Лучший педагог года

Конспект НОД в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Наша Таня громко плачет»

Татьяна Садыкьянова
Конспект НОД в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Наша Таня громко плачет»

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования, развивать речь

Задачи:

Образовательные: закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, холодная, теплая, знание цвета и формы.

Развивающие : развивать речь, мелкую моторику рук, тактильное восприятие, интерес к процессу экспериментирования, любознательность, желание обследовать предметы.

Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим и развитию речи „Наша Таня громко плачет“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде, умение работать в подгруппе.

Активизация словаря: тонет – не тонет, мяч (круглый, мягкий, легкий, кубик (деревянный, камень (тяжелый).

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто: «Наша Таня», рассматривание камней.

Материалы и оборудование: мяч большой, мячи маленькие, «волшебный» мешочек, кубики – деревянные, камушки – большие, маленькие, поднос, кукла Таня, бассейн с водой.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то плачет за дверью, давайте посмотрим, кто это может быть. Дети: (ребята соглашаются проверить)

Воспитатель: Это кукла Таня. Здравствуй, Таня.

Дети: (здороваются) Кукла Таня : Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Почему ты плачешь? Что случилось?

Рассказ стихотворения А. Барто: «Наша Таня», дети договаривают за воспитателем

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Ребята, давайте пожалеем Таню.

Дети и воспитатель: Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч.

Кукла Таня : (сквозь слезы) Утонет, я знаю, обязательно утонет.

Воспитатель: Таня посмотри, у нас с ребятами есть большой мяч, мы сейчас опустим его в воду, и посмотрим, что будет.

Ребята посмотрите, какая у нас водичка? Ответы детей

Правильно, а потрогайте ручкой, какая она – холодная или теплая? Ответы детей

Кукла Таня : Не надо, он утонет. (Опускаем мяч в таз с водой)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стало с мячом? Он утонул?

Дети: Нет. Он плавает.

Игра- экспериментирование «Какой мяч?»

Воспитатель: У нас тоже есть мячи. (Дети берут в руки по одному мячику)

Воспитатель: Что у вас в руках? Дети: Мяч.

Воспитатель: Покатайте мяч руками. Какой формы мяч? Какого цвета? Нажмите на мячик: твердый или мягкий? Дети: (отвечают)

Давайте проверим, утонут они или будут плавать.

Воспитатель: А теперь опустите мяч в воду. Утонули ваши мячи? Почему?

Дети: (отвечают)

А теперь подуйте на мячи, посмотрите, они плывут и не тонут.

Дыхательная гимнастика «Подуй на мяч»

Воспитатель: Танечка, мяч легкий, он не тонет в воде. Но ты никогда больше не играй у речки одна, без взрослых.

Физкультминутка. «Мой веселый, звонкий мяч».

Воспитатель: А что еще умеют делать мячики? Дети: Прыгать.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами.

Раз, два, три, четыре Дети в мячик превратились.

Мой веселый звонкий мяч Ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой. Не угнаться за тобой. (дети прыгают)

Вот какие мячики: Девочки и мальчики.

А теперь шагаем, Ножки поднимаем. Вот так, вот так Ножки поднимаем (дети шагают на месте)

Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке»

Воспитатель: Ребята, наша Таня принесла нам «волшебный» мешочек. (В мешочке камушки и деревянные кубики.

Воспитатель сначала показывает, что в мешочке, а потом дети нащупывают предмет, обследуют и называют его.)

Игра- экспериментирование «Тонет- не тонет»

Воспитатель: А теперь давайте проверим: тонут они или нет. Кубик тонет или не тонет? Дети: (опускают кубики в воду и отвечают)

Воспитатель: Кубик деревянный. Дерево в воде не тонет. А камень тонет или не тонет? Дети: (опускают камень в воду и отвечают)

Воспитатель: Молодцы. Камень тяжелый, он тонет.

Воспитатель: Вам интересно сегодня было играть? Дети: (отвечают)

Кукла Таня : Ребята, мне тоже понравилось с вами играть. Я теперь знаю, что мой мячик никогда не утонет. Спасибо Вам. Мне пора уходить домой. До свидания.

Дети и воспитатель: До свидания, Таня.

Литература:

1 infourok.ru› konspekt-nod…rechi…vozrasta-tanya-i

2 Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. О. П. Власенко.

Публикации по теме:

Итоговая интегрированная НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1506» Тема: «Мир.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в группе раннего возраста «Домашние животные» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Оля и доктор Айболит» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста на тему «Оля и доктор Айболит». Цель. Формирование представлений.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Наша Таня громко плачет» Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста. ТЕМА: «Наша Таня громко плачет». ЦЕЛЬ: Формировать интерес к элементарной.

Конспект НОД по развитию речи «Теремок» в группе раннего возрастаКонспект НОД по развитию речи «Теремок» в группе раннего возраста Конспект НОД по развитию речи «Теремок» в группе раннего возраста Цель. Воспитывать у детей умение слушать сказку, следить за развитием.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Осень» Цель: Формирование представления об осенних явлениях природы. Задачи: 1. Познакомить детей с характерными признаками осени. 4. Развивать речь.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Наша Таня» во второй группе раннего возраста Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: образовательные: - закреплять представления о свойствах.

Конспект по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста «К нам в гости пришла кукла Таня» Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования.

НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Природа Кольского края»НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Природа Кольского края» Цель: способствовать развитию познавательной активности, расширять и закреплять представления об особенностях природы Кольского края. Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в группе раннего возраста «Знакомство с профессией повара» Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в группе раннего возраста «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАРА». Цель. Познакомить с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Наша Таня громко плачет»
Опубликовано: 21 июля 2018 в 13:40
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД