Конспект НОД в группе раннего развития «Снеговик в гостях у ребят»

елена петрухина
Конспект НОД в группе раннего развития «Снеговик в гостях у ребят»

Цель:

Создание условий для развития представлений у детей о признаках времени года - зиме.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения замечать изменение в природе;

- учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст;

- учить детей рисовать красками, используя кисть.

Развивающие:

- развивать способность видеть красоту окружающего мира;

- использовать артикуляционную гимнастику, закреплять звукопроизношение и обогащать

активный словарный запас детей;

- развивает произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворения;

- развивать умения внимательно рассматривать сюжетную картину и рассказывать об изображенном на ней;

- уточнить и закрепить знание цветов.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

- воспитывать ведения диалога (умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, не

отвлекаться, не перебивать);

- воспитывать любовь к рисованию.

Образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, художественная.

Материал: Письмо, игрушка снеговик, белый лист бумаги на каждого ребенка, сюжетная картинка «Зима», ватные комочки для каждого ребенка,набор предметных картинок (шапка и пара варежек одного цвета, заготовка снеговика на цветном картоне серого цвета.

Ход НОД:

Воспитатель приглашает посмотреть в почтовый ящик.

Что это? (Достаёт письмо) .

Кто нам прислал его? Читает.

К нам пришло

Письмо одно,

Было странное оно.

Вместо марок –

Три снежинки,

А конверт –

Из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке:

- Скоро, скоро

К вам примчу

На метели прилечу,

Запляшу и закружу,

Снегом землю наряжу,

И деревья, и дома …–

И подписано:

"Зима"

Так кто нам его написал?

Дети : Зима

Воспитатель : Правильно.

Воспитатель обращает внимание детей на изменения в природе, поощряет высказывания.

Раздается стук, появляется игрушка снеговик.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел. Как его зовут? (Дети отвечают)

Снеговик :.Меня к вам отправила Зима.

Воспитатель : Посмотрите, какой он белый-белый. Из чего его слепили? (Дети отвечают). Правильно, из снега. А снег, какого цвета? (Ответы детей).

Снеговик спрашивает у каждого ребенка, как его зовут, и предлагает детям сыграть в подвижную игру «Попади снежками в цель»:

Каждому ребенку раздается по белому листу бумаги. Дети под речь воспитателя мнут листочки.

Воспитатель:

Мы листочки трем, трем,

Мы листочки мнем, мнем.

У всех получаются скомканные комки «снега». Снеговик предлагает покидать комочки на небольшом отдалении от детей в поставленную корзину. Дети должны попасть в нее «снежными комками».

Воспитатель: показывает на предметные картинки, и произносит рифмованную миниатюру (2 раза). Дети по возможности повторяют ее вместе с воспитателем.

Раз-два-три, раз-два-три,

На картинки посмотри.

В гости к нам зима пришла.

Много снега принесла.

Вот на крышах снег, снег.

На деревьях снег, снег.

На дорожках снег, снег.

На машинах снег, снег.

Вот стоят снеговики.

С горки едут саночки.

Дети лепят снежки,

Надевают коньки.

Всюду, всюду снег, снег.

Веселится человек.

Воспитатель показывает сюжетную картинку и проводит игру «Наступила зима». Дети рассматривают картинку,а педагог описывает ее: «Наступила зима. Выпало много снега. Снег на домах, деревьях, кустах, земле. Дети любят зиму. Ваня катается на санках. Маша катается на коньках. Девочки лепят снеговика. Мальчики играют в снежки. Зимой холодно, но дети не боятся мороза. Они надели шубы, шапки, варежки. Им тепло. Хорошо зимой!»

Воспитатель:

Чтоб на улицу пойти, Надо варежки найти. Варежки пуховые, На шапочку похожие.

Воспитатель раздает каждому ребенку изображение шапки, а в центр стола выкладывает набор разноцветных варежек.

Воспитатель:

Сколько шапочек у вас в руках? (Дети отвечают) Правильно, одна. А сколько варежек на столе? (Дети отвечают) Да, молодцы, варежек много. Давайте с вами найдем варежки к своей шапочке.

Дети подбирают по цвету пару к своей шапочке. Воспитатель контролирует правильность выполнения задания и обращает внимание на количество варежек (две).

Воспитателя:

Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.

Падают снежинки,

Белые пушинки.

Падают на плечи,

Падают на ножки,

Падают на щёчки,

Также на ладошки.

Падают на грудку,

Падают на нос.

С Северного полюса

Ветер их принёс

На полянке взвился ветер. Замело следы. Громко дует сильный ветер. Можем так и мы. (Дети громко произносят звук «У»). На полянке взвился ветер - Замело следы. Тихо дует слабый ветер. Можем так и мы. (Дети слабо произносят звук «У»).

Проводится дыхательное упражнение «Снегопад»

Рядом со снеговиком стоит поднос с заранее заготовленными снежинками из ваты (рыхлые комочки).

Воспитатель: Ребята, снеговик принес нам снежинки, давайте мы с вами устроим снегопад. Положите «снежинку» на ладошку и сдувайте. (Дети дружно дуют на «снежинки»).

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

И летят снежи ночки,

Белые пуши ночки.

Воспитатель: Вот какие молодцы! А теперь мы с вами поможем снеговику. У нас есть рисунок, на котором нарисован снеговик. Давайте с вами вспомним, из чего слепили нашего снеговика. (Дети отвечают). Правильно из снега и поэтому на рисунке мы с вами сейчас нарисуем снег. Сегодня мы будем рисовать снег, который идет в пасмурный день, солнышка нет, и небо серое.

Воспитатель дает детям цветной картон, кисточки и краски, салфетки на каждого ребенка и предлагает детям нарисовать самостоятельно падающий снег, распределяя его по всему листу.

Снеговик благодарит ребят за красивый снег и прощается с ними.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Снеговик» в группе раннего развитияФотоотчет «Снеговик» в группе раннего развития Выйдя на улицу воспитатель обращает внимание детей на то, что выпавший снег очень липкий и из него.

«В гостях у кошки Мурки». Конспект НОД для детей группы раннего развития. «В гостях у кошки Мурки». Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «В гостях у кошки Мурки» Цель: Развитие образного мышления.

Физкультурное развлечение «Клоун в гостях у ребят» в группе раннего возрастаФизкультурное развлечение «Клоун в гостях у ребят» в группе раннего возраста Цель: создать радостное настроение у детей через музыкально- игровую деятельность. Задачи. Вызвать у детей положительный, эмоциональный.

Фотоотчет. Физкультурный досуг «Снеговик в гостях у ребят»Фотоотчет. Физкультурный досуг «Снеговик в гостях у ребят» Физкультурные досуги имеют большое значение для всестороннего развития и воспитания детей. Во время проведения досуга дети принимают заинтересованное.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД в группе раннего развития «Снеговик в гостях у ребят»
Опубликовано: 24 января 2021 в 18:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Фотоотчёт об игре «Зарница», посвящённой празднику 23 февраля
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт об игре «Зарница», посвящённой празднику Защитника Отечества - 23 февраля в...
Детский мастер-класс по конструированию из цветной бумаги объёмной игрушки «Цыпленок»
В известной поговорке говорится, что цыплят по осени считают. Но прежде чем считать цыплят, их нужно завести или сделать, как предлагают наши София и Руслан....
Фото отчёт о совместном творчестве детей с педагогами к 8 Марта
Ежегодно 8 Марта отмечается замечательный праздник весны – Международный женский день. В преддверии Международного женского дня 8 Марта с приходом...