспитатель выносит надувную «Рыбку».

Воспитатель: - Ребятки посмотрите, кто к нам приплыл? Кто это? А какая она? (ответы детей). Но она, почему, то грустная, как вы думаете, почему рыбка грустит? (ответы детей, (воспитатель подносит к своему уху «Рыбку»)

- «Рыбка» мне сказала, что ей очень скучно потому, что она одна, а ей хочется, чтобы у неё было много друзей. А, хотите ей помочь? (ответы детей). Тогда мы все вместе превратимся в рыбок.

2. Основная часть. Решение выхода из проблемной ситуации.

Игра «Мы рыбки».

Воспитатель: - Ребятки, давайте сложим все ручки, как я (показ воспитателя). Все превратились в рыбок? Поплыли.

Звучит музыка.

Мы все рыбки озорные (дети выполняют игровые движения,

Любим плавать и нырять, по показу воспитателя, передвигаясь

Любим весело играть. по группе)

Мы плывём, плывём, плывём,

Море синее найдём.

Наконец, нашли мы море!

Ух, какое оно большое! (дети встают вокруг бассейна)

Повторение правил игр с водой.

«Рыбка»: - Вода – мой дом, я живу в воде, она чистая, прозрачная.

Я открою вам секрет:

Здесь нельзя толкаться, драться!

Здесь нельзя ни чем кидаться!

Никого не обливать!

Никого не обижать!

Воспитатель: - А наши дети знают правила игр с водой. Да, ребятки? Все будем аккуратно играть с водой? (ответы детей). Для того чтобы мы не намокли, защитим себя фартуками (дети надевают фартуки).

Упражнение «Здравствуй водичка!».

В: - Ребятки, давайте поздороваемся с водой – приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней, погладьте одной ладошкой, теперь другой ладошкой: «Здравствуй, водичка!» (дети прикасаются ладошками к поверхности воды).

- А теперь давайте поздороваемся пальчиками (дети ударяют пальчиками о поверхность воды, поднимают ручки вверх). Это – капельки, они тоже здороваются с вами! Кап-кап-кап! Вода капает! Что вода делает? (ответы детей). Покажите, как капает вода – постучите пальцем по ладошке: Кап-кап-кап! (дети стучат пальчиком по ладошке). Как вода капает? (ответы детей). Теперь опустите руки в воду и выньте из воды. Что вода делает? Вода стекает с пальцев. Что вода делает? (ответы детей, (активизировать речь детей: вода капает, стекает). Покажите, как вода стекает – проведите пальцем по ладошке: вот так стекает! (дети проводят пальцем по ладошке).

Игра – эксперимент «Тонет – не тонет».

«Рыбка»: - А вы знаете, что с водой можно играть? И не только плескаться в ней, но и бросать в неё разные предметы. Посмотрите, у меня есть камни, возьмите один и бросьте его в воду (подождать реакцию детей, (дети бросают камни в воду). Что случилось с камнями? (ответы детей). А ещё у меня есть шарики, возьмите один и бросьте его в воду (подождать реакцию детей, (дети бросают камни в воду). Что с ними произошло? (ответы детей). А как вы думаете, почему камни утонули, а шарики плавают? (ответы детей). Давайте возьмем их в руки (раздача камней и шариков). Положим в одну руку камень, а в другую шарик, что вы чувствуете? Какой камень? Какой шарик? (ответы детей, (подвести к самостоятельному выводу). Давайте бросим их в воду (дети бросают камни и шарики в воду). Что с ними произошло? (ответы детей). Правильно камни утонули, потому что они тяжёлые, а шарики плавают, потому что они лёгкие. Вот мы и узнали, что тяжёлое тонет, а лёгкое плавает.

Игра «Очистка воды»

Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем! Представьте, что ваши пальчики это рыбки. Ныряйте рыбки в воду!

- Рыбки плавали, ныряли (дети выполняют игровые

В чистой тёпленькой воде. движения, по показу воспитателя)

То сожмутся,

Разожмутся,

То зароются в песке.

Воспитатель: - Ребятки, а вы уже знаете, что рыбки живут только в чистой и прозрачной воде. Давайте выловим всё из воды. Доставайте и складывайте всё в ведёрочки. (Дети достают все из воды, вытирают руки, снимают фартуки).

«Рыбка»: - Спасибо, что вы очистили мой дом.

Звучит музыка.

- А сейчас складывайте все ручки (показ воспитателя) и поплыли за мной дальше (дети складывают ручки).

Мы все рыбки озорные (дети выполняют игровые движения,

Любим плавать и нырять, по показу воспитателя, перемещаясь на

Любим весело играть. ковер)

3. Заключительная часть. Результат деятельности.

«Рыбка»: - Мне очень понравилась с вами играть. А с чем мы играли? (ответы детей). Правильно, играли с камнями и шариками. А, какие были камни, почему они утонули? (ответы детей). А, какие были шарики, почему они плавали на воде? (ответы детей). Правильно тяжёлые предметы тонут, а лёгкие плавают.

- Ребятки мне с вами сегодня было весело и интересно, а вам было интересно? (ответы детей). Я хочу подарить вам своих маленьких друзей.

(«Рыбка» дарит игрушки, дети благодарят её).

- До свидания ребятки.

Звучит музыка – «Рыбка» уплывает (дети продолжают играть в маленьких

резиновых рыб).

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности «В гостях у золотой рыбки» «В гостях у золотой рыбки» Цель занятия: Познакомить детей с понятием «цветовой контраст». Углубить знание детьми «теплой» и «холодной».

Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы на тему «Домик для золотой рыбки» Образовательная область:«Художественное творчество» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»,.

Конспект итогового занятия с детьми второй младшей группы «В гостях у сказки» Программное содержание: -закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках; -формировать умение отвечать на вопросы; -учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «В гостях у светофора» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы " В гостях у светофора" Автор: ГБДОУ №9 Калининского района.

Конспект НОД с детьми младшей группы «В гостях у бабушки-Рассказушке» Цель:1. Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде,.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы «Бараш в гостях у ребят» Программные задачи: упражнять детей в сравнении двух предметов по высоте способом приложения; закреплять умение различать количество предметов,.

Конспект по НОД «Социально-коммуникативное развитие» с детьми первой младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей» КОНСПЕКТ непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми первой.

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Петрушка в гостях у детей» Конспект совместной деятельности с детьми и родителями младшей группы занятие – игра «Петрушка в гостях у детей» Воспитатели высшей.

Конспект занятия с детьми средней группы (лепка) «Рыбки и водоросли в подводном мире» Цель : развивать творческие способности и мышление. Задачи: Продолжать освоение техники лепки. Создавать фигуры рыбок, показать варианты.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у курочки Рябы» Тема «В гостях у курочки Рябы». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у рыбки» с детьми первой младшей группы
Опубликовано: 24 июня 2015 в 16:01
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Изготовление методического пособия для развития детей младшего возраста «Волшебная...
Память является одним из основных психических процессов и свойств личности. Это одно из условий для развития интеллектуальных способностей. Ребёнок...
Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...