Лучший педагог года

«Салют над Архангельском». Конспект НОД в группе для детей с умственной отсталостью (6–7 лет. Второй год обучения) (2 фото)

Галина Добрякова
«Салют над Архангельском». Конспект НОД в группе для детей с умственной отсталостью (6–7 лет. Второй год обучения)

Цель: Учить рисовать салют разными способами.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение рисовать салют ватными палочками. Познакомить детей с новым способом рисования салюта : тычком. Формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.

Коррекционные:

Публикация «„Салют над Архангельском“, Конспект НОД в группе для детей с умственной отсталостью (6–7 лет, Второй год обучения)» размещена в разделах

Коррекция пространственных представлений через умение выделять в рисунке главное и второстепенное, формирование понятий вверху-внизу. Развивать мелкую моторику рук, по средствам рисование ватными палочками и кистью.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с красками, желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование: иллюстрации с изображением салюта, альбомный лист с заранее нарисованным городом (размер А 3, краски, кисточки и ватные палочки, клеенки, баночки для воды, кукла – мальчик Ваня.

Предварительная работа с детьми: просмотр иллюстраций и видео сюжетов с изображением салюта и города Архангельска.

Занятие проводится совместно с родителями.

Ход занятия:

1. Организационный момент. В гости пришел мальчик Ваня. Дети здороваются с ним (говорящие дети - словом, неговорящие - жестом). Он сообщил детям о том, что скоро у нашего города Архангельск будет день рождение. А на день рождения принято дарить подарки, запускать салют. Он уже видел салют, и хочет его нарисовать, а как он не знает. Вот и пришел к ребятам за помощью.

Педагог предлагает детям помочь мальчику.

2. Основная часть.

Учитель-дефектолог с детьми рассматривает картинку с изображением салюта. Что на ней изображено? (Во время рассматривания иллюстрации обратить внимание, что пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении: по кругу - как лучи солнца, на концах лучей огоньки в виде звездочек, кружков.) Говорящие дети отвечают на вопросы педагога, а не речевые дети показывают.

Ориентировка на листе бумаге «Вверху – внизу». Отметить с детьми, что салют изображен на небе - вверху листа, над домами, а внизу листа – земля, дорога.

Воспитатель напоминает детям, что сегодня будем рисовать картину "Салют над городом". А помогут нам наши родители.

- Мы уже рисовали с вами салют ватной палочкой (показывает).

- Сегодня я хочу показать новый способ рисования - тычком (Воспитатель показывает).

Учитель-дефектолог: Чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.

Разминка.

Вокруг все было тихо, Пальчики собраны в кулачки.

И вдруг- салют! Салют! Разжать пальчики.

Ракеты в небе вспыхнули Растопырить пальчики веерообразно.

И там и тут! Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.

3. Практическая часть (самостоятельная деятельность детей).

Воспитатель: Что вы будете рисовать? Чем будите рисовать? (Предлагает выбрать кисть или ватную палочку. Напоминает детям способ рисования.)

- Приступайте к работе.

(Во время рисования воспитатель подходит к детям, помогает, обращает внимание на аккуратность)

Физкультминутка: (проводит учитель-дефектолог)

"Салют"

Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки

Над нашем городом с раскрытыми пальчиками

Взвивается все выше поднять вверх (2-3 раза)

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу легкий бег на месте

Все радостно бегут,

Кричат: " Ура!" Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»

Любуются Раскрыть пальчики веером,

На праздничный салют! руками над головой

Влево – вправо.

4. Подведение итогов занятия.

Воспитатель:- Наша картина готова. Мы помогли мальчику Ване, научили его рисовать салют. Посмотрите, какой красивый, яркий получился у нас салют. Какие цветом красками мы использовали? А салют мы изображали вверху листа, или внизу? Чем мы рисовали салют?

Учитель-дефектолог от лица куклы Вани благодарит детей за помощь, мальчик прощается и уходит. А педагоги предлагают детям повесить картину в раздевалки, что бы ее увидели остальные родители.

«Салют над Архангельском». Конспект НОД в группе для детей с умственной отсталостью (6–7 лет. Второй год обучения)
Фото «Салют над Архангельском»
Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования Граттаж. Тема: «Зимний лес». Цель: Развивать воображение; Научить новому способу получения изображения – граттажу; Побуждать детей передавать в рисунке вид зимнего леса,.

План работы кружка «Умелые пальчики»План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Салют над Архангельском». Конспект НОД в группе для детей с умственной отсталостью (6–7 лет. Второй год обучения)
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 23:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД