Лучший педагог года

Конспект НОД «В гостях у сказки» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа) (7 фото)

Татьяна Максимкина
Конспект НОД «В гостях у сказки» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)

Цель:

Формирование коммуникативных способностей детей.

Предварительная работа:

чтение сказок, Игры с игрушками – зверушками; знакомство с геометрическими фигурами. Игра «какого цвета?», решение проблемных ситуаций, рисование по сказкам; разучивание комплексов физкультминуток; знакомство с различными играми Воскобовича.

Программное содержание.

Публикация «Конспект НОД „В гостях у сказки“ с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)» размещена в разделах

обобщить знания детей о сказках, их названия, вспомнить героев сказок, их последовательность; активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений; развивать память, внимание, логику; формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества;

познакомить детей о геометрических фигурах

упражнять в работе с двухцветным квадратом Воскобовича; развивать ориентировку в пространстве и на плоскости; развивать фантазию, детское воображение.

Образовательные задачи:

Учить отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения; закреплять знания сказок и персонажей; формировать умения детей оценивать действия персонажей сказок.

Развивающие задачи :

развивать логическое и пространственное мышление, внимание, мелкую моторику рук, координацию глаз – рука; развивать речевой аппарат, научить глубоко и правильно дышать.

Воспитательные задачи:

формировать интерес к сказкам, эмоциональную отзывчивость; формировать необходимые навыки и умения, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: ламинированные кружочки разного цвета; настольный театр по русским народным сказкам; картинки сказочных персонажей (волк, заяц, медведь,лиса,колобок и т. д.) Коврограф «Ларчик», «разноцветные верёвочки».

Раздаточные: Игра «Квадрат Воскобовича 2-ухцветный : совершенствовать умение складывать фигуру «конфета» «домик» за счёт перемещения частей в пространстве, активизировать речь.

Ход НОД:

Воспитатель звонит в колокольчик

Воспитатель: Колокольчик звенит в сказку нас приглашает, вы хотите попасть в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда рассаживайтесь поудобнее на ковре и слушайте меня внимательно.

РЕЛАКСАЦИЯ «ЧУДО, В СКАЗКУ»

Мы раскинем руки, мы как будто птицы.

Мы глаза закроем, - сказка нам приснится…

Шар приснится голубой…

И Мишутка маленький…

Светлый месяц за горой…

И цветочек аленький…

Лепестки ласкает ветер,

Чуть цветок качается…

Это сказка детям снится…

Дети расслабляются…

Глазки мы откроем!

Сила появляется!

Игровой приём – открыли глазки. На тарелочке под салфеткой лежит колобок.

Воспитатель: Ребята посмотрите-ка, кто-то спрятался под салфеткой, а чтобы узнать кто же это надо отгадать загадку.

Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл,

Не лежалось на окошке. Покатился по дорожке…

Отгадайте без подсказки, Из какой ушёл, я сказки?

Воспитатель: Кто пришёл? Из какой сказки?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Какие молодцы, наши ребятки отгадали загадку, узнали нашего гостя – Колобка. Ой, ребятки, колобок нашептал мне на ушко о том, что он потерялся и совсем забыл свою сказку.

Воспитатель: Поможем Колобку вспомнить его сказку?

Дети: Поможем.

Дети сидят вокруг коврографа. Воспитатель предлагает поиграть.

(Рассказывание сопровождается показом театра игрушек и моделированием)

- Вот это будет домик (квадрат) (делаю с помощью лент на коврографе домик)

- Теперь нужна крыша (треугольник)

- А какой у нас будет Колобок по форме? (Круглый) Какого цвета? (жёлтый)

- Какой будет зайчик? (маленький кружок серого цвета)

- А волк какого цвета? (Серый, как зайчик, только он больше зайчика)

- Потом Колобок встретил медведя. Какого цвета медведь? Медведь больше или меньше чем волк?

Ответы детей: Медведь коричневый, большой

-В конце сказки с кем повстречался Колобок? Какого цвета кружок нужно выложить? (оранжевый)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, колобок доволен, он вспомнил свою сказку и очень благодарен вам за это. Вот только он переживает за другие сказки. Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли.

Конспект НОД «В гостях у сказки» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)
Фото «В гостях у сказки»

Воспитатель: Ребята вы много сказок знаете? А сможете их узнать?

Дети: Да.

Воспитатель включает проектор (слайд 1)

Воспитатель: Вот какая книга – волшебная книга, здесь живет много разных сказок смотрите внимательно и правильно отвечайте.

Задание1:

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок – вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

(слайд 2)

Воспитатель: Правильно ребята, эта сказка «Теремок».

.Давайте поможет построить героям новый теремок. Ребята медвежонок попросил сделать для него игрушечный домик.

Дети: Давайте поможем.

Развивающая игра В. Воскобовича двухцветный «Квадрат Воскобовича» фигура домик.

Очень красивые домики у вас получились ребята.

Конспект НОД  с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа) - фото
Фото №1 Цель Формирование коммуникативных способностей детей Фото №2 Предварительная работа чтение сказок Игры с игрушками зверушками знакомство с геометрическими фигурами

Физкультминутка.

Тук да тук молотком Кулачком стучат по кулачку

Мы построим новый дом

Дом высокий Руки вверх вытянуть.

Дом с окном Руки вместе и развести в стороны.

С острой крышей и трубой. Руки в виде крыши.

В доме мы живем с тобой Обнимаемся.

Задание2:

(слайд 3)

Посмотрите, что это? (Это репка)

- Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучка)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

-Вот теперь все хорошо.

Задание3:

Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку:

Баба била — не разбила.

Слабовата бабья сила!

Да не смог разбить и дед.

Ведь ему сто лет в обед.

Кликнули они норушку —

Та разбила, как игрушку,

И сбежала под крыльцо.

Что разбила-то?

Дети Яйцо.

(слайд 4)

Воспитатель: А как называется сказка?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные.

Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.

Воспитатель: Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)

Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку Золотое яичко»

Воспитатель: Молодцы, ребята, Дед и Баба очень рады.

Колобок: Спасибо вам ребятки все сказки, назвали всех героев угадали

Пальчиковая гимнастика «Сказки»

-Будем пальчики считать – будем сказки называть : (сжимают и разжимаю кулачки)

- Эта сказка – «Теремок», эта сказка «Колобок» (соединяют каждый пальчик правой и левой руки)

Эта сказка «Репка» : про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят» - этим сказкам каждый рад. (большой палец вверх)

Воспитатель: колобок что то мне на ушко шепнул, он хочет с вами поиграть, а вы хотите?

Подвижная игра «Колобок»

Колобок: Колобок я, Колобок (дети идут по кругу, в центре поёт воспитатель с Колобком в руках)

У меня румяный бок!

Я от дедушки ушёл, (руки вправо)

Я от бабушки ушёл, (руки влево)

К вам я в гости пришёл (руки на поясе)

Колобок пляшет, дети хлопают

Дети: Колобок ты, Колобок,

У тебя румяный бок! (идут по кругу)

С нами вместе поиграй, раз – два - три, всех догоняй!

(три хлопка, дети разбегаются, Колобок их догоняет)

Анализ:

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие.

Дети: Понравилось.

Воспитатель: В каких сказках мы побывали?

Дети: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».

Что вам больше всего понравилось, запомнилось?

Воспитатель: Какое у вас было настроение?

Дети: Радостное, веселое.

Воспитатель: Вы большие молодцы! Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.

Давайте угостим на прощание наших героев конфетками.

Развивающая игра В. Воскобовича двухцветный «Квадрат Воскобовича» фигура конфета.

Фото №3 Игра какого цвета решение проблемных ситуаций рисование по сказкам разучивание комплексов физкультминуток знакомство с различными играми Воскобовича Фото №4 Программное содержание

Воспитатель: В следующий раз мы побываем с вами в других сказках. Давайте похвалим себя за то, что сказка всем понравилась. Скажем друг другу «молодец» и погладим по головке. Попрощаемся со всеми гостями и с колобком.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации с использованием ИКТ «Цыпленок» (вторая младшая группа) Конспект НОД по аппликации с использованием ИКТ (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») для второй младшей группы.

Конспект НОД по ФЭМП «Белочка в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Конспект НОД по ФЭМП «Белочка в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Цель: обобщить и закрепить знания по ФЭМП, полученные в течение.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе с использованием пособий В. В. Воскобовича «Первые цветы» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе с использованием пособий В. В. Воскобовича " Первые цветы". Воспитатель: Цывкунова Е. Е.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр Воскобовича (старшая группа) Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений через конструктивную деятельность с использованием развивающих игр.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Образовательная область: Познание Раздел: ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий. (точечный.

Конспект занятия «Волшебная шляпа» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Конспект занятия : «Волшебная шляпа» Цель: Внедрение развивающих игр В. Воскобовича в НОД Задачи: 1. Учить детей детей составлять предмет.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» р. п. Лысые Горы Лысогорского района Саратовской области.

Проект: «В гостях у сказки» Вторая младшая группа.Проект: «В гостях у сказки» Вторая младшая группа. ктуальность проекта: В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая.

Театрализованное представление «В гостях у сказки» — вторая младшая группа однажды, у нас, в детском саду, не было муз. руководителя, а очень хотелось с детьми сотворить что-то интересное. И вот что получилось.

Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) Цель: формирование здоровьесберегающей компетентности личности ребенка младшего дошкольного возраста, владдеющего элементарными навыками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у сказки» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)
Опубликовано: 20 октября 2017 в 21:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД