МААМ-картинки

Конспект НОД в группе среднего дошкольного возраста детей 4–5 лет «Экологическая тропа весной»

Анна корелина
Конспект НОД в группе среднего дошкольного возраста детей 4–5 лет «Экологическая тропа весной»

Разработка конспекта НОД

Выполнила:

Корелина Анна Викторовна

Воспитатель

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

детский сад №18 «Мишутка»

г. Сургут

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста 4-5 лет

Тема НОД: «Экологическая тропа весной»

Публикация «Конспект НОД в группе среднего дошкольного возраста детей 4–5 лет „Экологическая тропа весной“» размещена в разделах

Цель: Расширение представления детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи НОД:

Социально-коммуникативное развитие:

1. Показать объекты экологической тропы весной.

2. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

3. Дать элементарные сведения о взаимосвязи человека и природы.

Познавательное развитие:

1. Формировать знания о природе.

Речевое развитие:

1. Расширять словарный запас

2. Развивать монологическую форму речи (чтение стихотворения).

3. Развивать связную речь

Физическое развитие:

1. Развивать двигательную активность.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.

Материалы и оборудование: презентация «Экологическая тропа весной».

Ожидаемые результаты:

• ребенок имеет представление о сезонных изменениях в природе;

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Создание презентации «Экологическая тропа весной», заучивание стихотворения А. Прокофьева «Березка», рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу.

Методы и приемы:

наглядный: просмотр мультимедийной презентации.

словесный : беседа, вопросы.

Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология.

Словарная работа: «чечевички», «туески», «кора-береста».

Ход занятия:

Дети и воспитатель входят в группу

В: Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! К нам пришло много гостей. У всех хорошее, радостное настроение. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются с гостями и проходят садятся на стульчики.

В: Дети, какое сейчас время года?

Д: Весна

В: Как вы догадались, что сейчас весна?

Д: Стало теплее, светит солнце, дни стали длиннее, птицы прилетели с теплых краев.

В: Весной становится теплее, чаще светит солнце, щебечут птицы, на деревьях распускаются листочки, появляется зеленая травка.

В: Вы помните, как называется это дерево? (Указывает на берёзу.)

Д: Это берёза.

В: Как вы поняли, что это береза?

Д: У берёзы гладкий белый ствол с тёмными черточками.

В: Сегодня я раскрою вам один секрет – через эти черточки берёза дышит, а называются они – «чечевички»!

Дети, вы запомнили, как называются черные черточки на берёзе? Повторите.

Д: Чечевички.

В: Посмотрите и скажите, а внизу, около земли, ствол берёзы какой?

Д: Ствол более тёмный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле.

В: А что есть на веточках?

Д: Маленькие клейкие зелененькие листочки и длинные серёжки.

В: Девушки носят серёжки, и у берёзки тоже есть длинные красивые серёжки. Осенью эти серёжки рассыпаются на маленькие семена.

Ребята, давайте встанем со стульчиков и представим, что мы маленькие семена берёзы. Дует ветер, семена летают в воздухе. (Дети кружатся.) Ветер стих, семена тихо падают на землю. (Дети приседают.)

Дети идут на ковер в круг и делают физминутку.

Физминутка:

Мы сейчас пойдем направо, (движение на право)

А потом пойдем налево, (движение на лево)

В центре круга соберемся (дети идут в круг)

И на место все вернемся. (возвращаются на место)

Мы тихонечко присядем, (присели)

Ручками себя погладим, (гладим руками по голове)

Мы поднимемся тихонько (встают на ноги)

И попрыгаем легонько. (прыгаем)

Пусть попляшут наши ножки (ножки пляшут)

И похлопают ладошки. (хлопаем в ладоши)

Повернемся мы на право- (движние на право)

Не начать ли все сначала? (движение на лево)

Дети садятся на свои стульчики.

В: Ребята, как вы думаете, берёза любит солнце?

Д: Да, берёзы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца.

В: Берёза украшает наши города. Это красивое дерево. Про берёзку написано много стихотворений, песен и загадок. Ребята, давайте прочитаем нашим гостям стихотворение, которое вы выучили про березку.

Дети (Варвара, Ирина, Валерия) читают стихотворение А. Прокофьева «Берёзка» :

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В светлом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её, нарядную,

Родную, ненаглядную,

То юную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками.

Под ветром низко клонится

И гнётся, да не ломится!

В: Молодцы ребята, садитесь. В лесу берёза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать берёзу?

Д: Использовать как дрова.

Воспитатель обобщает ответы детей : Люди заготавливают берёзовые дрова, чтобы топить печи; делают из коры – бересты – красивые изделия, туески, хлебницы, шкатулки, из древесины делают мебель и посуду.

В: Ребята, а вы пробовали берёзовый сок?

Д: Нет.

В: Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные любят берёзовый сок. Птицы устраивают гнёзда на берёзах, а внизу под берёзой можно найти грибы. Они так и называются – подберёзовики. Много пользы приносит нам берёза. В нашем городе есть березки. Деревьев немного, поэтому их нужно беречь. Что значит беречь деревья?

Д: Берёзкой нужно любоваться, поливать её, не топтать землю около корня и не ломать веточки.

Далее дыхательная гимнастика сидя на стульях.

«Подыши одной ноздрёй»

Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

И. п. : сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).

2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением лёгких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалось «ямка».

3-4. То же другими ноздрями.

В: Экологическая тропинка ведёт нас дальше, к клумбе. На клумбе должны быть цветы, но где же они?

Д: Еще не посажены.

В: Весной еще не все растения высажены на клумбе, потому что ночью бывает холодно. На клумбе только вскопали землю для посадки цветов. Дети, а вы знаете, для чего вскапывают землю на клубе?

Д: Чтобы земля была мягкая, тогда растению легче будет расти, чтобы к корням поступали воздух и вода.

В: Идём дальше. Вот висит кормушка для птиц, но где же птицы? Почему сегодня мы не видим здесь птиц?

Д: Стало тепло, и птицы теперь сами могут найти себе пищу в лесу, на земле, в траве.

В: Как вы думаете, ребята, чем сейчас питаются птицы?

Д: Птицы питаются насекомыми, червячками, травкой и др.

В: Посмотрите, что это за домик на дереве? Как называется это домик?

Д: Это скворечник.

В: А кто живёт в этом домике?

Д: В домике живут птицы.

В: Этот скворечник сделали дети подготовительной группы вместе со своими родителями. Птицам понравился домик, и они поселились в нем. Как вы думаете, почему скворечник так высоко расположен на дереве?»

Д: Скворечник располагают на дереве, чтобы никто не мог напугать птиц, ни кошка, ни собака.

В: Скворечники и гнёзда птиц нужно особенно оберегать, так как там выводятся из яиц маленькие птенчики. Не будем мешать птицам и пойдём дальше, но сначала сделаем гимнастику для глаз, стоя, возле своих стульчиков.

Упражнение «Далеко-близко».

Вытянуть правую руку вперед и смотреть 5 сек. на большой палец руки, затем переводим взгляд вдаль и смотрим 5 сек. на любой предмет (повторить 3 раза).

Воспитатель. Вот какое увлекательное путешествие мы сегодня совершили по экологической тропе. Вам понравилось?

Д: Да.

В: Чем мы сегодня занимались на занятии?

Д: Рассматривали березу, ее сережки, изделия из коры-бересты; рассматривали кормушку, скворечник.

В: Кто запомнил как называются сережки березы?

Д: Чечевички.

В: Летом снова погуляем здесь и посмотрим, какие изменения произойдут в природе.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Беседа о доброте» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Беседа о доброте» Цель: формирование.

Конспект НОД ОО «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «Осень» НОД - Образовательная область «Познание» Тема «Осень» Цель: Систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе учить самостоятельно,.

Конспект НОД по ФЦКМ «Экологическая тропа» в подготовительной группе В последнее время ведутся ожесточенные споры на тему сохранения природы, при этом в качестве аргументов часто используются различные афоризмы.

Конспект НОД «Воздух» для детей среднего дошкольного возраста Средний дошкольный возраст (4-5 лет) ВОЗДУХ Бадалова Ольга Михайловна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №107» Цель НОД: расширять знание о.

Конспект прогулки для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Как ребята весной березку будили» Задачи: - знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям; -познакомить детей.

Конспект НОД «Фруктовый еж» для детей среднего дошкольного возраста НОД «Фруктовый ёжик» для детей среднего дошкольного возраста. воспитатель группы №1 Шабурова С. Н. Цель: Воспитание ценностного.

НОД по экологическому воспитанию «Путешествие юных экологов». Экологическая тропа в подготовительной группеНОД по экологическому воспитанию «Путешествие юных экологов». Экологическая тропа в подготовительной группе Цель : Формирование сознания, экологических чувств и экологической деятельности. экологической культуры, под которой понимается совокупность.

НОД для среднего дошкольного возраста 4–5 лет по познавательно речевому развитию «В гостях у младшего воспитателя» Программное содержание: Закрепить познание детей о посуде, название посуды: кастрюля (и, чашка (и, ложка (и, вилка (и, половник (и,.

Проект «Экологическая тропа» для детей от 3 до 7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 55 Проект по экологическому развитию.

Проект «Экологическая тропа» в группе для детей с системными нарушениями речи В ходе реализации данного проекта интегрирована коррекционно-развивающая работа логопеда и комплекс мероприятий по формированию экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе среднего дошкольного возраста детей 4–5 лет «Экологическая тропа весной»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 21:26
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД