Лучший педагог года

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальными нарушениями

наталья донская
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальными нарушениями

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальными нарушениями 7-8 лет

(третий этап обучения).

Раздел: Ознакомление с окружающим и развитие речи.

Тема: До чего же хороша наша зимушка – зима!

Цель: Расширить представления детей о зиме, зимних занятиях и развлечениях детей.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальными нарушениями» размещена в разделах

1. Развивать интерес к зимним забавам, сооружениям из снега, умение замечать их особенности через дидактическую игру «Найди отличия».

2. Коррекционная задача: развивать познавательный интерес, элементы логического мышления через упражнение «Отгадайте зайкины загадки». Развивать зрительное и тактильное восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, мелкую моторику посредством игровых дидактических упражнений.

3. Задача по развитию речи: учить составлять описательный рассказ по картине «снеговик» с опорой на вопросы, используя выражения в правильной грамматической форме.

4. Воспитывать умение радоваться собственному успеху, способность оценивать результат своей деятельности с опорой на стенд «Выбери сердечко».

Оборудование: Разрезные картинки снеговиков разной конфигурации разреза. Предметные картинки с изображением саней, лыж, коньков, лопаты. Игрушки: снеговик, сани, рукавичка, снежинки из ваты. Картинки двух снеговиков в различной одежде.

Ход занятия:

1. Организационный момент: Дидактическое упражнение на развитие зрительного внимания, памяти «Кто внимательный?»

Наш друг зайка прислал вам посылку с сюрпризами. Хотите посмотреть?

Детям предлагается внимательно посмотреть на картинку (10 секунд, отвернуться и ответить на вопросы:

- Что у тебя? Какого цвета санки? - Что на твоей картинке? Сколько лыж? - Что прислал тебе зайка? Что на коньках? - Из чего сделан твой подарок? Как он называется? (лопата).

Посмотрите на картинки и проверьте правильно ли вы ответили.

2. Дидактическое упражнение на развитие мышления: «Что лишнее?».

- Скажите. Ребята, что здесь лишнее?

Дети исключают лишнее и объясняют причину исключения:

- Лопата лишняя, потому что здесь предметы для спорта.

А лопата для уборки снега.

3. Дидактическое упражнение на развитие фразовой речи с предлогами «на», «с», «по» : «На чем катается зайка?».

- Зайка очень любит зимние забавы. Он просит вас рассказать на чем катаются дети. Детям на магнитной доске последовательно предъявляются картинки:

дети катаются на санках (на лыжах, на коньках, задаются вопросы:

- Девочка катается с горки на чем?

- Мальчик едет по снегу на чем?

- Девочка катается на льду на чем?

Ребенок с соответствующей картинкой выходит к доске, отвечает на вопрос и закрепляет картинку – ответ и отвечает на вопрос:

- Девочк катается с горки на санках.

- Мальчик едет по снегу на лыжах.

- Девочка катается на льду на коньках.

А еще наш друг зайка любит загадывать загадки. Попробуйте их отгадать.

4. Упражнение на развитие логического мышления:

«Отгадайте зайкины загадки».

Первая загадка

- На деревья, на кусты тихо падают цветы

Белые, пушистые, только не душистые (снежинки).

- Ловите снежинки на ладошку (снежинки из ваты). Они тяжелые? (легкие).

-Сожмите снежинки в ладони. Они твердые? (мягкие).

Вторая загадка

- Они летят быстрее ветра. И я лечу с них на три метра.

С разгона - хлоп! И в сугроб! (санки).

- Найдите санки глазами. Где они? Положите снежинки в санки.

Третья загадка

-Что за странный человек ворвался в двадцать первый век?

Морковкой нос, в руке метла, боится снега и тепла? (снеговик).

- Где же снеговик? Наверное его замело сугробами.

Давайте пойдем и поищем.

Логоритмика:

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Топ – топ – топ, топ – топ – топ. (идут быстро, ритмично притопывают)

Поднимай повыше ногу. (идут медленно, высоко поднимают колени)

Проложи другим дорогу!

Топ – топ – топ, топ – топ – топ. (ритм медленный)

И в сугроб – хлоп (приседают за спинкой своего стула)

Но не плачет детвора. А смеется: ха – ха – ха! (встают)

5. Упражнение на развитие слухового внимания ( воспроизведение детьми количества слогов в соответствии с количеством ударов молоточком0:

- Настя смеется (педагог ударяет молоточком 2 раза) – ха – ха! - Дима смеется (педагог ударяет 3 раза) – ха- ха- ха! И т. д.

- Вот мы и нашли снеговика. Да не одного, а сразу двух. (На магнитную доску выставляются снеговики в разной одежде)

6. Дидактическая игра «Найди отличия».

-Дети, эти снеговики одинаковые? (нет, разные)

-Что на голове у этого снеговика? (ведро) А у этого? (берет).

-Сравните одежду снеговиков. (У этого снеговика есть шарф. У этого нет.)

- Наши снеговики привезли с собой друзей – снеговичков. Но они поломались, пока ехали на санках Помогите их собрать (дети собирают картинки с различной конфигурацией разреза).

Физкультминутка: «Снеговик»

А ну, дружок! Смелей, дружок!

Кати по снегу свой снежок! («катят» ладонями вперед)

Он превратится в снежный ком (показывают ком двумя ладонями)

И станет ком снеговиком! (рисуют снеговика указательными пальцами обеих рук)

Его улыбка так светла! (улыбаются)

Два глаза, шляпа, нос, метла (сопровождают слова показом)

Но солнце припечет слегка, (Руки вверху, пальцы – лучи)

Увы! И нет снеговика! (поднимают плечи, разводят руки в стороны).

7. Дидактическое упражнение на развитие целостного восприятия. «Собери картинку».

- Красивые получились снеговики. И все разные! Давайте расскажем зайке о снеговиках. И отправим наши рассказы в письме.

8. Описательные рассказ «Снеговик» по индивидуальной картинке с опорой на вопросы.

- Кто это?

- Как одет снеговик?

- Что у снеговика в руке?

- Какое у него настроение? Почему?

Интересные получились рассказы! Я думаю они понравятся нашему другу зайке.

9. Итог: стенд «Выбери сердечко» по определению эмоционального состояния ребенка.

Зайчик благодарит вас за помощь и дарит вам эти сердечки.

-Выберите сердечко и поставьте на стенд рядом с человечком, который вам нравится.

(веселым, серьезным, грустным).

-Какого человечка ты выбрал?

-Какое у тебя настроение? Почему?

Публикации по теме:

«Академия Наук» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи«Академия Наук» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тропинка к истине сложна. И потому в мышленье чистом Отвага дерзкая нужна Не менее, чем альпинистам… 8 февраля 1724 года Указом правительствующего.

Конспект НОД по логоритмике «Весёлые мячи» в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект НОД с использованием песка в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Страна Зодиакалия» Задачи: • развитие общения со взрослыми и сверстниками; • развитие эмоционального интеллекта, стабилизация эмоционального.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет «Дикие животные» Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания, активизировать словарь по данной теме. Задачи: — Формировать.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет «Обитатели моря» Цели: Образовательная: Расширять и систематизировать знания детей об обитателях моря, об их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Транспорт» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Транспорт». Автор НОД: воспитатель Репина.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема занятия “День рождения в лесу” Цель: развитие навыков.

Организация коррекционной логопедической работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями ФГОС до Современная система логопедической помощи дошкольникам, включающая непрерывный поиск эффективных методов и форм логопедической помощи детям,.

Рабочая программа по кружку «Город мастеров». Развитие мотивации детей с интеллектуальными нарушениями к познанию Рабочая программа по кружку «Город мастеров» Цель программы: Развитие мотивации детей с интеллектуальными нарушениями к познанию, возрождению,.

Занятие — КВН в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) Тема: Дифференциация звуков З – Ж Цели: - дифференциация звуков З – Ж в слогах, словах, в свободной речи; - упражнение детей в звукобуквенном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальными нарушениями
Опубликовано: 20 октября 2015 в 11:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД