МААМ-картинки

Конспект НОД «В гостях у сказки» для подготовительной группы

Татьяна Булгакова
Конспект НОД «В гостях у сказки» для подготовительной группы

Автор - разработчик: Булгакова Татьяна Геннадьевна

Возрастная адресованность: 6-7 лет.

Длительность: 30 мин.

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Задачи:

• Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, групповую сплоченность, навыки позитивного социального поведения. Укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.

• Закрепить умение отгадывать загадки, давать полный ответ на поставленные вопросы, формировать у детей интерес к произведениям устного народного творчества.

Публикация «Конспект НОД „В гостях у сказки“ для подготовительной группы» размещена в разделах

• Формировать пространственное мышление, закрепить знание геометрических фигур

• Развивать творческие способности у детей, фантазию, мыслительную деятельность, память, сообразительность, обогащать эмоционально-чувственную сферу детей, воспитывать любовь к русскому народному творчеству, поощрять творческую инициативу

Предварительная подготовка : чтение сказок.

Демонстрационный материал: корзинка с яблочками; карта-схема, мяч, бумажный ковер-самолет с дырами в виде геометрических фигур, заплатки для ковра-самолета в виде геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, круг, овал, трапеция, ромб. Яблонька-деревце, яблочки из картона с загадками, домик - теремок, сундук, разрезные картинки с изображением волшебного сундука.

Раздаточный материал: простые карандаши, тетради в клетку

Ход занятия.

Педагог приветствует всех детей и предлагает поиграть а игру «Здравствуй солнышко». Инструкция детям: «Надо называть друг друга ласково «солнышко» и здороваться с тем, кто стоит рядом при этом передавать ему мяч». Предлагает поприветствовать гостей. Воспитатель обращает внимание детей, что пропала их любимая книга сказок. Высказывает предположение, что наверно это Кощей с Бабой-Ягой унесли книгу сказок в Тридевятое царство и заколдовали ее. Обращает внимание на карту, которая поможет найти туда дорогу. Предлагает детям отправиться в путь. Воспитатель спрашивает у детей о том, как же им можно туда добраться. Предлагает детям отгадать загадку:

Отправляется в полет

Не ракета — самолет.

Не простой - расписной,

Не стальной, а льняной,

Не с крылом, а с бахромой.

(Ковер-самолет)

Воспитатель показывает детям ковер и обращает их внимание на дырки, спрашивает, на что они похожи (геометрические фигуры). Предлагает детям отремонтировать ковер и закрыть дырки правильно подобранными геометрическими фигурами. Хвалит детей за правильно выполненное задание.

Воспитатель приглашает детей занять место на ковре и отправиться в путь. Оказавшись в сказке, предлагает открыть карту и посмотреть, что же делать дальше, куда идти (На карте изображена Яблоня). Высказывает предположение, что надо идти к яблоньке. Все вместе подходят к яблоньке. Педагог интересуется у детей, в какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться от тех, кто их догонял. Выслушивает ответы детей, хвалит за правильный ответ. Обращает внимание детей на записку на яблоньке: «Отгадайте сначала загадки на моих яблочках по порядку, тогда и путь свой узнаете». Воспитатель берет по одному яблоку и читает загадки:

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

(Дюймовочка) Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка) На неведомых дорожках

Дом ее на курьих ножках.

Темный лес вокруг стоит,

Огонек в окне горит.

(Баба Яга)

Прибежище Мышки-норушки,

Зелёной Лягушки-квакушки

И прочей звериной компании.

Скажите мне хором название.

(Теремок.) Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля) Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (Ступа)

Воспитатель берет последнее яблочко и читает: «Налево пойдете дорогу в лесу найдете». Просит детей подсказать и показать, в какую сторону им надо идти. Обращает внимание детей, что идти надо тихо, не толкаться, помнить, что должны помогать друг другу. Предлагает детям еще раз посмотреть карту и определить дальнейший путь. Дети высказывают свои предложения. Если дети не дали правильного ответа. Воспитатель обращает внимание детей на домик, нарисованный на карте, и предлагает отправиться к нему. Интересуется у детей, в какой сказке один из героев залез на домик и сломал его и всех жильцов распугал. Благодарит детей за правильный ответ, обращает внимание на записку, что висит на домике: «Добры молодцы и красны девицы! Мы герои сказки теремок, узнали одну тайну Кощея. Мы его боимся, поэтому спрятались. А вам сообщаем, что видели мы как Кощей и Баба-Яга резали фотографию и всё повторяли: «Теперь они свою книгу никогда не найдут». Когда они ушли мы кусочки все нашли, но собрать не смогли. Может быть, у вас получится. Желаем вам удачи. Жители теремка». Воспитатель просит ребят постараться собрать 2 картинки из кусочков, ведь там, наверное, очень важная информация о том, где спрятали книгу Кощей и Баба-Яга. Дети собирают разрезные картинки, на которых изображены волшебные сундуки. Воспитатель интересуется у детей, что общего у этих двух картинок (сундук) и высказывает предположение, что Кощей и Баба-Яга спрятали книгу в сундуке. Предлагает детям найти сундук. Дети находят сундук и видят, что на нем висит замок. Воспитатель говорит, что для того чтобы его открыть необходимо выполнить графический диктант. Предлагает детям взять тетради и сесть за столы. Инструкция детям:

4, 2, 8, 1, 1, 1, 2, 1, 5, 2, 4, 5

После того как дети выполнили задание (получился "ключ", раздается щелчок открывания замка. Воспитатель предлагает детям подойти к сундуку и посмотреть, что в нем лежит. Дети находят книгу «Любимые сказки». Воспитатель предлагает почитать детям книгу. Открыв книгу, воспитатель сообщает детям, что в книге имена героев написаны неверно. Высказывает предположение, что это Кощей и Баба Яга "постарались", и просит детей все исправить. Воспитатель читает:

• «В этой сказке живут братец Козленочек, и сестрица Гуленушка». (Аленушка)

• «Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный?» (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный).

• «А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка»» (Царевна- лягушка)

• «Очень советую вам послушать сказку «Сивка Будка» (Сивка Бурка)

• «Вот еще одна сказка «Курочка в полосочку»». (Курочка Ряба)

• «А это моя самая любимая сказка «Мальчик с кулачок»» (Мальчик с пальчик).

• «Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая!» (Премудрая)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и интересуется, почему Кощей и Баба-Яга утащили «Книгу сказок». Слушает ответы детей. Воспитатель делает вывод о том, что в сказках много добра и волшебства, что сегодня все постарались и вернули «Книгу сказок», для этого пришлось преодолеть трудный путь: разгадать загадки и пройти все испытания, и помогла в этом дружба. Воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад. Для этого встанем на ковер-самолет, закроем глаза и скажем все вместе волшебные слова: «Раз, два, три – обратно в садик попади!».

Воспитатель интересуется у детей, понравилось ли путешествие, что понравилось больше, куда летали и что делали. Обращает внимание на корзину, в которой лежат яблоки двух цветов: красные и зеленые. Говорит детям, что цвет яблок – это настроение. Красные яблочки – это веселое, радостное, хорошее настроение.

Зеленые – грусть, скука, это значит, вам было не интересно сегодня. Предлагает взять яблочко, которое подходит настроению ребенка.

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». Конспект НОД по ознакомлению с элементами дошкольной хореографии в подготовительной группе 23. 04. 2019 г Цель: Познакомить с основными элементами дошкольной хореографии. Задачи: 1. Показать основные позиции рук и ног в хореографии.

Конспект интеллектуального развлечения в форме КВН «В гостях у сказки» в подготовительной к школе группе Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1» г. Балашова Саратовской области Конспект интеллектуального развлечения «КВН.

Конспект НОД детей 3–4 лет разновозрастной общеразвивающей группы «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Подготовила: Воспитатель: Былкова Юлиана Юрьевна Цель: Формирование экологической культуры дошкольников посредствам.

Конспект занятия по речевому развитию «В гостях у сказки» в подготовительной группе Тема: «В гостях у сказки» Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством сказок. Задачи:.

План-конспект НОД по ФЭМП «В гостях у сказки «Три поросенка» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Фотоотчет «Показ сказки «В гостях у Гнома» детьми подготовительной логопедической группы»Фотоотчет «Показ сказки «В гостях у Гнома» детьми подготовительной логопедической группы» Цель: развитие артистических способностей детей и создание эмоционально благоприятной атмосферы для дружеских взаимоотношений в процессе.

Рабочая программа театрального кружка «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы [Рабочая программа театрального кружка "В гостях у сказки" для детей подготовительной группы на 2018 – 2019 учебный год Составила: Курдалева.

Сценарий поэтического вечера «В гостях у сказки» с детьми подготовительной группы Слайд 1 (Видео на песню) Слайд 2 (В гостях у сказки) Вед. Дорогие дети, уважаемые родители, сегодня у нас Вечер сказок. Нет ни одной страны,.

Сценарий праздника на воде «В гостях у сказки» для подготовительной группы Сценарий праздника на воде «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы Цель: Доставить детям радостные эмоции от активной двигательной.

Творческий проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей подготовительной группыТворческий проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы. Структура проекта: • По доминирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у сказки» для подготовительной группы
Опубликовано: 5 октября 2019 в 21:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД