Папки-передвижки

Конспект НОД «В гостях у тётушки Совы»

Татьяна Щукина
Конспект НОД «В гостях у тётушки Совы»

«В гостях у тётушки Совы»

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста

«В гостях у тётушки Совы»

время обучения: 12.05 – 16.05.2015г.

Выполнила

Щукина Татьяна Николаевна

воспитатель

МБДОУ№400

г. о. Самара

Самара, 2015г.

Публикация «Конспект НОД „В гостях у тётушки Совы“» размещена в разделах

Тема «В гостях у тётушки Совы»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

1)Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение звука «р»; развивать артикуляционный аппарат; совершенствовать отчётливое произнесение слов; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных; пополнять и активизировать словарь детей (чаща, глухой лес); совершенствовать диалогическую речь –отвечать на вопросы, давать объяснения, составлять рассказы, учить образовывать новые, уменьшительные слова с помощью суффиксов. («Речевое развитие»)

2) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, развивать общение, эмоциональную отзывчивость, сопереживание. («Социально-коммуникативное развитие»)

3)Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания мира природы. (Художественно-эстетическое развитие»)

4) Способствовать развитию интересов, любознательности, познавательной мотивации детей, формировать первичные представления о зверях. («Познавательное развитие»)

5) Развивать двигательную активность детей, координацию движений (ходить друг за другом змейкой, основные виды движений (прыгать через ручеёк, формировать опорно – двигательную систему (проползать под воротиками).(«Физическое развитие»)

Методы и приемы:

-практические (подвижные игры, игровые ситуации, игровые упражнения)

- наглядные (наблюдения, экскурсии, демонстрация игрушек)

- словесные (беседа, объяснение, описание, загадывание загадок)

Материалы и оборудование: мягкие игрушки (заяц, сова,белка, ёж);макеты деревьев, спортивные принадлежности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказа о зайце, отгадывание загадок, словесные игры: «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Родители и детёныши», сюжетные игры, ситуативные разговоры, вопросы.

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные,,

Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии.

Двигательная Утренняя гимнастика, подвижная игра «Самолёты», игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Музыкальная Подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, обсуждение, игры-драматизации.

\

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Воспитатель предлагает детям встать в круг, поприветствовать друг друга и поиграть.

Подходи ко мне дружок.

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся. Дети слушают воспитателя, встают в круг, выполняют действия в соответствии с текстом, проговаривают слова вместе с воспитателем. Создано положительное эмоциональное настроение.

Дети могут выполнять движения и согласовывать их с текстом.

2. Воспитатель сообщает детям, что сегодня им пришло письмо из леса от тётушки Совы, она приглашает их познакомиться с лесными жителями и поиграть с ними. Принимаем приглашение? На чём отправимся? Дети заинтересованы, с удовольствием соглашаются отправиться в гости и выбирают транспорт – самолёт. У детей сформирована готовность к совместной деятельности со сверстниками.

3. Воспитатель предлагает детям разойтись в рассыпную, завести моторы (игровое упражнение –«р – р – р») и отправиться в полёт. П/ игра «Самолёты». Дети со звуком «р – р – р», крутят руками перед собой, (заводят моторы) и отправляются в лес. Дети слышат воспитателя, умеют играть в подвижные игры и отрабатывают звук «р».

4. Вот и лесная поляна. На пеньке сидит тётушка Сова. Она здоровается с детьми, говорит, что очень рада встрече, что слышала, как они «летели» и предлагает детям поиграть с ней в игру: «Доскажи словечко». Воспитатель объясняет детям, что они должны подобрать слова, которые заканчиваются на первый слог и научиться проговаривать чистоговорки.

Ра-ра-ра – начинается…

игра,

Ры-ры-ры – у девочки …

шары,

Ро-ро-ро – у Миши новое.

ведро,

Ре-ре-ре – стоит домик на.

горе,

Ру-ру-ру- продолжаем мы.

игру.

Тётушка Сова благодарит детей за то, что они с ней поиграли и сообщает, что прежде чем увидеть следующего зверя, они должны отгадать про него загадку. Дети садятся на пеньки (стульчики, здороваются с Совой, говорят, что тоже рады видеть её.

Дети принимают условия игры. Они по очереди проговаривают чистоговорки. У детей закрепляется правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывается звук «р».

5. Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала».

Сова хвалит детей за правильный ответ и объясняет, что к ежу они попадут по извилистой дорожке между ёлками. Дети слушают загадку, обдумывают и называют правильный ответ.

Идут друг за другом змейкой между деревьями. Дети умеют соотносить зверя с его описанием в загадке.

У них развита координация движений.

6. Под ёлками детей встречает колючий ёжик, приветствует их и предлагает поиграть с ним в словесную игру: «Родители и детёныши». Воспитатель поясняет детям, что они должны назвать детёнышей зверей во множественном числе.

У зайцев – зайчата,

У лис – лисята,

У белок – бельчата,

У медведей – медвежата,

У ежей – ежата,

У лосей – лосята,

У слонов – слонята.

Ёж благодарит детей, объясняет, что к следующему зверю они попадут, если перепрыгнут через ручеёк, но должны отгадать загадку про него. Дети рады встрече с ежом, внимательно слушают задание, стараются правильно назвать зверей - родителей и правильно проговаривают окончания в названии их детёнышей. Дети умеют образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей зверей.

7. «Хожу в пушистой шубе,

Живу в глухом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу».

Воспитатель объясняет детям значение слова «в глухом». Дети слушают, повторяют слово «в глухом», отгадывают загадку и перепрыгивают через ручеёк. Дети соотносят описание зверя в загадке с белкой, знают значение нового слова «глухой», формируют основные виды движений.

8. На следующей полянке детей встречает белочка и просит назвать ласково слова предметов, которые её очень нравятся.

Ветка – веточка, ёлка – ёлочка, лист – листочек, гриб – грибочек, шишка – шишечка, орех – орешек, куст - кусточек, ягода - ягодка.

Белочка благодарит детей за участие и говорит, что следующий зверь прячется в чаще, нужно проползти под кустами и отгадать загадку про него.

Воспитатель объясняет значение слова «чаща». Дети выполняют задание, называют ласковые слова, угощают белочку семечками, гладят её пушистую шубку.

Повторяют слово «чаща» и стараются запомнить его значение. Дети умеют образовывать новые, уменьшительные слова с помощью суффиксов.

У них развивается эмоциональная отзывчивость.

Знают значение слова «чаща».

9. «Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной?

Он стоит среди травы –

Уши больше головы». Дети слушают, отгадывают загадку и проползают под воротиками в чащу. Дети умеют отгадывать загадки, формируют опорно – двигательную систему.

10. Зайчик выскочил из кустов, поприветствовал детей и попросил, чтобы они рассказали о нём. Воспитатель объяснил детям, что они должны описать внешний вид зайца, рассказать, где он живёт и чем питается. Дети окружили зайца, погладили его шубку, угостили морковкой и составили о нём рассказ. У детей развита любознательность, первичные представления о зверях.

Они умеют составлять рассказ, с помощью вопросов воспитателя.

11. Воспитатель предлагает попрощаться с зайцем, потому, что пора возвращаться в группу. Хвалит детей за то, что они сегодня были очень активными, добрыми, многое узнали и многому научились. Дети делятся впечатлениями о путешествии, рассказывают, что им больше всего понравилось. Дети научились проговаривать чистоговорки, научились образовывать новые слова. Закреплены знания о зверях. У детей формируется готовность к совместной деятельности.

Итоговое мероприятие: игра – драматизация «Лиса и заяц».

Публикации по теме:

«В гостях у тётушки Матрёны» Развлечение для детей младшего дошкольного возраста«В гостях у тётушки Матрёны» Развлечение для детей младшего дошкольного возраста РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В ГОСТЯХ У ТЁТУШКИ МАТРЁНЫ» (для младшего дошкольного возраста) Действующие лица: Ведущая и тётушка Матрёна –педагоги, участники.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Задание от тетушки Совы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Сказка» муниципального округа Котельники.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Задания Мудрой совы» Г. Липецк МБОУ СОШ№70 воспитатель: Ушкова Светлана Владимировна Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Задания.

Конспект НОД по обучению грамоте «Письмо Мудрой совы» Тема «ПИСЬМО МУДРОЙ СОВЫ». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, здоровье. Задачи:.

Конспект проведения НОД «В гостях у мудрой Совы» в старшей группе Цель: Способствовать освоению действий по построению модели сериационных отношений между объектами; построению классификационных отношений.

Конспект развлечения «В гостях у тётушки Варвары» во второй младшей и средней группах Программные задачи. 2 младшая группа: 1. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, учить реагировать на начало звучания произведения.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Школа лесных наук мудрой совы» - А как Вы думаете, ребята, кто может быть учениками лесной школы Мудрой совы? Назовите. Перед началом занятия мы проведем разминку для.

Конспект занятия по аппликации из ткани в подготовительной группе «Красивый наряд для полярной совы»Конспект занятия по аппликации из ткани в подготовительной группе «Красивый наряд для полярной совы» онспект занятия по аппликации из ткани в подготовительной группе. Тема: «КРАСИВЫЙ НАРЯД ДЛЯ ПОЛЯРНОЙ СОВЫ» Цель: Формировать у детей.

Сказка старой совы Эта история случилась совсем недавно, а рассказала её одна очень старая и мудрая сова. Когда все люди и звери засыпают ночью, она не спит,.

Занятие совместно с родителями по основам пожарной безопасности «Уроки осторожности тётушки Совы» (старшая группа) Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи: Закреплять у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у тётушки Совы»
Опубликовано: 9 июля 2015 в 08:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД