Получи документы

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками в группе раннего возраста «Шарики для зайчат»

Чудакова Любовь
Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками в группе раннего возраста «Шарики для зайчат»

Интегрированное занятие «Шарики для зайчат»

Количество детей: 6 человек (третьего года жизни)

Ориентировочная дата проведения:первый квартал учебного года.

Доминирующая образовательная область: художественно- эстетическое развитие

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Организуемые виды деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная, игровая.

Публикация «Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками в группе раннего возраста „Шарики для зайчат“» размещена в разделах

Цель: развитие у детей художественно –творческих способностей посредством нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

- дидактические: формировать умение рисовать предметы округлой формы; учить рисовать пальчиком; продолжать знакомить с основными цветами (красный, синий).

- развивающие: развивать мелкую моторику; развивать зрительное восприятие, чувство цвета и формы; развивать координацию движений.

- воспитательные: воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности; воспитывать у детей сопереживания к игровому персонажу, желание помочь ему.

Предварительная работа.

- формировать умение изображать знакомые предметы (занятие по рисованию гуашевыми красками «Мой веселый звонкий мяч»)

-упражнять в различии количества предметов («один», «много», «ниодного») учить называть основные цвета. (ДИ «Воздушные шары»)

- формировать умение рассматривать иллюстрации.

Место проведения занятия и особенности размещения детей в пространстве: в групповой комнате, рисование – сидя за общим столом, остальные части занятия на ковре.

Оборудование, дидактическое и игровое материалы: мольберт, листы бумаги голубого цвета, палитра, гуашевые краски, влажные салфетки, иллюстрации, дидактические образцы-рисунки, игрушка-зайчик, воздушные шары, обручи синего и красного цвета.

План организации образовательной деятельности:

1. Организационная часть: сюрпризный момент

2. Основная часть:

- Пальчиковая игра «шарик»

- Показ способа рисования в воздухе, сопровождая четверостишием «Как у ребяток на виду, я кружочек обведу»

- Рисование воздушных шариков.

- П/И «Найди свой домик»

3. Заключительная часть.

Ход образовательной деятельности.

Организационная часть:

Слышится плач. Воспитатель с детьми находит зайчика Степашку, в лапках он держит лопнувшие воздушные шарики. Воспитатель привлекает внимание детей:

-Ребятки, посмотрите, кто это?

-Да, молодцы, это зайка Степашка, но почему он грустный? Что случилось, Степашка, скажи мне на ушко?

Основная часть:

- Ребятки, Степашка говорит, что он нам нес большие красивые воздушные шарики. Он хотел украсить нашу группу, чтобы она стала красивой и нарядной. Он так торопился к нам, что споткнулся и упал. Шарики лопнули и вот из-за этого Степашка очень расстроился - воспитатель показывает лопнувшие шарики детям, спрашивая их какого цвета были воздушные шары.

- Ребятки, а какого цвет еще могут быть воздушные шары? А давайте сейчас попробуем надуть для зайки шарики.

Пальчиковая игра «Шарик»

Быстро шарик надуваем (делаем кулачок, дуем)

Он становится большим (соединяем руки, делаем круг)

Вдруг шар лопнул (Хлопаем в ладоши)

Воздух вышел (Выдыхаем ш-ш-ш)

Стал он тонким и худым (Присели)

Воспитатель хвалит детей за игру и обращает внимание на Степашку.

- Ребятки, а Степашке все равно грустно. Давайте нарисуем ему воздушные шарики. – воспитатель предлагает детям сесть за стол, следит чтоб дети сидели прямо.

Очень любят малыши

Краски и карандаши

Ими буде рисовать

Что? Ты сможешь угадать?

- Сегодня мы будем рисовать с вами красные и синие шарики. У вас на листочках нарисованы разноцветные ниточки. Давайте, к красной ниточке «привяжем» красный шарик, а к синей-синий. А рисовать шарики мы с вами будем необычным способом – пальчиком – воспитатель показывает способы рисования сопровождая словами.

Как у ребяток на виду

Я кружочек обведу

Долго, долго мы учились

И кружочек получился.

Как у тети Любы на виду

Я кружочек обведу

Долго, долго мы учились

И кружочек получили.

Затем на мольберте воспитатель дорисовывает пальцем шарики к ниточкам. Показ способов рисования. Дети самостоятельно дорисовывают шарики. Во время работы дети пользуются влажными салфетками.

Заключительная часть:

Степашка рассматривает детские рисунки, спрашивает что ребята нарисовали. Какого цвета и формы шарики. Хвалит детей, прощается и уходит.

Воспитатель:

- Ребятки, нарисованные шарики превратись в настоящие! Произошло чудо!

Шарик, шарик покрутись

В настоящий превратись

Помошник воспитателя выносит шары

Шарики, шарики

Подарили нам.

Синие, красные

Дали малышам.

Шарики поднимем

Мы над головой.

Закружились шарики

Красный, голубой!

Воспитатель предлагает детям поиграть в П/И «Найди свой домик»

Дети держат воздушные шар красного и синего цвета. Звучит веселая музыка, дети бегают. Музыка перестает звучать, дети разбегаются по «домам». С красным шаром в красный обруч, с синим шаром в синий обруч. Каждый озвучивает цвет домика в который забежал.

Последующая образовательная работа:

- закрепить основные цвета в окружающей обстановке

- упражнять в нахождении предметов заданной формы и цвета вокруг себя ДИ «Что за форма»

- побуждать детей к заучиванию стихотворения «Шарики воздушные», в процессе рассматривания книжных иллютраций.

- развивать мелкую моторику рук, через пальчиковую игру «Шарик»

- упражнять в беге в прямом направлении, ориентироваться в пространстве. Проведение П/И «Найди свой домик» на прогулке, использование наглядных ориентиров.

Прикреплённые файлы:

foto-nod_o6hik.pptx | 1071,54 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) «Прогулка в зимний лес!» «прогулка в зимний лес» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - предполагает развитие интересов детей, любознательности.

Конспект итоговой НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования  (узелковый батик) «Весенние цвет»Конспект итоговой НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования  (узелковый батик) «Весенние цвет» Цель: Развитие художественно – эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования с помощью.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема:.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Подарок для Мишутки»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Подарок для Мишутки» Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Подарок для Мишутки».

Конспект НОД в подготовительной группе «Цветы небывалой красоты» с использованием нетрадиционной техники рисованияКонспект НОД в подготовительной группе «Цветы небывалой красоты» с использованием нетрадиционной техники рисования Цель: Развитие художественно-эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования с помощью.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (отпечаток ладошкой) «Папа, брат и я — лучшие друзья» Конспект занятия в студии рисования в нетрадиционных техниках «РАДУГА» “Папа, брат и я –лучшие друзья” Цель: - Сплочение детско-родительского.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Пальчиковое рисование.

Конспект занятия по продуктивной деятельности с использованием нетрадиционной техники аппликации для детей раннего возраста Цель: создать цветок в технике аппликация из нарезанных ниток мулине. Задачи: Вызвать у детей интерес к изображению цветов; -научить изображать.

Мастер-класс «Изготовление открытки к 8 Марта с применением нетрадиционной техники рисования «штамповка картошкой»Мастер-класс «Изготовление открытки к 8 Марта с применением нетрадиционной техники рисования «штамповка картошкой» Мастер - класс. Изготовление открытки к 8 марта "Тюльпаны в горшочке" с применением нетрадиционной техники рисования "Штамповка картошкой".

«Тюльпаны — цветы весны». План-конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «оттиск» (старшая группа)«Тюльпаны — цветы весны». План-конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «оттиск» (старшая группа) Тема: «Тюльпаны – цветы весны». Цель: Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники «оттиск печатками из картофеля».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками в группе раннего возраста «Шарики для зайчат»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 11:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД