Конспект НОД в группе раннего возраста «Пшено для утят»

Марина Кобзева
Конспект НОД в группе раннего возраста «Пшено для утят»

Конспект НОД в группе раннего возраста «Пшено для утят»

Конспект НОД в группе раннего возраста

Тема: «Пшено для утят»

Воспитатель М. М. Кобзева

Цель: Вызвать у детей желание заботиться о животных

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с домашними животными – утка с утятами, их внешним видом, чем питаются;

2. Продолжать знакомить детей с жёлтым цветом;

3.Учить детей различать и называть предметы по величине: большой-маленький;

4. Вызвать у детей желание заботиться об утятах – покормить их;

5. Воспитывать аккуратность в работе с краской, учить рисовать пальчиками на листе, не выходя за край бумаги.

Материал к занятию: Картина «Утиная семья», игрушки - большой и маленький (плоскостной, из фетра) утёнок, тарелка с пшеном, альбомные листы с нарисованным утёнком, гуашь жёлтого цвета, влажные салфетки.

Ход НОД.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребятки, как вы думаете, кто сегодня к нам в гости придёт? (ответы детей).

Давайте я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

«Пушистый матросик, лопаточкой носик.

На ножках коротеньких красные ботики».

Если дети не отгадывают, воспитатель подсказывает.

В.: Да, ребятки, это утка. А где у нас в группе живёт утка? Правильно – на картине, пойдёмте посмотрим (дети подходят к доске, где находится картина «Утиная семья»).

В: Покажите где мама утка? А где папа – селезень? А где утята? (дети показывают, называют).

После рассматривания картины, дети садятся на стульчики.

Воспитатель ставит на стол миску с пшеном, в тарелочке находится плоскостной утёнок из фетра.

В: Ребятки, я приготовила для утят пшено, они его очень любят. Маленький утёнок увидел зёрнышки и захотел их съесть. Посмотрите, как он будет клевать пшено (воспитатель показывает, как утёнок клюёт).

В: Утёнок поел, и что сказал, ребятки? (ответы детей).

Правильно: Спасибо! Вот какой вежливый утёнок!

Утёнок что –то «говорит» воспитателю на ушко.

В: «Утёнок говорит, что у него есть старший брат –большой утёнок, но он не знает где он?» Давайте его поищем. Позовём его. Как утята кричат? (ответы детей).Правильно: кря-кря. Будем искать большого утёнка, он, наверное, голодный, есть хочет.

Дети ходят по группе, ищут игрушку утёнка. Находят, приносят на стол к маленькому утёнку.

В.: Вот ребята молодцы, помогли маленькому утёнку найти большого утёнка. Маленький утёнок сейчас будет угощать своего старшего брата: «Угощайся, пожалуйста, утёнок!» А что скажет большой утёнок, как вы думаете?Правильно: «Спасибо, утёнок!»

В: Вы знаете, ребята, а к нам в гости пришли ещё утята (показ листов бумаги с нарисованными утятами). Они узнали, что у нас есть пшено, и пришли к нам на обед. Но их так много, что ни мне, ни маленькому утёнку не накормить столько утят. Вы поможете им? (ответы детей).

В: Давайте, ребятки, я покажу вам как мы будем их кормить. У каждого будет свой утёнок. Мы возьмём розетку с краской. А какого цвета краска? (ответы детей). Молодцы, конечно, жёлтого. Такого же цвета, как и пшено в тарелочке. Пальчики опустим в краску и сделаем отпечаток на листе бумаги, вот у нас появилось одно зёрнышко, теперь ещё одно, много-много нарисуем пальчиками зёрнышек пшена, чтобы уточки наелись, были сытыми. Работать надо аккуратно, чтобы зёрнышки не «укатились» с листа бумаги, иначе утятам не хватит корма. И зёрнышки надо «рассыпать» по всему листу.

Самостоятельная деятельность детей. Дети рассаживаются за столы, у каждого ребёнка альбомный лист с нарисованным утёнком, розетка с жёлтой краской. Дети рисуют, воспитатель помогает тем детям, у которых выполнение задания вызывает затруднение.

Выполнив задание, дети приносят свои рисунки большому и маленькому утятам, показывают им.

Утята «благодарят» их, кланяются,говорят: «Спасибо!»

В: Какие у нас молодцы ребятки, столько зёрнышек приготовили для утят. Его хватит и другим животным, которые живут у человека. Давайте вспомним, кто ещё живёт на птичьем дворе? Воспитатель читает потешку. Дети повторяют, подсказывают.

«Наши уточки с утра- кря-кря-кря-кря! Кря-кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда – га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора – бал-бал-бал! Балды - балда!»

В конце занятия воспитатель предлагает детям сказать утятам приятного аппетита и до свидания!

Публикации по теме:

«Бабушкина корзинка». План-конспект НОД в группе раннего возраста План-конспект НОД в группе раннего возрастаТема: «Бабушкина корзинка» Цель: Закрепление пройденного материала через использование его в.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект итогового родительского собрания в группе раннего возрастаКонспект итогового родительского собрания в группе раннего возраста Конспект итогового собрания в раннем возрасте. Тема: подведение итогов образовательной деятельности. цель: познакомить родителей с достижениями.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД в группе раннего возраста «Пшено для утят»
Опубликовано: 23 октября 2020 в 21:47
+216Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 ноября. Всемирный день слонов

Могучим и сильным животным, обитающим в индийских лесах и африканской саванне, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и заданий, чтобы вызвать у детей интерес...

30 ноября. Всемирный день домашних питомцев

Кошку человек приручил для того, чтобы она ловила мышей. Собаку – чтобы она охраняла дом и двор, помогала пасти скот и охотиться. Сейчас наши питомцы живут с нами «просто так», без выполнения «служебных...

Конспект занятия по лепке «Любимый котенок» в подготовительной группе
Задачи: Образовательные: Учить детей изображать в лепке несложную сценку, закреплять умение передавать пропорции человека и животного. Закреплять умение...
Фото и видеоотчёт о праздновании Дня Матери в старшей группе «Умки»
День матери – один из самых трогательных праздников. Каждый человек несет в душе неповторимый, родной образ своей мамы, которая всегда пожалеет,...
Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню матери «Семейный альбом»
Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню матери «Семейный альбом» 27 ноября в нашем детском саду «Золотая рыбка» в двух подготовительных группах проходили...