Папки-передвижки

Конспект НОД в группе раннего возраста «Колёса для грузовика» с применением технологии проблемного диалога

Анастасия Невская
Конспект НОД в группе раннего возраста «Колёса для грузовика» с применением технологии проблемного диалога

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Колёса для грузовика».

Лексическая тема: Транспорт

Тип занятия: комплексное

Возраст детей : 2 года

Интеграция: Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие

Цель: закрепление знаний детей о грузовом транспорте, формирование умения скатывать из пластилина шар и придавать ему плоскую форму.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста „Колёса для грузовика“ с применением технологии проблемного диалога» размещена в разделах

Образовательные: активизация словаря по теме, обучение детей новому приёму лепки (скатывание и расплющивание шара).

Развивающие: способствовать развитию интереса к работе с пластилином, эстетического восприятия, развивать мелкую моторику;

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе;

- воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Материалы: крупная игрушка-грузовик, грузовик без колес, пластилин чёрного цвета, доски для лепки, салфетки.

Ход занятия:

Этапы

Содержание

Орг. момент Воспитатель ввозит на веревочке крупную машинку-грузовик. Детям предлагается внимательно рассмотреть игрушку.

Задаем вопросы по методу системного оператора:

Что это? (машина)

Какая машина? (большая, грузовая, пластмассовая)

Из каких частей состоит грузовик (кузов, кабина, колёса, руль)Просим детей показать части машины, назвать их цвет, количество – индивидуально.

Что умеет делать машина? (ездить по дороге, перевозить песок, кирпичи, другие грузы)

Где работают такие машины? (на строительстве, на ферме.)

Мотивация Вносим еще один грузовик – без колёс. Просим рассмотреть её. Дети замечают неисправность.

Этот грузовик тоже трудился на стройке. Однажды ему пришлось ехать по неровной дороге, и случилась беда. Грузовик угодил в яму и сломался. Посмотрите, в чем неисправность? (отвалились колёса).

Что нужно сделать, чтобы грузовик снова мог работать (починить, поставить колеса.)

Постановка проблемы У нас в группе есть колёса для грузовика (нет)

Что делать? Где взять их (сделать самим)

Мы умеем делать колеса для грузовика (нет)

Чем мы будем заниматься (учиться делать колёса, чтобы починить машину)

Поиск решения Какие должны быть колёса (Круглые, крепкие, чёрные)

Из чего можно сделать такие колёса (из пластилина)

Что нам потребуется? (Чёрный пластилин, подставки, салфетки)

Выражение решения Дети садятся к столу, лепят колёса, после работы вытирают руки салфеткой. Воспитатель выполняет лепку одновременно с детьми.

Алгоритм лепки:

Сначала пластилин берём, в пальчиках его мы мнём.

Лепим «колобок» : комочек берём, на ладошку кладём, другой накрываем, по кругу катаем.

«Расплющиваем колобок» между ладоней, поправляем пальцами.

Реализация продукта Воспитатель примеряет получившиеся колёса к грузовику, демонстрирует, как машинка едет по столу, хвалит детей.

Итог Скажите, дети, чем мы с вами сейчас занимались (Лепили колёса)

Для чего нужны были колёса (чтобы починить машинку)

Удалось нам починить грузовик (да)

Значит, мы молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения «Объемные геометрические фигуры» Тема: "Объемные геометрические фигуры" Цель: научи детей различать объемные геометрические фигуры, получить практические навыки в моделировании.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» : Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Стеклянский детский сад «Сказка» Конспект НОД по познавательному развитию.

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в средней группе «Заколдованные игрушки» Программное содержание -дать знания о том,что от температуры воды зависит скорость таяния льда. -создавать условия для расширения представлений.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения Задачи: _ развивать интерес к геометрии; _ закреплять знания детей о геометрических фигурах; _ развивать геометрическое мышление у детей.

Конспект по декоративно-прикладному творчеству с использованием технологии проблемного диалога «Цветок для мамы»Конспект по декоративно-прикладному творчеству с использованием технологии проблемного диалога «Цветок для мамы» "Цветок для мамы"Цель: Научить детей создавать цветы из шерстяных ниток Задачи: Обучающие: познакомить детей с техникой выполнения изделий.

Конспект познавательно-коммуникативной деятельности с использованием технологии проблемного обучения «Актёрское мастерство» Конспект познавательно-коммуникативной деятельности с использованием технологии проблемного обучения «Актёрское мастерство – дошколятам…».

НОД с использованием технологии проблемного обучения в младшей группе Программное содержание: • Расширение представлений детей о характерных приметах зимнего периода, словарного запаса детей. • Развитие умения.

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группе по технологии проблемного обучения развитие речи Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группе по технологии проблемного обучения развитие речи Цель приоритетной.

План-конспект НОД с применением технологии ТРИЗ «Всё наоборот» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Всё наоборот» с применением технологии.

Технология проблемного диалога через экологический проект Существует 3 основных метода постановки учебной проблемы: побуждающий от проблемной ситуации диалог; подводящий к теме диалог; сообщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе раннего возраста «Колёса для грузовика» с применением технологии проблемного диалога
Опубликовано: 10 мая 2017 в 21:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД