Получи документы

Конспект НОД в группе раннего возраста О. О. «Художественное творчество» (лепка) «Подарки для Снеговика»

Оксана Гладышева
Конспект НОД в группе раннего возраста О. О. «Художественное творчество» (лепка) «Подарки для Снеговика»

МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в группе раннего возраста

Образовательная область «Художественное творчество» (лепка)

«Подарки для Снеговика»

Выполнила:

воспитатель

Гладышева О. С.

II квал. категория

г. Выкса 2012 год

Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста О, О, „Художественное творчество“ (лепка) „Подарки для Снеговика“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» ( развитие речевой активности: проговаривание стихотворения за воспитателем, ответы на вопросы, «Физическая культура» (подвижная игра «Саночки», «Социализация» (подготовка к празднованию Нового года, «Чтение художественной литературы» ( чтение отрывка: «Белый снег пушистый…», стихотворение про снеговика, «Познание» (познание детьми объектов живой и неживой природы, сенсорное развитие детей).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога:

Воспитание доброжелательного отношения к окружающему, эмоциональной отзывчивости на состояние персонажа (Снеговика, добрых чувств к нему.

Развитие умений продолжать различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, слушая и понимая заданные педагогом вопросы.

Формирование умений: приёмом раскатывания шарика получать палочку (прямыми движениями ладоней); соединять два конца в кольцо.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к сезонным наблюдениям, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговоре во время рассматривания игрушечного снеговика, активен в выполнении лепки колечка, с удовольствием участвует в украшении ёлки.

Средства и способы: игрушка снеговик, маленькая ёлочка, дощечки для теста, тесто четырёх цветов, влажные салфетки.

Предварительная работа: наблюдения в природе, беседы и разучивание стихов о зиме, о снеговике; игры на определение цвета.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель стоит у окна и подзывает к себе детей.

Воспитатель. Посмотрите, как красиво у нас в группе. На улице из тучек на землю тихо падает снег. Снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпают всю землю. Снег ложится на деревья, на крыши домов, на дорожки.

Обращает внимание детей на явления погоды (летит снег, рассказывает о наступлении зимы и читает стихотворение) :

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится…

В это время раздаётся стук в дверь (сюрпризный момент).

Воспитатель. Кто это пожаловал к нам? (вносит игрушку снеговика) .

Снеговик (роль на себя берёт воспитатель). Здравствуйте дети, я весёлый снеговик. Я пришёл к вам в гости!

Воспитатель. Дети, посмотрите, какой красивый снеговик к нам пришёл.

А вы знаете, из чего сделан снеговик? (из снега)

А какого цвета у него шапка? (красная)

А что вместо носа у снеговика? (морковка)

Воспитатель. Снеговик, а мы про тебя стихотворение знаем. Я буду рассказывать, а вы, дети, мне помогайте!

К смеху детскому привык, наш весёлый снеговик,

Он гуляет во дворе, дни и ночи в декабре.

Вместо глаз – два уголька, шарфик с окантовкой

И видна издалека рыжая морковка.

Снеговик. Молодцы, ребятки! Я пришёл к вам не с пустыми руками,

у меня для вас ещё подарок есть (достаёт из мешка ёлочку). Ведь скоро праздник – Новый год! А какой же Новый год без ёлочки?

Воспитатель. Дети, посмотрите, какая ёлочка? (Дети вместе с воспитателем описывают ё лочку: зелёная, пушистая, колючая, маленькая).

Снеговик. Молодцы, ребятки! Только вот беда, ёлочка то наша, совсем не нарядная. Что же делать? (Снеговик показывает вид, что загрустил)

Воспитатель. Не грусти, снеговик, мы что-нибудь придумаем. Правда, ребятки?

Лепка «Разноцветные шарики»

Воспитатель. Ребята! Давайте сделаем для ёлочки гирлянду из колечек! Перед вами лежат разноцветные комочки теста. Каждый возьмёт один комочек. Теперь положим комочек на одну ладошку, другой накроем. Вот так (скатывание и раскатывание). Затем соединяем кончики (воспитатель показывает приём лепки).

Какого цвета колечко ты скатала? (ответы детей)

А у тебя какого цвета колечко получилось? (ответы детей)

Воспитатель. Снеговик, посмотри, какое красивое жёлтое колечко скатала (имя ребёнка).

Ребята, посмотрите, какое красивое красное колечко скатала (имя ребёнка).

(По необходимости воспитатель поправляет ответы детей)

Снеговик. Ребята, а вы знаете, что зимой катаются на санках, на лыжах, на коньках? (ответы детей)

А вы хотите покататься на саночках? (Да). Давайте немножко отдохнём и поиграем.

Подвижная игра «Саночки»

Вот зима, кругом бело

Все дорожки замело.

Утром Ваня санки взял

По дорожке побежал.

А в саду у нас гора

Все катаются с утра

(Дети взявшись за руки бегут друг за другом, катают друг друга на саночках) .

Крикнул, Ваня: - Берегись!

Покатился с горки вниз…

(Останавливаются, машут рукой)

Воспитатель: А теперь пора собрать гирлянду из колечек. Вот какая красивая получилась гирлянда из колечек! (радостно говорит воспитатель, нанизывает на цветную ниточку колечки и предлагает детям повесить её на ёлочку. Дети сами решают, куда лучше повесить).

Воспитатель. Вот какая нарядная ёлочка у нас получилась!

Снеговик. Ай, да молодцы, детки! Но мне пора с вами прощаться.

Воспитатель. Дети, давайте попрощаемся со Снеговиком, а ёлочку он нам оставит. Будем хороводы водить, песенки петь, Новый год встречать.

Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема : «СОЛЕНОЕ ЗОЛОТО» Основная идея, обоснование выбора: 1. Дать детям представление о соли, как жизненно необходимом продукте. 2. Показать.

Проект «Снеговик»Проект «Снеговик» Автор проекта – воспитатель Невесенко Н. Р. Длительность проекта – 1 неделя. По виду деятельности – познавательно-творческий проект. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе раннего возраста О. О. «Художественное творчество» (лепка) «Подарки для Снеговика»
Опубликовано: 11 марта 2013 в 10:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД