МААМ-картинки

Конспект НОД в группе раннего возраста «Домашние животные и их детёныши»

Эми Джиоева
Конспект НОД в группе раннего возраста «Домашние животные и их детёныши»

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме :

«Домашние животные и их детёныши»

Цель:

Развитие у детей познавательного интереса к окружающему миру,

Сформировать представления о домашних животных и их детёнышах.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

- учить детей узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных;

-учить называть и сравнивать животных по величине - «большой» и «маленький»

-продолжать знакомить детей с классификацией: животные и их детёныши, учить называть их.

Учить понимать речь взрослого без наглядного сопровождения.

Повышать речевую активность детей,

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

-развивать зрительное восприятие.

- Воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание заботится о них. +

Методы и приемы:

- практические

- наглядные

- словесные

- игровые

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

Оборудование: грузовик, игрушки (корова, свинья,баран, собака) мультимедийная установка, игра «Собери картинку»

Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок о домашних животных «Колобок», «Козлятки и волк», «Теремок», «Маша и медведь», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними и дикими животными. Повторение потешек, прибауток и песенок «Киска, киска…», «Пошел котик на торжок…», «Кисонька-Мурысонька», «Как у нашего кота…»Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее».

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель с детьми заходят в группу

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много гостей сегодня к нам пришло, поздоровайтесь с ними, пожалуйста.

Дети здороваются со взрослыми

Присутствующие педагоги и дети слышат громкий плач за дверью

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет.

Заходит Мишутка и завозит машину с домашними животными

Воспитатель: Мишутка, что же ты плачешь?

Мишутка: Как же мне не плакать. У меня вчера было День рождение…

Воспитатель: Мы тебя поздравляем Мишутка. Тебе наверное подарили много подарков?

Мишутка: Да подарили. Вот эту большую красивую машину. А еще игрушки (указывает на игрушки домашних животных)

Воспитатель: Так что же ты плачешь? Тебе не нравятся подарки?

Мишутка: Что вы очень нравятся? Только я не знаю что это за животные такие?

Воспитатель: Ты не знаешь этих животных?

Мишутка: Нет, не знаю. Вот в лесу я всех знаю. Волка знаю, лису, зайца. А этих не знаю

Воспитатель: В лесу живут дикие животные, а это домашние. Мы с ребятами о них сейчас все тебе расскажем.

2. Основная часть.

Воспитатель показывает слайды с изображением домашних животных

Воспитатель: Кто это изображен на картинке?

Дети: Корова

Воспитатель: Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это, скажем вместе «корова с теленком»

Дети: Корова с теленком

Воспитатель: Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…»

Дети повторяют звукоподражание тихо и громко.

Воспитатель показывает следующую картинку

Воспитатель: Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, свинья. А кто рядом с ней? Это ее детеныши – поросята. Кто же это, повторите?

Дети: «Свинья с поросятами».

Воспитатель: Свинья большая, поросята маленькие. У свиньи большой носик пятачком, а у поросят маленькие носики и хвостики крючком. Им очень нравиться рыть землю своими носиками-пятачками. Свинья хрюкает громко: «Хрю-хрю», а маленькие поросята хрюкают тихо «Хрю-хрю».

Дети повторяют.

3. Физминутка

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что то наш Мишутка загрустил. Давайте с ним поиграем.

Мишутка:Я очень люблю играть.

Воспитатель: Мы поиграем в игру «Медведь и зайцы»

Содержание игры. Дети размещаются на одном конце групповой комнаты,а медведь в другом конце. Воспитатель произносит слова:

Мишка по лесу гулял, Долго, долго он искал,

Мишка зайчиков искал, Сел на травку, задремал.

Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет зайцев. Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Воспитатель говорит:

Стали зайчики плясать,

Мишка, Мишенька, вставай,

Стали ножками стучать.

Наших заек догоняй.

Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками и убегают от медведя, садятся на стулья. Взрослый поощряет их.

4. Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами не рассказали про эту игрушку. Показывает следующую картинку

Воспитатель: Кто же на этой картинке нарисован?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Кто же это, повторите - «собака с щенятами»

Дети: Собака с щенятами.

Воспитатель: Собака большая, а щенята маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, они пьют молочко. Собака лает громко: «Гав - гав», а щенята тихо: «Тяф - тяф.

Дети повторяют. Воспитатель показывает следующую картинку

Воспитатель: Кто же на этой картинке нарисован?

Дети: овца

Воспитатель: Правильно, овца. А кто рядом с нею? Это ее детеныш –маленькая овечка. Кто же это, повторите. «Овца и ее детеныш овечка».

Дети повторяют

Воспитатель: овца большая, а овечка маленькая. Овца кричит громко: «Беее…», а овечка тихо: «Беее…».

Дети повторяют.

Воспитатель: Ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, рассказали Мишутке про домашних животных. А теперь проверим, хорошо ли ты мишутка и вы ребята запомнили домашних животных? Это картинки, на которых изображены домашние животные. Вот только картинки сломались, рассыпались на отдельные кусочки. Давайте соберем, соединим части картинок и назовем, кто на них нарисован.

Дети и мишутка с помощью воспитателя собирают картинки.

3. Рефлексия

Мишутка:Ребята, спасибо вам большое, что рассказали мне о том,игрушки каких животных мне подарили на День рождение. Побегу скорее в лес и расскажу своим друзьям волкам, лисам о корове, свинье, кошке и собаке. А этих животных я хочу подарить вам, пусть живут в вашей группе, а вы будете за ними ухаживать!До свидания ребята!

Дети прощаются с гостем

Воспитатель: Ребята, давайте разместим наших животных на ферме. (расставляют животных и проговаривают «Мы посадим собаку, свинью,овцу и корову). Мне кажется им здесь очень нравиться. А нам пора прощаться с нашими гостями. Скажем им «До свидания».

Список литературы.

1. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во 1 младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.- 48с.

2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2003. – 270с.

3. Воспитание и обучение во 2 младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации/ Сост. С. Н. Теплюк. – М. : Мозаика Синтез, 2008. – 144

4. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-синтез, 2008. – 112с.

5. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. 2 младшая группа/авт. -сост. О. П. Власенко (и др.). – ИЗД. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2012

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры-занятия во первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект дидактической игры- занятия во 1 младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Цель и задачи занятия: Закрепить:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: познакомить детей с домашними животными, с с загадками о домашних животных, закреплять в речи детей названия домашних.

Домашние животные. Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Кто в теремочке живет?» Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста "А" по теме «Кто в теремочке живет?» Программное содержание: закрепить у.

Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «Кто в теремочке живет? Домашние животные» Цель: закрепить у детей представление о домашних животных, способствовать умению различать по внешнему виду и называть домашних животных,.

Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Рябинушка» города Шумерля Чувашской Республики.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект образовательного квеста во второй младшей группе на тему: «Котёнок». Воспитатель: Семкив Е. В. Технологическая.

Проект «Домашние животные и их детёныши» Краткое описание проекта: данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитию речи. Проект направлен.

Проект «Домашние животные и их детёныши. Кошка и собака» для младшей группы Автор-составитель: А. Е. Дежурова (воспитатель) Цель проекта: ознакомление детей с особенностями жизнедеятельности домашних животных: кошки.

Работа с детьми «Домашние животные и их детёныши» Тема: «Домашние животные и их детёныши». Словарь: Существительные: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, овца, кот, котята, щенки,.

Сценарий НОД (развлечение) с детьми раннего возраста «В гости к бабушке в деревню. Домашние животные» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе раннего возраста «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 19:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД