Папки-передвижки

Конспект НОД в группе раннего возраста «Снеговик в гостях у ребят»

Светлана Корнилова
Конспект НОД в группе раннего возраста «Снеговик в гостях у ребят»

Конспект НОД в группе раннего возраста "Снеговик в гостях у ребят"

Цель:

Познакомить детей со свойствами снега и знаниями о снеге, расширять представления о зиме.

Задачи:

• Дать понятия о снеге.

• Активизировать речь детей через художественное слово.

• Развивать двигательную деятельность детей.

Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста „Снеговик в гостях у ребят“» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение, игры со снегом, рассматривание картин «Снеговик, «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.

Словарная работа: пушистый, мягкий, рыхлый.

Материал: картина с изображением зимних забав, мольберт, комочки из ваты, поднос, изображения снеговиков и шапочки (красного, синего, зеленого и желтого цветов, колонка.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о зиме, о снеге. Ребятки, посмотрите в окно. Правда, красиво на улице? Идёт снег, он укрыл всю землю, укутал деревья в пушистое снежное покрывало.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Интересно кто там? Нужно открыть дверь и посмотреть, кто к нам пришёл. Откроем?

Дети: Да.

Снеговик : Здравствуйте, детишки!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем!

Дети здороваются.

Снеговик : Ребята, а вы догадались, кто я?

Дети: Снеговик.

Снеговик : Молодцы, угадали. И вы знаете, из чего я сделан?

Дети: Из снега.

Снеговик : Снова угадали. А скажите, какого же снег цвета?

Дети: Белого.

Снеговик : Правильно. Ребята, а вы хотите потрогать снег, из которого я сделан?

Ответы детей.

Снеговик выходит и возвращается с миской снега.

Снеговик : Посмотрите, вот снег, из которого меня слепили, потрогайте его.

Снеговик подносит миску со снегом к детям, и они его трогают.

Воспитатель: Ребята, а какой снег?

Дети: Белый, мокрый, холодный.

Воспитатель: А ещё он бывает рыхлым и пушистым. Какой ещё бывает снег?

Дети: Рыхлый, пушистый.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, чего больше всего боится снеговик?

Ответы детей

Воспитатель: Больше всего он боится тепла! И сейчас я покажу вам, почему.

Воспитатель: Ребятки, давайте присядем на стульчики.

Воспитатель берет в руку немного снега, и он начинает таять, превращаясь в воду.

Воспитатель: Посмотрите, что осталось у меня в ладони.

Дети: Вода.

Снеговик : Теперь вы догадались, почему я боюсь тепла? От тепла я начинаю таять, как таял сейчас снег, и превращаюсь…Во что же я ребятки превращаюсь?

Дети: В воду.

Воспитатель: Ну не переживай, не переживай, снеговик, на улице сейчас холодно, и ты не растаешь и не превратишься в воду!

Снеговик : Тогда я не буду больше грустить.

Воспитатель: Ребята, а вы заметили какие красивые шапочка, шарфик и варежки у снеговика! Какого цвета? А наши снеговики играли и перепутали свои шапочки. У них шапочки такого же цвета как и их варежки. Давайте поможем им подобрать правильно по цвету.

На столах изображения снеговиков без шапочек. Дети подбирают и называют цвета с помощью воспитателя.

Воспитатель: Молодцы! Все справились. А теперь давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять - (загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять, («идём» по столу указательным и средним пальчиками).

Бабу снежную лепили, («лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (проводим указательным пальцем по ладони л. р.)

А ещё в снегу валялись. (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли, (движения воображаемой ложкой, руки под щёку).

Воспитатель выставляет перед детьми сюжетную картинку о зиме.

Воспитатель: Мы очень любим зиму. Правда, ребятки?

Ответы детей.

Снеговик : Ребята, расскажите мне, что вы видите на этой картинке?

Воспитатель показывает, а дети называют, что видят на картинке.

Снеговик : Ребята, а я очень люблю подвижные игры. И очень хочу с вами поиграть.

Физ. минутка «Веселый снеговик»

Снеговик : Молодцы, ребята, как же весело мы поиграли! Но пока мы с вами играли, снежок пошёл. Давайте и мы устроим в нашей комнате маленький снежок. Согласны?

Ответы детей.

Дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки»

В руках у снеговика поднос с кусочками ваты.

Снеговик : Вот, смотрите, какие чудесные снежинки я с собой принёс. Давайте вместе на них подуем, и они разлетятся по комнате.

Дети начинаю дружно дуть на «снежинки»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много снега теперь у нас.

Снеговик : А мне пора уже уходить. Но скоро я к вам ещё приду.

Воспитатель: Спасибо, снеговик, что пришел к нам в гости.

Снеговик прощается с детьми.

Итог.

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами узнали? А каким цветом снег? А кто нам приходил в гости?

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «Клоун в гостях у ребят» в группе раннего возрастаФизкультурное развлечение «Клоун в гостях у ребят» в группе раннего возраста Цель: создать радостное настроение у детей через музыкально- игровую деятельность. Задачи. Вызвать у детей положительный, эмоциональный.

Физкультурный досуг «Петрушка в гостях у ребят» в группе раннего возрастаФизкультурный досуг «Петрушка в гостях у ребят» в группе раннего возраста Цель. Создать детям эмоционально – положительное настроение; активизировать внимание. Развивать способность испытывать радость от движений.

Фотоотчёт о новогоднем утреннике во второй младшей группе «Снеговик в гостях у ребят»Фотоотчёт о новогоднем утреннике во второй младшей группе «Снеговик в гостях у ребят» Добрый вечер друзья и коллеги! Сегодня я хочу рассказать, как прошёл первый новогодний утренник малышей моей группы. Новый год – самый.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Лепка предметов из двух частей; создание образа Снеговика. Задачи: закреплять умение.

НОД «Снеговик в гостях у ребят» в старшей группеНОД «Снеговик в гостях у ребят» в старшей группе О. О. Речевое развитие \ Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) Тема: «Снеговик в гостях у ребят» Цель: Создание социальной.

Новогодний утренник в группе раннего возраста «Маша и Медведь в гостях у ребят»Новогодний утренник в группе раннего возраста «Маша и Медведь в гостях у ребят» Под музыку "Маленькой елочке" входят дети и встают рядом с елочкой Ведущий: Здравствуйте гости! Здравствуйте ребята! Здравствуй наша ёлочка.

Развлечение для детей второй группы раннего возраста «Матрёшка в гостях у ребят!»Развлечение для детей второй группы раннего возраста «Матрёшка в гостях у ребят!» Звучит музыка, дети заходят в зал парами. Ведущий - Солнце льет свой свет прекрасный, Птицам песни петь не лень, Тает снег, и небо ясно,.

Развлечение для детей раннего возраста «Весёлые клоуны в гостях у ребят»Развлечение для детей раннего возраста «Весёлые клоуны в гостях у ребят» Цель: Создание радостного настроения от встречи с клоунами. Задачи: - Вызвать у детей положительные эмоции от совместных игровых действий.

Развлечение «Мойдодыр в гостях у ребят» во второй группе раннего возрастаРазвлечение «Мойдодыр в гостях у ребят» во второй группе раннего возраста Цель: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя алгоритм; расширить знания детей о предметах личной гигиены;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе раннего возраста «Снеговик в гостях у ребят»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 16:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД