Папки-передвижки

Конспект НОД «В гостях у солнышка»

Татьяна Пономарева
Конспект НОД «В гостях у солнышка»

Конспект НОД «В гостях у солнышка»

Цель: Закреплять представления детей о Солнечной системе.

Задачи: углубить знания детей про строение нашей Солнечной системы, формировать представления о планетах, их разнообразии и размерах. Активизировать словарь детей («созвездие», «космическое пространство»). Закрепить понятие «звезда», ее роль в жизни человека. Развивать познавательный интерес, логическое мышление и воображение, фантазию.

Публикация «Конспект НОД „В гостях у солнышка“» размещена в разделах

Совершенствовать умение детей использовать в своих работах нетрадиционную методику ИЗО (рисование свечкой, «граттаж», коллаж из ткани, «ниткография»,

Развивать чувство композиции и колорита для выразительности образа. Приобщать детей к удивительному миру искусств, воспитывать дружеские отношения.

Оборудование: географическая модель Солнечной системы, схемы-изображения созвездий, макет планеты – Плутон (грустное и веселое изображение). Краски, нитки, свечка, ножницы, бумага, пластилин, клей, зубочистки, песок, салфетки, ткань, открытки.

Ход НОД:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Улыбнемся им, ведь гостей всегда встречают радостной улыбкой. Но это не все гости. Есть еще один гость. Хотите узнать кто это? (Да).

- Тогда садитесь за столы, и синей краской закрасьте свои листы. Что у вас получилось? (звезды).

- Так, значит, к нам сегодня в гости придут … кто? (звезды). Появляется Солнце.

- Здравствуйте, ребята! Вы меня ждали? (Да).

- Дети, а мы же с вами говорили о звездах, а тут появилось Солнце.

- Солнце – это тоже звезда, самая близкая к Земле. Солнце – это раскаленный огненный, газовый шар.

- Ребята, а зачем нам солнце, что оно может? (солнце светит, дает нам тепло, дает свет – день. А другие звезды? Они тоже светят, но они очень далеко, их свет мы не видим из-за Солнца, и только ночью можем увидеть другие звезды. Звезды (разные, большие, маленькие, есть даже больше Солнца). Звезды – это тоже раскаленные газовые шары, они имеют разную яркость. Бывают звезды – белые, голубые, желтые, красные.

- Самые горячие звезды голубого цвета, менее горячие, чем Солнце – желтые, а старые, более холодные, - красные.

Солнце : Дети, а хотели бы вы попасть ко мне в гости? (Да). А на чем можно отправиться ко мне? На машине можно? (Нет). На самолете? (Нет) Пешком можно, дети? (Нет) Почему? Солнце очень далеко, нужен специальный транспорт. (Ракету). На ракете, дети, вы долетите до меня за несколько месяцев. А кто знает, из вас за какой промежуток времени долетит до вас мой солнечный лучик (за 8 минут 19 секунд). И только солнечный лучик может вам рассказать, как жарко у меня (на поверхности 6000 градусов, ну, что полетим? (Да). Тогда берите в руки волшебные палочки-скребочки и рисуйте ими ракету (процарапывайте). Нарисовали? Тогда приготовились все. Чтоб ракета полетела, мы должны посчитать обратным счетом (9, 8, 7….).

Закрывайте все глаза.

Ракета отправляется.

В далеком, темном космосе

На Солнце дожидается

Выставить плакаты (космос, планеты, созвездие, звездное небо).

- Дети, куда мы попали? В космос. А что такое космос? Это весь мир, который находится за пределами Земли. Космос можно назвать и другим словом – Вселенная. Космосу нет конца и предела. В космосе носятся тучи космической пыли и газа, кометы, метеориты. В этой межзвездной пустыни царит холод и ночь. В космосе нет воздуха. Там нет ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте. Все они движутся, нам кажется, что звезды неподвижны, но на самом деле звезды так далеки, что мы не замечаем, как они несутся в мировом пространстве с огромной скоростью. Во Вселенной существует строгий порядок, и ни одна звезда не сойдет со своего пути. Слово «космос» обозначает «порядок», «строй».

- Дети, а какие вы знаете созвездия? (Телец, Весы, Скорпион, Малая медведица и т. д.)

- А сейчас дети познакомьтесь с семьей Солнышка. Как она называется? (Солнечная система)

- Это планеты. Сколько их? (8). Назовите их. (Меркурий, Марс, Земля, Венера, Уран, Нептун, Сатурн, Юпитер). Какая самая жаркая планета? (Венера). Почему? (Она окружена густым слоем облаков, и солнечный свет, прошедший сквозь них не может вырваться обратно). Какая самая большая планета? (Юпитер). Какая планета кольцами окружена? (Сатурн). Какая планета вращается лежа на боку? (Уран). Почему? (Ученые предполагают, что в далеком прошлом Уран перевернулся «на бок» в результате столкновения с каким-то неизвестным телом.

Физминутка «Хоровод планет»

У каждой планеты свой собственный путь

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть

Вокруг Солнца вращаются наши планеты

По-разному все они Солнцем согреты.

- Дети, становитесь в круг (Они планеты). В середине воспитатель – Солнце. Дети кружатся вокруг Солнца и вокруг себя. По команде воспитателя они останавливаются. Воспитатель спрашивает у кого день, ночь? Зима, лето и т. д.

Кружится хоровод планет

У каждой свой размер и цвет

Для каждой путь определен

Но только на Земле

Мир жизнью заселен.

- Дети, а почему только на Земле есть жизнь, а на других планетах – нет? Там нет воздуха, воды и т. д. Так сколько же планет входят в состав Солнечной системы? (8).

- Дети, недавно из Солнечной системы был исключен Плутон. Как вы думаете, почему эту планету исключили? Она самая маленькая, самая холодная, ее не достают солнечные лучи. (Выставить изображение планеты Плутон с грустным лицом). Давайте поможем этой планете, ведь она самая маленькая, самая холодная. Давайте мы ее согреем своей добротой. Что мы можем сделать, чтоб развеселить ее.

- Нарисовать что-нибудь, слепить. Да, дети, подойдите к столам, договоритесь между собой, кто, что будет делать и приступайте к работе. (самостоятельная изобразительная деятельность).

По окончанию работы дети несут свои поделки к планете Плутон. И планета улыбается (поставить другой плакат с изображением веселого Плутона).

- Дети, посмотрите, вот что может сделать доброта и ваши умелые руки. Кому мы сегодня помогли. (Мы помогли планете Плутон). Солнце и все планеты благодарят и прощаются с вами. До свиданья.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД «У Солнышка в гостях» «У Солнышка в гостях» Задачи: Обучающие: • Учить наблюдать за своими эмоциями, различать радость и грусть по мимике пантомимике интонации.

Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «В гостях у солнышка» Конспект занятия по развитию речи в 1 группе раннего возраста «В гостях у солнышка». Задачи: 1. Развивающие задачи: развивать речь детей,.

Конспект прогулки во второй младшей группе «В гостях у солнышка» Тема: «В гостях у солнышка» Цель: Уточнить знания детей о том, что осенью солнце светит, но почти не греет. На небе часто появляются тучи,.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «У солнышка в гостях» Программное содержание. Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной.

Конспект занятия «В гостях у солнышка» Цель: -развивать познавательный интерес к окружающей действительности; -формировать представление о форме и цвете; -учить передавать образ.

НОД педагога-психолога с детьми младшей группы «В гостях у солнышка» В гостях у солнышка (младшая группа). Цели: -создание положительного эмоционального настроя среди воспитанников, - развивать умение действовать.

Конспект НОД по пожарной безопасности в младшей группе «В гостях у солнышка» Видео Цель: формировать знания об основных предметах, опасных для жизни и здоровья. Задачи: 1. Образовательная: научить, как предотвратить возникновение.

Развлечение «В гостях у солнышка» Цели: Создать у детей радостное настроение, формировать интерес к познанию; развивать внимание и желание участвовать в игровых действиях;.

Конспект занятия «В гостях у Солнышка» В гостях у Солнышка Цели: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у солнышка»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 15:53
+191Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД