Светлана Пономарёва
Конспект НОД «В гостях у волшебного гнома»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Счастливое детство» Новоусманского муниципального района Воронежской области.
Областной семинар
Тема: Сохранение и укрепление здоровья детей через комплексный подход, посредством интеграции образовательных областей.
Музыкальный руководитель
Пономарёва С. Н.
Физкультурный руководитель
Кургузова О. В.
п. Шуберское 2014 год
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы «В гостях у волшебного Гнома»
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД „В гостях у волшебного гнома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Цель: Укрепление психического и физического здоровья каждого ребенка. Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей. Формирование привычки к здоровому образу жизни.
Образовательные:
-Формировать двигательные умения детей: в ходьбе, беге, физических упражнениях.
- Совершенствовать творческую двигательную активность.
- Развивать музыкальные, физические, творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной и физической деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка, звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и ее грамматический строй посредством речевой игры.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес к играм, умение выполнять коллективные действия.
- Воспитывать организованность, доброжелательное отношение к окружающим.
-Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к сверстникам, к самому себе.
-Развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей.
Оздоровительные задачи:
-Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье с помощью дыхательной гимнастики.
-Формировать правильную осанку, с помощью здоровьесберегающих технологий.
- Повышать адаптивные возможности детского организма.
Развивающие:
- Развивать физические качества детей.
-Развивать чувство ритма.
-Развивать музыкальный слух.
-Развивать способности игре на детских музыкальных инструментах (знакомить детей с нетрадиционными музыкальными инструментами, их особенностями, их звучанием).
Методы: игровой, словесный, информационно-рецептивный.
Приемы: распоряжений и сигналов, зрительные ориентиры, использование наглядных пособий, помощь педагога.
Оборудование: мячи по количеству детей, музыкальные инструменты (ксилофон, звуковая чаша, баллийский ксилофон, колокольцы, барабан, маракасы, шумовой инструмен- дождь, бубен, карусель (зонт с лентами, осенние листья клена для дыхательной гимнастики, корзина, мягкие модули, фрагмент видео мультфильма «Бибика»- «Волшебники двора», мультимедийная презентация (слайды листья, гном, гимнастика,, осенние картинки, музыкальные инструменты, карусель, осенняя дорога)
Виды деятельности: музыкальная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическое развитие и формирование начальных представлений о здоровом образе жизни», «Музыкальная деятельность».
Ход совместной деятельности
Дети входят в украшенный по-осеннему зал. Здороваются с гостями.
М. Р. : Как здесь хорошо, красиво. Воздух чистый, свежий. Мне даже стихотворение прочитать захотелось: «Осень! Осень! Листопад!». А знаете что? Давайте мы его вместе прочитаем.
Речевая игра со звучащими жестами «Листопад»
Громко:
Осень! Осень! Листопад! – ритмичные хлопки.
Лес осенний конопат – щелчки пальцами.
Тихо:
Листья рыжие шуршат – трут ладошкой о ладошку.
И летят, летят, летят! – качают руками.
Громко:
Дождь, дождь, дождь с утра – хлопки чередуются со шлепками по коленям.
Веселится детвора. – легкие прыжки на месте.
Тихо:
Дождик, нас не поливай, – грозят пальцем.
Лучше капельки считай. – стучат пальчиком левой руки по ладошке правой руки.
М. Р. : Ребята, вы хотите отправиться в волшебный осенний лес
(ответ детей)
Тогда занимайте место в машине.
Звучит «Бибика» Волшебники двора».
(показ слайда)
М. Р. : Вот мы и добрались до волшебного леса! Как здесь тихо, красиво.
Сюрпризный момент (звучит музыка в зал входит гномик – руководитель по физ.)
Гном : Здравствуйте, девчонки!
Здравствуйте, мальчишки!
Я – веселый гномик
Из волшебной книжки.
В лесу на опушке в маленьком домике,
Живут мои братья гномики
Утром встают по порядку И начинают делать зарядку!
А вы умеете делать зарядку?
(ответы детей)
Гном : Тогда скорей за мной вставайте.
И дружно за мной повторяйте.
Дети с Гномом начинают выполнять зарядку.
Гном : Молодцы, все умеют делать зарядку!
МР: а сейчас давайте немного отдохнем, хотите помузицировать?
(ответ детей)
Сейчас, будем играть на музыкальных инструментах, посмотрим, тихонько послушаем как они звучат, и внимание на дирижёра, который будет руководить вами.
Осенняя сказка. (речевая игра с музыкальными инструментами)
Дети выбирают музыкальные инструменты, вступают в игру в соответствии с текстом по указанию музыкального руководителя. (фоном звучит «Осенняя мелодия» :
Тихо бродит по дорожке. Тихо бьют ладошками по барабану.
Осень в золотой одежке.
Где листочком зашуршит. Маракасы.
Где дождинкой зазвенит. Поющая чаша.
Раздается громкий стук: Баллийский ксилофон
Это дятел – тук да тук!
Дятел делает дупло – Ксилофон.
Белке будет там тепло.
Ветерок вдруг налетел. Шумовой инструмент - Дождь.
По деревьям пошумел,
Громче завывает. Тремоло бубна.
Тучки собирает.
Дождик – динь, дождик – дон! Колокольцы.
Капель звонкий перезвон.
Все звенит, стучит, поет – Все инструменты.
Осень яркая идет!
Молодцы ребята! Мы с вами кем сейчас были? (ответы детей)
А играли мы с вами оркестром! (объяснение муз. термина)
Гном : для вас у меня есть одна игра. Вот большая карусель, приглашает всех друзей покататься, покружиться и маленько порезвиться.
Игра «Карусель»
Гном :А теперь мы превратимся в маленькие ветерки и будем дуть на листочки, которые я вам приготовил в подарок. Дыхательное упражнение «Ветерок»
(на развитие длительного выдоха.)
(Дети дуют на листочки стараясь вдыхать носом, а выдыхать ртом, с вытянутыми в трубочку губами. Дети произносят на долгом выдохе
«У-у-у» то громко (сильный ветер, то тихо (слабый ветер)
Подведение итогов с детьми.
Гном прощается с детьми.
МР: А нам пора возвращаться в детский сад, а на прощанье споем осеннюю песенку.
«Осень к нам пришла» слова и музыка Е. В. Скрипкиной
Используемая литература:
1. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми среднего дошкольного возраста, Кн. для воспитателя д/с. – 2-е изд., испр. и доп. / Е. А. Тимофеева – М. : просвещение, 1986. – 79с., ил.
2. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельникова 2013 год – 144 с.
Журнал «Колокольчик» № 34, 2005 год
3. Арсеневская О. Н. система музыкально – оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. - Волгоград: Учитель,2011.-204с.
4. Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошк. воспитание»/ Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Л. Н. Комиссарова и др. ; Под ред. Н. А. Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1989. – 270 с.
5. Радынова О. П. музыкальные шедевры: Сказка в музыке. Музыкальные инструменты. -М. : ТЦ Сфера, 2009.-208 с.
6. Алябьева Е. А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Методическое пособие. — М. : ТЦ Сфера, 2006. — 64 с.
7. Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. (Программа развития.) - М. : ТЦ Сфера, 2005. - 144 с.
8. Логоритмические минутки : тематические занятия для дошкольников / авт. -сост. В. А. Кныш, И. И. Комар, Е. Б. Лобан, Ю. В. Дудак— Минск: Аверсэв, 2009. — 188 с.
9. Белая А. Е., Мирясова В. И. Пальчиковые игры. М., 1999.
10. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. — М. : ТЦ Сфера, 2003. - 88 с.
11. Буренина А. И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). —
2-е изд., испр. и доп. — СПб. : ЛОИРО, 2000. - 220 с.