Конспект НОД в группе компенсирующей направленности старшего возраста с ОНР на тему «Моя семья»

маргарита карасёва
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности старшего возраста с ОНР на тему «Моя семья»

Государственное Бюджетное дошкольное образовательное Учреждение

детский сад № 7 комбинированного вида Выборгского района Санкт – Петербурга.

Конспект

по образовательной области «Социализация»

с интеграцией образовательных областей

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

в группе компенсирующей направленности

старшего возраста с ОНР на тему :

«Моя семья».

Воспитатель:

Карасёва Маргарита Валентиновна

2020 г

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель:

• формирование у детей первичных ценностных представлений о семье (её составе, родственных отношениях, традициях, а также первичных гендерных представлений с использованием средств продуктивного вида деятельности для обогащения и закрепления понятия у детей «дружная, счастливая семья».

Задачи:

• продолжать знакомить детей с понятием «семья» (её составом, традициями)

• развивать свободное общение взрослого и ребёнка, устную речь детей, творческое воображение, фантазию, мышление.

• воспитывать потребность в крепкой семье, в милосердии и сострадании на конкретном примере доброго дела и поступка.

• Создать мотивацию участия в приготовлении подарка для своей семьи.

Материал и оборудование:

• игрушка – зайка

• коробка-домик

• морковь

• закладка «Моя семья - весёлая ладошка»

• картон белый

• простые и цветные карандаши

• фломастеры

• электронные средства обучения.

Основная образовательная деятельность:

I часть. Вводная. Психологическое упражнение «Мы друзья»

- Ребята, давайте встанем в кружок и посмотрим друг на друга.

(говорят хором)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг – другу улыбнёмся.

(дети садятся на стулья)

II часть Основная.

-Плохо человеку, если он один. У одинокого человека нет семьи. Это значит, что некому о нем позаботиться. Но если взрослому плохо быть одному, то особенно ужасно это для человека маленького. К счастью, это случается нечасто. Обычно ребенок растет в семье, где окружен любовью и теплом родителей. Если мама и папа любят своих детей, то они обязательно вырастают хорошими людьми.

"Фантастическая добавка".

Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (воспитатель заглядывает под стол и достает от туда маленького зайчика-игрушку).

- Зайка, ты откуда?

-Я оказался на вашей детской площадке. Я очень замерз. Мне захотелось погреться. Увидев свет в окошке вашей группы, я незаметно пробрался к вам.

(Воспитатель берет зайку на руки, и дети хором повторяют за ним слова)

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит:

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(дети поднимают руки над головой "показывают" ушки зайки).

- А почему ты плачешь, зайка?

- Как же мне не плакать, если я потерял свою семью: своих маму и папу! (всхлипывает).

- Ребята, как же нам помочь зайке? (Ответы детей)

- Зайка, когда днем папа и мама заняты на работе, то они отдают детей в детский сад, который на время (вечером родители забирают детей домой) становится для них семьей. Поэтому мы с детьми готовы стать тебе, зайка, твоей семьей. Мы будем заботиться о тебе! У нас здесь весело. Мы играем в увлекательные игры, готовимся к школе, гуляем с друзьями, учимся общаться друг с другом и с окружающими людьми.

(Зайчик согласен, он очень доволен. Дети укладывают его в приготовленную коробку-домик и дают морковку).

Формирование и применение новых ключевых компетенций.

Презентация «Это интересно»

- А вы знаете, ребята, что семьи есть не только у людей, но и у животных. Например, у слонов очень прочные семьи. Матери заботятся о своих детях на протяжении 10-15 лет. Старшие дочери нежно опекают младших сестренок и братишек. Позже, когда у них появятся собственные дети, молодые слонихи не покидают семью, продолжая слушаться своих мам, и трогательно заботятся не только о своих детях, но и о племянниках. Многие слонихи становятся бабушками, а если повезет, то и прабабушками. Они продолжают управлять всей большой семьей.

(воспитатель предлагает детям поиграть)

Пальчиковая гимнастика (в кругу).

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья.

Это – мама, это – я,

Это – бабушка моя,

Это – папа, это – дед

И у нас разлада нет!

Игра с мячом «Скажи чисто»

Дети стоят в кругу, мяч передаётся друг – другу, по сигналу останавливается. Ребёнок, у которого находится мяч, говорит чистоговорку.

Чистоговорка. Ся-ся-ся собралась вся семья.

(после игры дети садятся на стулья)

Показ презентации.

- Каждому ребенку необходима семья. Так что же такое семья? Прежде всего, это мама и папа - родители. Но кроме них членами одной семьи бывают бабушки и дедушки, тети и дяди, племянники и племянницы. Раньше люди жили большими семьями. Теперь больших семей почти нет. Но тем важнее стала семейная память и традиции.

Дети рассказывают, по - очереди, с кем они живут в своей семье и о традициях в своей семье (семейные праздники, что обычно происходит ежедневно в семье традиционно и незыблемо, например мамин и папин поцелуй на ночь с какими-то словами и т. д.).

- Чтобы запечатлеть ваши счастливые семьи не только в ваших рассказах, но и на бумаге, мы научимся сегодня делать закладку "Моя семья - веселая ладошка". И вы сможете ее подарить своей семье.

Дети садятся за столы для выполнения задания.

Алгоритм изготовления закладки:

1. На чистом белом листе плотной бумаги дети обводят свою правую или левую руку.

2. На каждом пальце создают (красками или карандашами) образ членов своей семьи.

3. Вырезают по контуру.

4. Наклеивают ее на полоску плотной бумаги.

По завершению продуктивной деятельности проходит презентация каждой закладки с комментарием ребенка (кто из членов семьи нарисован на ней).

- Ребята, какие вы все молодцы! Какие красивые закладки у вас получились. Ваши родители очень обрадуются такому подарку.

Словесная зарисовка.

- Вы все когда-то вырастите и заведете свою семью. Подумайте и скажите мне, какая же будет семья вашей мечты? Кто будет с вами жить тогда? Сколько будет у вас детей? и др.

III часть Рефлексия

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Что нового узнали?

- Каким творческим делом занимались?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Фотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНРФотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНР Добрый день, коллеги! Разрешите поделиться с вами своим фотоотчетом о прошедшем физкультурно- оздоровительном досуге, который я проводила.

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы»Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы» Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы». Провела: Воспитатель В. В. Захарова.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности старшего возраста с ОНР на тему «Моя семья»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 20:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки